СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы по сказу П.П.Бажова "Медной горы Хозяйка"»

П.П.Бажов  «Медной горы Хозяйка» «Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека».  П. П. Бажов

П.П.Бажов

«Медной горы Хозяйка»

«Чем велик и прекрасен человек? Одухотворенным трудом... Вне труда нет и человека».

П. П. Бажов

П. П. Бажов ( 1879 – 1950)  Родился в семье горнозаводского мастера 28 января 1879 года на Сысертском заводе, что в 70 км от Екатеринбурга. Семья Бажовых – рабочая семья Урала, бережно хранила и передавала из поколения в поколение воспоминания о дедах и прадедах.

П. П. Бажов ( 1879 – 1950)

Родился в семье горнозаводского мастера 28 января 1879 года на Сысертском заводе, что в 70 км от Екатеринбурга. Семья Бажовых – рабочая семья Урала, бережно хранила и передавала из поколения в поколение воспоминания о дедах и прадедах.

Урал – сокровищница России

Урал – сокровищница России

Малахит – природный минерал Урала

Малахит – природный минерал Урала

 Изделия из малахита

Изделия из малахита

Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

Сборник сказов «Малахитовая шкатулка»

В Уральских сказаниях Хозяйка Медной горы  — хранительница драгоценных пород и камней. Иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне.  Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности».
  • В Уральских сказаниях Хозяйка Медной горы  — хранительница драгоценных пород и камней.
  • Иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой — в виде ящерицы в короне.
  • Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности».
«Медной горы Хозяйка» Парун чистый – жаркий день Оба в горе робили - работали И там протча , что пойдёт – другое Этот и вовсе изробленный - изработавшийся И кашлял завсе – всегда, часто Из себя ладная – стройная Артуть девка – подвижная Лопочет что-то – шепчет Слово молвить – сказать

«Медной горы Хозяйка»

Парун чистый – жаркий день

Оба в горе робили - работали

И там протча , что пойдёт – другое

Этот и вовсе изробленный - изработавшийся

И кашлял завсе – всегда, часто

Из себя ладная – стройная

Артуть девка – подвижная

Лопочет что-то – шепчет

Слово молвить – сказать

Виду не оказывает - показывает Обробеть – струсить Наигрыш вести - заговаривать Земли незнатко – невидно Парню забедно стало – обидно Я в горе роблю - работаю Душному козлу – вонючему Крепость – крепостные люди Галились над человеком – издевались Каелкой - киркой

Виду не оказывает - показывает

Обробеть – струсить

Наигрыш вести - заговаривать

Земли незнатко – невидно

Парню забедно стало – обидно

Я в горе роблю - работаю

Душному козлу – вонючему

Крепость – крепостные люди

Галились над человеком – издевались

Каелкой - киркой

Звосияло – засияло От слова не отпорна – не откажусь Женский прибор – украшения Перстом – пальцем Штольня – щель в горе Посмеяться ладил – хотел Сметил дело – догадался Меня уж раз оплели – обманули Здоровьем хезнул – ослабел На глазах таял – быстро слабел В осенях - осенью

Звосияло – засияло

От слова не отпорна – не откажусь

Женский прибор – украшения

Перстом – пальцем

Штольня – щель в горе

Посмеяться ладил – хотел

Сметил дело – догадался

Меня уж раз оплели – обманули

Здоровьем хезнул – ослабел

На глазах таял – быстро слабел

В осенях - осенью

Отличия сказа от сказки Сказка Есть традиционный зачин. Нет образа рассказчика. Волшебные герои или добрые, или злые. Не имеют реальной основы. Сказ Зачина нет.  Есть образ рассказчика. Нет чёткого деления героев на добрых и злых. Имеют реальную основу.

Отличия сказа от сказки

Сказка

  • Есть традиционный зачин.
  • Нет образа рассказчика.
  • Волшебные герои или добрые, или злые.
  • Не имеют реальной основы.

Сказ

  • Зачина нет.

  • Есть образ рассказчика.
  • Нет чёткого деления героев на добрых и злых.
  • Имеют реальную основу.

Почему Медной горы Хозяйка выбрала Степана? Он был честным, работящим парнем «Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит: - Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой. -Мне как раз такого и надо, который никого не боится.

Почему Медной горы Хозяйка выбрала Степана?

  • Он был честным, работящим парнем
  • «Простой человек, обыкновенный. Помялся-помялся Степан, да и говорит:

- Приданое у тебя царям впору, а я человек рабочий, простой.

  • -Мне как раз такого и надо, который никого не боится.
Чему учит этот сказ? Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний. Любить природу, получая доступ к природным богатствам, человек должен знать меру, должен беречь и охранять природу.

Чему учит этот сказ?

  • Это сказ учит любить и уважать труд, быть упорным, смелым и честным человеком, не нарушать данных обещаний.
  • Любить природу, получая доступ к природным богатствам, человек должен знать меру, должен беречь и охранять природу.