СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 7 классе на тему "Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен..." (по рассказу А.Платонова "Юшка")

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  Осмыслить содержание рассказа, поразмышлять о любви к ближнему, о добре и сострадании, обратиться к проблеме, которую ставит в своём произведении автор.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 7 классе на тему "Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен..." (по рассказу А.Платонова "Юшка")»

О, как же эта истина стара! Проходит всё, но неизменны люди, Творя добро, не жди в ответ добра И не надейся, что когда-то будет. Сними с себя последнее бельё, Отдай в придачу жизнь свою и душу: Всё заберут спокойно, как своё, И ноги вытрут об тебя к тому же, Но пусть обида гложет изнутри, И больно чьё-то слово обжигает, Не унывай, твори добро, твори… Зла на земле и без того хватает.  (Эльдар Ахадов)
  • О, как же эта истина стара!
  • Проходит всё, но неизменны люди,
  • Творя добро, не жди в ответ добра
  • И не надейся, что когда-то будет.
  • Сними с себя последнее бельё,
  • Отдай в придачу жизнь свою и душу:
  • Всё заберут спокойно, как своё,
  • И ноги вытрут об тебя к тому же,
  • Но пусть обида гложет изнутри,
  • И больно чьё-то слово обжигает,
  • Не унывай, твори добро, твори…
  • Зла на земле и без того хватает.
  • (Эльдар Ахадов)
«Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…» (ПО РАССКАЗУ А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»)

«Без доброты и сострадания нет человека. Я тоже всему свету нужен…»

(ПО РАССКАЗУ А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»)

Цель урока:   Осмыслить содержание рассказа, поразмышлять о любви к ближнему, о добре и сострадании, обратиться к проблеме, которую ставит в своём произведении автор.

Цель урока:

Осмыслить содержание рассказа, поразмышлять о любви к ближнему, о добре и сострадании, обратиться к проблеме, которую ставит в своём произведении автор.

Угадай, о каком произведении А.П.Платонова идёт речь?

Угадай, о каком произведении А.П.Платонова идёт речь?

«В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ» «Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса…»

«В ПРЕКРАСНОМ И ЯРОСТНОМ МИРЕ»

«Ему было лет тридцать, но он уже имел квалификацию машиниста первого класса…»

«КОРОВА»  «Днём и вечером к ней в гости приходил мальчик Вася Рубцов и гладил её по шерсти около головы.»

«КОРОВА»

«Днём и вечером к ней в гости приходил мальчик Вася Рубцов и гладил её по шерсти около головы.»

«НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»  «Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания.»

«НЕИЗВЕСТНЫЙ ЦВЕТОК»

«Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовёт её к себе безмолвным голосом своего благоухания.»

«НИКИТА»     « - Чего ты боишься-то? На небе солнце светит, кругом в полях людно, ты не бойся, ты живи смирно один...»

«НИКИТА»

    « - Чего ты боишься-то? На небе солнце светит, кругом в полях людно, ты не бойся, ты живи смирно один...»

«ЮШКА» «Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек».

«ЮШКА»

«Давно, в старинное время, жил у нас на улице старый на вид человек».

Какие чувства вызвало у вас это произведение? Почему рассказ назван «Юшка»? Как вы понимаете название рассказа «Юшка»?
  • Какие чувства вызвало у вас это произведение?
  • Почему рассказ назван «Юшка»?
  • Как вы понимаете название рассказа «Юшка»?
Тайна имени  У Платонова юшка - это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.  Юшка  - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.

Тайна имени

У Платонова юшка - это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью.

Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.

 1. Какую деталь в описании внешности героя особо выделяет автор? Почему?  2. Почему Платонов избрал главным героем своего рассказа такого непривлекательного внешне человека?  3. Что люди знают о нём? ВЫВОД

1. Какую деталь в описании внешности героя особо выделяет автор? Почему?

2. Почему Платонов избрал главным героем своего рассказа такого непривлекательного внешне человека?

3. Что люди знают о нём?

ВЫВОД

 1. Как относились к Юшке жители деревни?  2. Почему дети, которые всегда обострённо чувствуют доброго человека, издеваются над Юшкой? 3. Почему Юшка не обижался на детей? ВЫВОД

1. Как относились к Юшке жители деревни?

