СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Секреты считалок. Древние считалки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе "Секреты считалок. Древние считалки"»

«Перспективная начальная школа» 1 класс Урок 4-5 «СЕКРЕТЫ СЧИТАЛОК. ДРЕВНИЕ СЧИТАЛКИ» Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи Мухина М.В.

«Перспективная начальная школа» 1 класс

Урок 4-5

«СЕКРЕТЫ СЧИТАЛОК.

ДРЕВНИЕ СЧИТАЛКИ»

Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ №25 г.Сочи

Мухина М.В.

– Отгадайте загадку: Стоят сестрички – Желтый глазок, Белые реснички.  Найдите на карте путешествия ромашки. – Какое задание они предлагают выполнить, прочитайте.

– Отгадайте загадку:

Стоят сестрички –

Желтый глазок,

Белые реснички.

Найдите на карте путешествия ромашки.

– Какое задание они предлагают выполнить, прочитайте.

ЭХО Посчитайся с нами! Разгадай нашу тайну

ЭХО

Посчитайся

с нами!

Разгадай

нашу

тайну

Работа в тетради -Помоги Маше и Мише познакомиться с ромашками. – Выполните работу в тетради (с. 6–7, № 1–2.)

Работа в тетради

-Помоги Маше и Мише познакомиться с ромашками.

– Выполните работу в тетради (с. 6–7, № 1–2.)

– Младшая ромашка сказала: «Ребята, когда вы начинаете играть, как вы распределяете роли? Как определяете, кому первому водить?» – Младшая ромашка сказала: «Послушала я вас и задумалась, зачем вы рукой показываете друг на друга, когда произносите считалку?»

– Младшая ромашка сказала: «Ребята, когда вы начинаете играть, как вы распределяете роли? Как определяете, кому первому водить?»

– Младшая ромашка сказала: «Послушала я вас и задумалась, зачем вы рукой показываете друг на друга, когда произносите считалку?»

«Первый секрет считалок». – Ребята, а можно вот так произнести считалку? Шел / баран / по крутым / горам, Вырвал / травку /. Положил на лавку, Кто ее возьмет, Тот / и вон / пойдет. – Правильно. Только называется это не скорость, а ритм. Это первый секрет нашей речи. «один слог – один человек» «одно слово – один человек»
  • «Первый секрет считалок».
  • – Ребята, а можно вот так произнести считалку?
  • Шел / баран / по крутым / горам,
  • Вырвал / травку /.
  • Положил на лавку,
  • Кто ее возьмет,
  • Тот / и вон / пойдет.

– Правильно. Только называется это не скорость, а ритм. Это первый секрет нашей речи.

«один слог – один человек»

«одно слово – один человек»

«Второй секрет считалок». – Младшая ромашка сказала: «Счет – это главное в считалке, этим она отличается от других стихов. Для того чтобы легче было считать, в некоторых считалках прямо называют цифры – раз, два, три… Иногда они чередуются с другими словами, а иногда даны в начале считалки, они и задают ритм всей считалочке. Эту особенность можно тоже отнести к секретам считалок».

«Второй секрет считалок».

– Младшая ромашка сказала: «Счет – это главное в считалке, этим она отличается от других стихов. Для того чтобы легче было считать, в некоторых считалках прямо называют цифры – раз, два, три… Иногда они чередуются с другими словами, а иногда даны в начале считалки, они и задают ритм всей считалочке. Эту особенность можно тоже отнести к секретам считалок».

Работа по учебнику (с. 10-11) – Какие числа спрятались в считалке? – Маша нашла еще два числа. А вы? – В какой строчке есть сразу три числа подряд? – Прочитайте таблички, о чем просят ромашки? – Какая тайна в словах «аты-баты»? – Какое слово встречается в конце считалки? Вывод: конец считалки очень важен, здесь часто встречаются слова, предлагающие тому, на ком кончился счет, выйти из круга. А даже если таких слов нет, то с особым ударением произносится ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, оно САМОЕ ВАЖНОЕ – становится ясным, кому выходить, а кому водить.

