СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения  в 4 классе по учебнику Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого. Стихотворение С.А. Клычкова "Весна в лесу"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения "С.А. Клычков "Весна в лесу"»

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска   Урок литературного чтения  Тема: «С.А. Клычков  «Весна в лесу»     Подготовила: Учитель начальных классов  Мерзикова Н.А.

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Усинска Урок литературного чтения Тема: «С.А. Клычков «Весна в лесу»

Подготовила:

Учитель начальных

классов

Мерзикова Н.А.

Цель:  научить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства.    Задачи:  Образовательные:  познакомить с творчеством писателя; обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста.  Развивающие:  развивать поэтический слух, развитие навыков анализа лирического произведения, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.   Воспитательные:  воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе, воспитание интереса к живописи.

Цель:  научить видеть в природе прекрасное с помощью поэзии и изобразительного искусства. Задачи: Образовательные:  познакомить с творчеством писателя; обеспечить целостное восприятие и осмысление поэтического текста. Развивающие:  развивать поэтический слух, развитие навыков анализа лирического произведения, развитие творческого воображения, творческой активности учащихся, обогащать словарный запас детей.  Воспитательные:  воспитание любви и бережного отношения к окружающей природе, воспитание интереса к живописи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки про повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:   Познавательные:  анализ художественного текста, выделения в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);   Регулятивные:  формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке;  Коммуникативные:  ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе;   ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств .

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки про повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Познавательные:  анализ художественного текста, выделения в нем основной мысли, отбор опорных ключевых слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция);  Регулятивные:  формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке; Коммуникативные:  ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысления правил взаимодействия в паре и группе;  ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:  понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств .

Биография Сергей Антонович Клычков (псевдоним – настоящая фамилия – Лешенков) родился в деревне Дубровки Тверской губернии. Семья была старообрядческой. Клычков писал, что многим обязан своей семье, особенно «языком обязан лесной бабке Авдотье…» Учился в сельской школе, начинал писать стишки, больше про домовых и про леших, которые затем уничтожил. Позже он познакомился с творчески и душевно близкими ему писателями – С. Есениным и Н. Клюевым. Клычков служил в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, но военные впечатления отразились только в прозе (в автобиографическом романе «Сахарный немец», 1925).  В 1930-е годы подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 году арестован как член «Трудовой крестьянской партии» (уже несуществующая организация), приговорён к расстрелу и в тот же день расстрелян. Посмертно реабилитирован (снято обвинение).

Биография

Сергей Антонович Клычков (псевдоним – настоящая фамилия – Лешенков) родился в деревне Дубровки Тверской губернии. Семья была старообрядческой. Клычков писал, что многим обязан своей семье, особенно «языком обязан лесной бабке Авдотье…» Учился в сельской школе, начинал писать стишки, больше про домовых и про леших, которые затем уничтожил.

Позже он познакомился с творчески и душевно близкими ему писателями – С. Есениным и Н. Клюевым.

Клычков служил в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, но военные впечатления отразились только в прозе (в автобиографическом романе «Сахарный немец», 1925).

В 1930-е годы подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 году арестован как член «Трудовой крестьянской партии» (уже несуществующая организация), приговорён к расстрелу и в тот же день расстрелян. Посмертно реабилитирован (снято обвинение).

 Весна в лесу.   Снег обтаял под сосною,  И тепло на мягком мху,  Рано в утренник весною  Над опушкою лесною  Гаснут звёзды на верху.  Соберутся зайцы грудой  Под капелью и теплом,  Громче дятел красногрудый  Застучит в сухой и рудый  Ствол со щелью и теплом.  И медведь с хребтом багровым  Встанет, щуряся , в лому,  По болотам, по дубравам  Побродить с тягучим рёвом  И с очей согнать дрему.  Как и я уйду весною  В яр дремучий до зари  Поглядеть, как никнет хвоя  Как в истоме клохчут сои  И кружатся глухари.  С.А. Клычк ов.
  • Весна в лесу. Снег обтаял под сосною, И тепло на мягком мху, Рано в утренник весною Над опушкою лесною Гаснут звёзды на верху. Соберутся зайцы грудой Под капелью и теплом, Громче дятел красногрудый Застучит в сухой и рудый Ствол со щелью и теплом. И медведь с хребтом багровым Встанет, щуряся , в лому, По болотам, по дубравам Побродить с тягучим рёвом И с очей согнать дрему. Как и я уйду весною В яр дремучий до зари Поглядеть, как никнет хвоя Как в истоме клохчут сои И кружатся глухари. С.А. Клычк ов.

Словарная работа  (устаревшая лексика) Утренник - утренний мороз весной (осенью) Рудый - красный, рыжий Лом - ломаные предметы Никнуть- опускаться, пригибаться Клохтать - кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки Свирелка - свирель (народный музыкальный инструмент в виде дудки) Рёв - плач, крик  Яр - глубокий, заросший овраг

Словарная работа (устаревшая лексика)

  • Утренник - утренний мороз весной (осенью)
  • Рудый - красный, рыжий
  • Лом - ломаные предметы
  • Никнуть- опускаться, пригибаться
  • Клохтать - кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки
  • Свирелка - свирель (народный музыкальный инструмент в виде дудки)
  • Рёв - плач, крик
  • Яр - глубокий, заросший овраг
Медведь после зимней спячки

Медведь после зимней спячки

Художественные средства Олицетворение  Сравнение Эпитет

Художественные средства

  • Олицетворение
  • Сравнение
  • Эпитет
Работа по картине Н. Крымова  «К весне»  

Работа по картине Н. Крымова «К весне»  

Рефлексия учебной деятельности  на уроке Продолжите предложения:    Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось… Сегодня я сумел…

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Продолжите предложения: 

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…
Домашнее задание Стр. 116-117 выразительное чтение, подготовить ответ на вопрос № 3.

Домашнее задание

  • Стр. 116-117 выразительное чтение, подготовить ответ на вопрос № 3.
Спасибо за урок!   Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!