СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема «В.И. Белов «Еще про Мальку»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  литературного чтения в 3 классе. Тема «В.И. Белов «Еще про Мальку»»

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе. Тема «В.И. Белов «Еще про Мальку»»»

Тема:  В.И. Белов «Про Мальку»

Тема: В.И. Белов «Про Мальку»

Василий Иванович Белов

Василий Иванович Белов

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Василия Ивановича «Еще про Мальку» Прочитав эту маленькую книжку, вы испытаете светлое и радостное  чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из вас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше ,если по-прежнему останется неравнодушен ко всему живому- будь то синица, постучавшая в замороженное окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящаяся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку…Об этом и напоминает писатель.

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Василия Ивановича «Еще про Мальку» Прочитав эту маленькую книжку, вы испытаете светлое и радостное чувство от соприкосновения с простой невыдуманной жизнью, которая многих из вас окружает ежедневно, а некоторым порой кажется обыденной и малоинтересной. Человек будет добрее и лучше ,если по-прежнему останется неравнодушен ко всему живому- будь то синица, постучавшая в замороженное окно, одинокий кустик у дороги, или собака, стремящаяся покормить своё дитятко, несмотря на разлившуюся реку…Об этом и напоминает писатель.

Книги , автором которых является Василий Иванович Белов

Книги , автором которых является

Василий Иванович Белов

Есть ли край милей и глуше?  Сосны, камни-валуны…  Сердцу дорог клочок суши  К ней вернулся блудный сын.

Есть ли край милей и глуше? Сосны, камни-валуны… Сердцу дорог клочок суши К ней вернулся блудный сын.

Любит Василий Иванович свою деревеньку. Там он жил подолгу и работал. Проверка домашнего задания -Перескажите текст от имени Мальки. (Рассказы учеников.)

Любит Василий Иванович свою деревеньку. Там он жил подолгу и работал.

Проверка домашнего задания

-Перескажите текст от имени Мальки. (Рассказы учеников.)

З А М Л С В Ж А И Д Т Ц Л Щ Ь И О К Р Я Х А С Ф Е Д Я Ш Ч К

З

А

М

Л

С

В

Ж

А

И

Д

Т

Ц

Л

Щ

Ь

И

О

К

Р

Я

Х

А

С

Ф

Е

Д

Я

Ш

Ч

К

2 1 3 4 6  5

2

1

3

4

6

5

-Сиди! – осадила ее Лидия. – Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Кому они нужны…

-Сиди! – осадила ее Лидия. – Сиди, никто не возьмет твоих шаромыжников! Кому они нужны…

Тест 1  Вопрос:  Куда это Малька каждый день бегает? Выбрать правильный ответ: 1.Провожает автора кататься на лыжах. 2.Кормить свое дитятко. 3.Встречать хозяйку дома.

Тест 1

Вопрос: Куда это Малька каждый день бегает?

Выбрать правильный ответ:

1.Провожает автора кататься на лыжах.

2.Кормить свое дитятко.

3.Встречать хозяйку дома.

Работа над новым текстом. Чтение текста учителем. Ещё раз про Мальку. Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька всё бегала по лаве на ту сторону. Теперь, если и захочешь не по лаве, то не переберёшься на тот берег. Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река так разлилась, что вода подступила к самым баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши .

Работа над новым текстом. Чтение текста учителем.

Ещё раз про Мальку.

Так Малька и бегала ежедневно в ту деревню. Она ни разу не забыла свою обязанность. Между тем со всех сторон наступала весна. Снег таял, и речка сначала потемнела, потом разлилась. Малька всё бегала по лаве на ту сторону. Теперь, если и захочешь не по лаве, то не переберёшься на тот берег.

Как-то утром я пошёл за водой, смотрю: за ночь река так разлилась, что вода подступила к самым баням. Широкое водное плёсо заполнило всю низину. Федя уже ездил на лодке, приглядывая места, где можно поставить верши .

Чтение текста учениками цепочкой Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава ? Я взглянул на то место, где обрывалась тропинка, и обомлел. Брёвен-то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька? Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда, сюда. Везде одна вода, и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка и не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё дальше. Сил у неё было немного, а течение быстрое, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня, я бросил ей какую-то дощечку. Я иду…

Чтение текста учениками цепочкой

Весело свистели прилетевшие ночью долговязые кулики. Постой, а где же лава ? Я взглянул на то место, где обрывалась тропинка, и обомлел. Брёвен-то не было. Ночью их подняло водой и унесло. Всё. Связь с тем берегом оборвалась, подумалось мне, проехать можно только на Фединой лодке. А как же Малька?

Малька была легка на помине. Я видел, как она подбежала к воде, сунулась туда, сюда. Везде одна вода, и лав не было. Малька ступила в воду и вдруг поплыла. Такая маленькая беспомощная собачка и не испугалась широкой быстрой реки и холодной воды! Я с волнением глядел, что будет дальше. А что дальше? Малька, видимо, изо всех сил плыла наперерез струям, но её несло всё дальше. Сил у неё было немного, а течение быстрое, и вот её несло по реке. Когда Мальку проносило мимо меня,

я бросил ей какую-то дощечку.