Работа по учебнику (с. 10-11)

– Какие числа спрятались в считалке?

– Маша нашла еще два числа. А вы?

– В какой строчке есть сразу три числа подряд?

– Прочитайте таблички, о чем просят ромашки?

– Какая тайна в словах «аты-баты»?

– Какое слово встречается в конце считалки?

Вывод: конец считалки очень важен, здесь часто встречаются слова, предлагающие тому, на ком кончился счет, выйти из круга. А даже если таких слов нет, то с особым ударением произносится ПОСЛЕДНЕЕ СЛОВО, оно САМОЕ ВАЖНОЕ – становится ясным, кому выходить, а кому водить.

– Ребята, Баба-яга запретила ромашкам пропускать вас. Вы отгадали не все секреты считалок. Готовы к новым тайнам и интересным испытаниям? Младшая ромашка ждет нас с нетерпением. У нее сегодня – день рождения. Ждет она подарки – новые считалки.

– Ребята, Баба-яга запретила ромашкам пропускать вас. Вы отгадали не все секреты считалок. Готовы к новым тайнам и интересным испытаниям?

Младшая ромашка ждет нас с нетерпением.

У нее сегодня – день рождения.

Ждет она подарки – новые считалки.

«Разгадайте другие тайны считалок! – потребовала Высокая Ромашка». – Да, многие считалки начинаются со счета, с цифр. А некоторые – с каких-то забавных выдуманных слов. Тады-рады тынка – Где же наша свинка? Тады-рады толки – Съели свинку волки! Кады-мады! Неси воды! Корове пить – Тебе водить!

«Разгадайте другие тайны считалок! – потребовала Высокая Ромашка».

– Да, многие считалки начинаются со счета, с цифр. А некоторые – с каких-то забавных выдуманных слов.

Тады-рады тынка –

Где же наша свинка?

Тады-рады толки –

Съели свинку волки!

Кады-мады!

Неси воды!

Корове пить –

Тебе водить!

Чтение древней считалки – Посчитайте животных, которые притаились за деревьями от охотников. Используя первую считалку, пересчитайте животных еще раз. Которым по счету будет олень, если считать слева направо, справа налево?

Чтение древней считалки

– Посчитайте животных, которые притаились за деревьями от охотников. Используя первую считалку, пересчитайте животных еще раз. Которым по счету будет олень, если считать слева направо, справа налево?

– Для чего нужны считалки? Считалка – самый любимый жанр устного народного творчества у детей и у ромашек.  – Какие же секреты, тайны считалок вы узнали на уроке? – Кто помог вам отгадать все секреты считалок? -Кто хочет помочь младшей ромашке вернуть лепестки?

– Для чего нужны считалки?

Считалка – самый любимый жанр устного народного творчества у детей и у ромашек.

– Какие же секреты, тайны считалок вы узнали на уроке?

– Кто помог вам отгадать все секреты считалок?

-Кто хочет помочь младшей ромашке вернуть лепестки?

Интернет – ресурсы: http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png фон  http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png  перо, чернильница, тетрадь  http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png перья http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png свиток  http://s3.uploads.ru/5o8gm.png рамка Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

Интернет – ресурсы:

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/28257045.5ec/0_6f5cf_5329c14_XL.png

фон

http://img-fotki.yandex.ru/get/5634/136487634.a3b/0_d5b7c_44e066c2_XL.png

перо, чернильница, тетрадь

http://img-fotki.yandex.ru/get/4706/113882196.8e/0_60321_5cca8fd5_XL

http://www.ailona.ru/_ph/97/250733085.png

перья

http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/66124276.8d/0_760aa_c67ee5b0_XXL.png

свиток

http://s3.uploads.ru/5o8gm.png

рамка

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/