СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературного чтения " В.И. Даль "Девочка Снегурочка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация является  мультимедийным сопровождением к технологической карте урока "В.И. Даль.Девочка Снегурочка"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения " В.И. Даль "Девочка Снегурочка"»

«Повторялочка» 1. «Читательская пятиминутка» 2. Игра «Я возьму тебя с собой на урок!» 3. Работаем в паре!

«Повторялочка»

  • 1. «Читательская пятиминутка»
  • 2. Игра «Я возьму тебя с собой на урок!»
  • 3. Работаем в паре!
Факты! Факты! Факты! 22  ноября   1801  — 4   октября   1872

Факты! Факты! Факты!

22  ноября   1801  — 4   октября   1872

ФИЗМИНУТА   Все  поднялись  с  места  дружно ! По снежку слепить вам нужно! Бросьте влево, бросьте вправо! Увернитесь от расправы! Запусти назад снежок! А теперь садись, дружок!

ФИЗМИНУТА

  • Все поднялись с места дружно !
  • По снежку слепить вам нужно!
  • Бросьте влево, бросьте вправо!
  • Увернитесь от расправы!
  • Запусти назад снежок!
  • А теперь садись, дружок!
Определяем тему урока!  «Девочка Снегурочка» «Снегурочка»   « Мороз Иванович» «Морозко»   «Сказка про храброго зайца — «Заяц-хваста  длинные уши, косые глаза,  короткий хвост»   « Сказка о серебряном соколе» «Финист – ясный сокол»

Определяем тему урока!

  • «Девочка Снегурочка» «Снегурочка»

  • « Мороз Иванович» «Морозко»

  • «Сказка про храброго зайца — «Заяц-хваста

длинные уши, косые глаза,

короткий хвост»

  • « Сказка о серебряном соколе» «Финист – ясный сокол»

Тема: « Сравнение авторской сказки с народной»

Тема: « Сравнение авторской сказки с народной»

   «Плюс-минус» Присказка Зачин Народные сказки бывают только волшебные. Завязка событий, развитие сюжета, кульминация, развязка сюжета. Есть автор Концовка  Народная сказка любит число «3» Устойчивые выражения Известно время создания сказки Существует в устной форме  +,+,-,+,-,+,+,+,-, +

«Плюс-минус»

  • Присказка
  • Зачин
  • Народные сказки бывают только волшебные.
  • Завязка событий, развитие сюжета, кульминация, развязка сюжета.
  • Есть автор
  • Концовка
  • Народная сказка любит число «3»
  • Устойчивые выражения
  • Известно время создания сказки
  • Существует в устной форме

+,+,-,+,-,+,+,+,-, +

 Давайте вспомним по картинному плану содержание народной сказки.   -И приступим к выполнению основной задачи. Рассмотрим структуру сказки . -Есть ли присказка? Зачин? -После завязки идёт развитие сюжета: какой момент развивает события? Какой момент можно назвать кульминационным? Что продолжает сюжет? Какая концовка? Сказка любит число 3.  Устойчивые выражения -Кто знает время создания сказки «Девочка Снегурочка»? - Вот мы и доказали схожесть народной и авторской сказки. А чем они отличаются?  Какой момент можно считать завязкой сюжета? -Сколько было лет Далю, когда он её написал?

Давайте вспомним по картинному плану содержание народной сказки.

-И приступим к выполнению основной задачи. Рассмотрим структуру сказки .

-Есть ли присказка? Зачин?

-После завязки идёт развитие сюжета: какой момент развивает события? Какой момент можно назвать кульминационным? Что продолжает сюжет? Какая концовка?

Сказка любит число 3.

Устойчивые выражения

-Кто знает время создания сказки «Девочка Снегурочка»?

- Вот мы и доказали схожесть народной и авторской сказки. А чем они отличаются?

Какой момент можно считать завязкой сюжета?

-Сколько было лет Далю, когда он её написал?

 Кончил дело — гуляй смело!  Сегодня мы научились …  Узнали … Закрепили знания…

Кончил дело — гуляй смело!

  • Сегодня мы научились …
  • Узнали …
  • Закрепили знания…