Я иду…

Чтение текста учениками цепочкой Но всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, видимо выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело, он поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку. –  Ой дура! Куды сунулась, – приговаривал он. – Ну, матушка, давай, давай сюда! Он бросил весло и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы – и она захлебнулась, потому что была еле жива. –  Матушка! – уговаривал её Федя. – Да разве дело? Его, дурака, ещё и кормить! Ведь большой уж, наверное, обормот, а ты всё бегаешь. Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку. –  Беги, беги домой! – сказал он и обернулся ко мне. – Что значит животное. И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.

Чтение текста учениками цепочкой

Но всё напрасно. Малька стремилась на тот берег. Я видел, как она, видимо выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду. Я закричал Феде, чтобы он выловил Мальку. Федя и сам видел, к чему идёт дело, он поставил лодку поперёк течения и подправил её веслом, чтобы поймать собачонку.

–  Ой дура! Куды сунулась, – приговаривал он. – Ну, матушка, давай, давай сюда! Он бросил весло и рукой выхватил Мальку из ледяной воды. Наверное, ещё немного бы – и она захлебнулась, потому что была еле жива.

–  Матушка! – уговаривал её Федя. – Да разве дело? Его, дурака, ещё и кормить! Ведь большой уж, наверное, обормот, а ты всё бегаешь.

Федя причалил к берегу и выпустил дрожащую от холода и ставшую совсем крохотной Мальку.

–  Беги, беги домой! – сказал он и обернулся ко мне. – Что значит животное.

И мы оба ещё долго дивились Малькиной материнской верности.

дывая вить жали нул тели пригля поста подбе взгля свис

дывая

вить

жали

нул

тели

пригля

поста

подбе

взгля

свис

за-хлеб-ну-лась  бес-по-мощ-на-я  стре-ми-лась  под-пра-вил

за-хлеб-ну-лась бес-по-мощ-на-я стре-ми-лась под-пра-вил

ЛАВА два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой; ПЛЁСО ВЕРШИ НИЗИНА ОБОРМОТ ОБОМЛЕЛ глубокий участок реки;  плетеная рыболовная снасть; низменное место; грубый и пустой человек, бездельник; оцепенел, ослабел от неожиданности, обмер

ЛАВА

два стесанных бревна, перекинутых с одного берега на другой;

ПЛЁСО

ВЕРШИ

НИЗИНА

ОБОРМОТ

ОБОМЛЕЛ

глубокий участок реки;

плетеная рыболовная снасть;

низменное место;

грубый и пустой человек, бездельник;

оцепенел, ослабел от неожиданности, обмер

ФИЗМИНУТКА

ФИЗМИНУТКА

Тест 2  «…Я с волнением глядел, что будет дальше?..» -А что дальше?   1.Малька стремилась на тот берег. 2.Малька, видимо, изо всех сил плыла на перерез струям, но ее несло все быстрее. 3.Малька испугалась широкой быстрой реки и холодной воды. 4. Малька, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду.

Тест 2

«…Я с волнением глядел,

что будет дальше?..»

-А что дальше?

1.Малька стремилась на тот берег.

2.Малька, видимо, изо всех сил плыла на перерез струям, но ее несло все быстрее.

3.Малька испугалась широкой быстрой реки и холодной воды.

4. Малька, выбиваясь из сил, с головой окунулась в воду.

Сам погибай, а товарища выручай.   Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет?

Сам погибай, а товарища выручай. Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет?

на хлебалась- за хлебнулась, при чалил – при плыл, на ловил- вы ловил, под бежала – при бежала, на биваясь – вы биваясь.

на хлебалась- за хлебнулась,

при чалил – при плыл,

на ловил- вы ловил,

под бежала – при бежала,

на биваясь – вы биваясь.

 храбрая умная злая добрая заботливая ласковая верная кусачая глупая добрые злые глупые умные равнодушные верные заботливые ленивые трудолюбивые переживающие храбрые

  • храбрая
  • умная
  • злая
  • добрая
  • заботливая
  • ласковая
  • верная
  • кусачая
  • глупая
  • добрые
  • злые
  • глупые
  • умные
  • равнодушные
  • верные
  • заботливые
  • ленивые
  • трудолюбивые
  • переживающие
  • храбрые

«Про баранов» «Верный и Малька»  «Галки и овцы» «Кот Рыжко»

«Про баранов»

«Верный и Малька»

«Галки и овцы»

«Кот Рыжко»

Домашнее задание:  с.70-72чт.,  по выбору:  - составить свой собственный рассказ о Мальке;  - нарисовать понравившийся эпизод из жизни собачки.

Домашнее задание: с.70-72чт., по выбору: - составить свой собственный рассказ о Мальке; - нарисовать понравившийся эпизод из жизни собачки.