Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска Урок литературного чтения Тема: «С.А. Клычков «Весна в лесу»
Подготовила:
Учитель начальных
классов
Мерзикова Н.А.
Цель: научить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства. Задачи: Образовательные: познакомить с творчеством писателя; обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста. Развивающие: развивать поэтический слух, развитие навыков анализа лирического произведения, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей. Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе, воспитание интереса к живописи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки про повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные: анализ художественного текста, выделения в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция); Регулятивные: формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Коммуникативные: ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе; ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств .
Биография
Сергей Антонович Клычков (псевдоним – настоящая фамилия – Лешенков) родился в деревне Дубровки Тверской губернии. Семья была старообрядческой. Клычков писал, что многим обязан своей семье, особенно «языком обязан лесной бабке Авдотье…» Учился в сельской школе, начинал писать стишки, больше про домовых и про леших, которые затем уничтожил.
Позже он познакомился с творчески и душевно близкими ему писателями – С. Есениным и Н. Клюевым.
Клычков служил в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, но военные впечатления отразились только в прозе (в автобиографическом романе «Сахарный немец», 1925).
В 1930-е годы подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 году арестован как член «Трудовой крестьянской партии» (уже несуществующая организация), приговорён к расстрелу и в тот же день расстрелян. Посмертно реабилитирован (снято обвинение).
- Весна в лесу. Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху, Рано в утренник весною Над опушкою лесною Гаснут звёзды на верху. Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом, Громче дятел красногрудый Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и теплом. И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся , в лому, По болотам, по дубравам Побродить с тягучим рёвом И с очей согнать дрему. Как и я уйду весною В яр дремучий до зари Поглядеть, как никнет хвоя Как в истоме клохчут сои И кружатся глухари. С.А. Клычк ов.
Словарная работа (устаревшая лексика)
- Утренник - утренний мороз весной (осенью)
- Рудый - красный, рыжий
- Лом - ломаные предметы
- Никнуть- опускаться, пригибаться
- Клохтать - кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки
- Свирелка - свирель (народный музыкальный инструмент в виде дудки)
- Рёв - плач, крик
- Яр - глубокий, заросший овраг
Медведь после зимней спячки
Художественные средства
Работа по картине Н. Крымова «К весне»
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Продолжите предложения:
- Сегодня на уроке я узнал…
- На этом уроке я похвалил бы себя за…
- После урока мне захотелось…
- Сегодня я сумел…
Домашнее задание
- Стр. 116-117 выразительное чтение, подготовить ответ на вопрос № 3.
Спасибо за урок! Молодцы!