Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме «Стихи А. Плещеева о весне».»
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу,
- Пожелайте мысленно удачи.
Отгадайте загадку
- Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла ...
(ВЕСНА)
- Речевая разминка
- Милая певунья,
- Ласточка родная,
- К нам домой вернулась
- Из чужого края.
- Под окошком вьётся
- С песенкой живою:
- «Я весну и солнце
- Принесла с собою…»
Постановка учебной задачи
- - Вместе с весною к нам пришли в гости книги. Все они одеты в праздничные наряды, все цветные и красивые. Каждая титульная страничка несет не только информацию о названии, но и подсказывает, какие герои в ней живут.
- Давайте рассмотрим книжную выставку. Назовите книги, которые вы видите на выставке?
Книги А. Н. Плещеева
Может кто – то догадался, что мы будем делать сегодня на уроке? Кто может сформулировать тему урока?
ТЕМА УРОКА
СТИХИ А. Н. ПЛЕЩЕЕВА
О ВЕСНЕ
Алексей Николаевич Плещеев 1825 - 1893
- Поэт
- Переводчик
- Прозаик
- Драматург
- Критик
Алексей Николаевич Плещеев родился 4 декабря 1825 года в Костроме, в семье чиновника, происходившего из старинного дворянского рода.
Своим современникам, писавшим для детей, он говорил так: «Помните, что маленькие читатели – будущие строители жизни русской. Научите их любить добро, родину, помнить свой долг перед народом».
Прочитай по слогам, а затем целым словом
- По – ве – я - ло – повеяло
- за – сви – щут – засвищут
- о - де – нет – ся – оденется
- ла – зурь – лазурь
- ми – но – ва – ла – миновала
- се – ни – сени
- про – ще – бечь - прощебечь
Словарная работа
- миновала
- засвищут
- прощебечь
- повеяло
- сени
- светло-синий цвет, синева
- прошла
- запоют
- пропой
- дуть
- нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с улицей
Чтение стихотворения «Весна»
— Что описывает поэт? — Какие картины весны наблюдает поэт? — С каким настроением говорит о них? Воспользуйтесь словарём настроения.
Словарь настроения
- Радость
- Восторг
- Восхищение
- Интерес
- Нежность
- Волнение
- Удивление
- Любование
- Веселье
- Грусть
- Какие строчки из стихотворения придают праздничное настроение?
Уж тает снег
Бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою
Чиста небесная лазурь
Теплей и ярче солнце стало
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Физминутка для глаз
Чтение стихотворения «Сельская песенка» —Как вы думаете, о чём оно? —Слышали вы это стихотворение раньше? —Кто помнит? Стихотворение звучит в фильме «Двенадцать месяцев»
Просмотр отрывка из мультфильма «Двенадцать месяцев»
Работа в парах —Прочитайте стихотворение самостоятельно, обращая внимание на знаки препинания.
Соотнесите название стихотворения с автором
злится…»
Вставьте пропущенные олицетворения «Уж тает снег, …… ручьи».
журчат
плывут
бегут
стоят
«Засвищут скоро соловьи И лес ……. листвою».
нарядится
покроется
укутается
оденется
«Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце…… »?
стало
сошло
светит
вышло
Рефлексия деятельности (итог урока)
- Подошёл к концу наш урок.
- Стихи какого русского поэта мы сегодня читали? О чём эти стихи?
- -Какой приём использует поэт, чтобы мы могли ярче представить весенние картины?
- — Какое настроение вызвали у вас прочитанные стихи?
- активно, пассивно.
- активно, пассивно.
- доволен , недоволен.
- доволен , недоволен.
- устал, не устал. понятен, интересен; непонятен, бесполезен.
- устал, не устал.
- понятен, интересен; непонятен, бесполезен.
Выбери утверждение
На уроке я работал
Своей работой я
За урок я
Материал урока мне
Домашнее задание
- 1. Придумать свою историю о весне.
- 2. Найти в библиотеке книгу А. Н. Плещеева. Прочитать одну из них. Рассказать о прочитанном.
- 3. Нарисовать иллюстрацию к стихотворению
А. Плещеева «Сельская песенка», можно
объединиться в группы.
( Обязательное задание)
- 1. Выразительно читать стихотворение.
- 2. Выучить одно стихотворение наизусть
(на выбор).
Спасибо за урок!