СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения " В.Драгунский "Он живой и светится"".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения " В.Драгунский "Он живой и светится"".»

 Школа России  Литературное чтение  3 класс

Школа России

Литературное чтение

3 класс

  Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

  Сегодня мы познакомимся с произведением Виктора Юзефовича Драгунского.

Драгунский Виктор Юзефович 1913 – 1972гг.

Драгунский Виктор Юзефович

1913 – 1972гг.

Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

Виктор Юзефович Драгунский прожил недолгую, но очень интересную жизнь. Рано потерял отца, поэтому в 16 лет ему уже пришлось работать. Он был и рабочим, и лодочником. Мать работала машинисткой, поэтому денег постоянно не хватало.

В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал. Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье. Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

В школе Виктор был заводилой во всех играх, устраивал представления, пел куплеты, танцевал.

Еще учась в школе, Виктор старался помочь семье.

Чтобы как- то заработать он с одним из своих товарищей устроился лодочником, чтобы перевозить людей через Москву – реку.

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему

Увидев объявление о наборе в литературно-театральную мастерскую, Драгунский поступил туда и стал актером. Кроме того, он начал писать для театра сценарии. Так началась его литературная жизнь, хотя заслуженную славу принесли ему "Денискины рассказы". Эта книга сразу полюбилась маленьким читателям. Повествование ведется от лица ребенка.  В рассказах он изобразил своего сына и отчасти себя самого.

Узнайте животное, о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского: То погаснет, то зажжется Ночью в роще огонек. Угадай, как он зовется? Золотистый... 

Узнайте животное, о котором идёт речь в одном из рассказов Драгунского:

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый... 

Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии, мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал этих уникальных насекомых в банку и любовался тем, как они светятся. И, конечно, задавался вопросом, а почему они светятся?

Летом, по вечерам, когда уже стемнеет, в поле, словно маленькие молнии, мелькают светлячки. Каждый в детстве собирал этих уникальных насекомых в банку и любовался тем, как они светятся. И, конечно, задавался вопросом, а почему они светятся?

Свет, излучаемый светлячками, не похож на солнечный . Дело в том, что он холодный. Светлячок светит, но не греет.

Свет, излучаемый светлячками, не похож на солнечный . Дело в том, что он холодный. Светлячок светит, но не греет.

Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. , чаще всего окрашены неброско – в коричневые тона. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток.

Удивительно, но светлячки – это обыкновенные жуки. На сегодняшний день известно около 2000 видов светящихся насекомых. , чаще всего окрашены неброско – в коричневые тона. Откуда же свет? У каждого светляка на брюшке имеются специальные клетки – фотоциты. В этих клетках происходит химическая реакция между двумя соединениями, в результате которой образуется свечение. А распространяется свет на столь далекие расстояния благодаря тому, что под слоем фотоцитов находится своеобразный отражатель света – слой белых клеток.

Посмотрите на иллюстрацию к рассказу и предположите, о чём может быть этот рассказ.

Посмотрите на иллюстрацию к рассказу и предположите, о чём может быть этот рассказ.

Смотреть и слушать

Смотреть и слушать

-Кто является главными действующими лицами рассказа?  От чьего лица ведётся повествование?  Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.

-Кто является главными действующими лицами рассказа? 

  • От чьего лица ведётся повествование? 
  • Работая над рассказом, мы определим, можно ли Дениску и Мишку назвать друзьями и возможны ли дружеские отношения между ними.
1часть Вопросы: Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала? А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть? Что вы узнали о Дениске?  Как бы вы озаглавили эту часть? Что в ней главное?

1часть

Вопросы:

Как чувствовал себя Дениска и как относился к тому, что мама опаздывала?

А какое чувство испытывали вы,, когда читали эту часть?

Что вы узнали о Дениске?

Как бы вы озаглавили эту часть?

Что в ней главное?

2 часть Вопросы: О чем рассказывается в этой части? А почему? Дениска был жадным? Что можете сказать о Мишке? Был честным обмен? Как озаглавите эту часть?

2 часть

Вопросы:

О чем рассказывается в этой части?

А почему? Дениска был жадным?

Что можете сказать о Мишке?

Был честным обмен?

Как озаглавите эту часть?

3часть Вопросы: Внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя. Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за светлячка? Как вы думаете, обмен был равноценным? Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок? Сделайте вывод. Почему автор рассказывает эту историю от имени героя? Как озаглавите эту часть?

3часть

Вопросы:

Внимательно вчитаемся в текст и посмотрим, как автор характеризует героя.

Почему Дениска согласился отдать ценный папин подарок за светлячка?

Как вы думаете, обмен был равноценным?

Найдите в тексте отрывок, в котором автор описывает, какие чувства испытывал Дениска, получив подарок?

Сделайте вывод.

Почему автор рассказывает эту историю от имени героя?

Как озаглавите эту часть?

4 часть Вопросы: Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал? Как это характеризует маму? Мама считала такой обмен равноценным? Найдите это в тексте. Найдите в тексте ответ мальчика на мамины вопросы.  Как вы можете его истолковать? Как теперь вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа? Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание? Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть.

4 часть

Вопросы:

Почему мама не стала ругать Дениску за самосвал?

Как это характеризует маму?

Мама считала такой обмен равноценным? Найдите это в тексте.

Найдите в тексте ответ мальчика на мамины вопросы.

Как вы можете его истолковать?

Как теперь вы можете объяснить смысл слов, которые стали заглавием рассказа?

Почему Дениска не стал упрекать свою маму за опоздание?

Найдите в тексте слова, которыми можно озаглавить эту часть.

 Ожидание мамы.  Новая игрушка Дениски.  Живое чудо.  Лучше любого самосвала на свете. 1. 2. 3. 4..
  • Ожидание мамы.
  • Новая игрушка Дениски.
  • Живое чудо.
  • Лучше любого самосвала на свете.

1.

2.

3.

4..

Давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке. Мишка - невежливый, Дениска - добрый, любящий природу, чувствительный, верный, нежный, любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам, настырный. бескорыстный, надежный, умеет ценить красоту. -А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем?  Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка - дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.

Давайте сравним двух героев. Вспомните, что мы говорили о Дениске и о Мишке.

Мишка - невежливый,

Дениска - добрый, любящий природу, чувствительный, верный, нежный,

любил собирать марки, любил машины, неравнодушный к механическим игрушкам,

настырный.

бескорыстный,

надежный,

умеет ценить красоту.

-А возможна ли дружба между такими разными ребятами? Будет ли она продолжаться в дальнейшем? 

Нет, потому что у ребят разные интересы: Дениска любил все живое и красивое, а Мишка - дорогие механические игрушки. Да, дружба между ними не только возможна, но и будет продолжаться: ведь ребята остались довольны друг другом, и никто не в обиде.

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

Подбери строчки из рассказа к иллюстрациям.

- Понравился ли вам рассказ? -Как вы расцениваете поступок Дениски? -Почему авторы учебника поместили это произведение в раздел «Люби живое»? - Чему вас научил рассказ и какова его главная мысль ?

- Понравился ли вам рассказ?

-Как вы расцениваете поступок Дениски?

-Почему авторы учебника поместили это произведение в раздел «Люби живое»?

- Чему вас научил рассказ и какова его главная мысль ?

Мне удалось на уроке… Мне понравилось… Я порадовался за… Я могу похвалить себя за … -С каким настроением заканчиваем урок?   

Мне удалось на уроке…

Мне понравилось…

Я порадовался за…

Я могу похвалить себя за …

-С каким настроением заканчиваем урок?