2. Почему дети, которые всегда обострённо чувствуют доброго человека, издеваются над Юшкой?

3. Почему Юшка не обижался на детей?

ВЫВОД

 1. Отличалось ли поведение взрослых от поведения детей?  2. Какую роль играл Юшка для жителей деревни?  3. Чего взрослые хотели от Юшки?  4. Какие слова постоянно повторяет Юшка в оправдание обидчиков? ВЫВОД

1. Отличалось ли поведение взрослых от поведения детей?

2. Какую роль играл Юшка для жителей деревни?

3. Чего взрослые хотели от Юшки?

4. Какие слова постоянно повторяет Юшка в оправдание обидчиков?

ВЫВОД

Зачитайте отрывок диалога прохожего и Юшки. Из-за чего осерчал Юшка? Случайно ли здесь слово «осерчал»? Подберите синонимы к данному глаголу. Почему ни один из них не подходит? Что отвечает Юшка на слова «весёлого прохожего»? Как вы понимаете слова Юшки?
  • Зачитайте отрывок диалога прохожего и Юшки.
  • Из-за чего осерчал Юшка?
  • Случайно ли здесь слово «осерчал»? Подберите синонимы к данному глаголу.
  • Почему ни один из них не подходит?
  • Что отвечает Юшка на слова «весёлого прохожего»?
  • Как вы понимаете слова Юшки?
Что такое синквейн?  Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

Что такое синквейн?

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «стихотворение, состоящее из пяти строк»

 Синквейн состоит из 5 строк;  Его форма напоминает ёлочку .  1 слово 2 слова 3 слова 4 слова 1 слово
  • Синквейн состоит из 5 строк;
  • Его форма напоминает ёлочку .

1 слово

2 слова

3 слова

4 слова

1 слово

1 слово  – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?) 1 строка 2 слова  Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?) 2 строка 3 слова  Это глаголы. (Что делает? Что делают?) 3 строка 4 слова  Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора. 4 строка 1 слово  Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?) 5 строка

1 слово – заголовок. Это существительное или местоимение. (Кто? Что?)

1 строка

2 слова Это прилагательные. (Какой? Какая? Какое? Какие?)

2 строка

3 слова Это глаголы. (Что делает? Что делают?)

3 строка

4 слова Это фраза, в которой выражается личное мнение к предмету разговора.

4 строка

1 слово Вывод, итог. Это существительное. (Кто? Что?)

5 строка

Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ.

Жить по законам человечности, жить праведной жизнью - значит жить по правде, по совести, по-доброму. Праведники, как и малые дети, лишенные злопамятства, мстительности и злобы, не отвечают на зло злом, не утрачивают веры в людей и, следуя библейскому закону, не ожесточаются, а продолжают ЛЮБИТЬ ЛЮДЕЙ.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»  ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ  И СВОИМ ДОБРОМ ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО.

ГЛАВНЫЙ ГЕРОЙ РАССКАЗА А. ПЛАТОНОВА «ЮШКА»

ЖИЛ ПО ЗАКОНАМ БОЖЬИМ

И СВОИМ ДОБРОМ

ПОБЕДИЛ ЛЮДСКОЕ ЗЛО.

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас»   Из «Нагорной проповеди»  (Евангелие от Матфея)
  • «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благо творите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас»

Из «Нагорной проповеди»

(Евангелие от Матфея)

Жизненная формула Юшки  ? ? ? ?

Жизненная формула Юшки

?

?

?

?

Жизненная формула Юшки  любовь к природе любовь к людям  любовь к Родине любовь ко всему живому

Жизненная формула Юшки

любовь к природе

любовь к людям

любовь к Родине

любовь ко всему живому

А в вашем сердце живёт любовь?  ? ? ? ?

А в вашем сердце живёт любовь?

?

?

?

?

Жизнь дана на добрые дела. Будьте добры к тем, кто вас окружает. Пусть от вас исходит душевное тепло и человеческая доброта. Никогда не забывайте о том, что каждый человек нуждается в сочувствии, в сострадании, в сопереживании, в вашей любви…

Жизнь дана на добрые дела. Будьте добры к тем, кто вас окружает. Пусть от вас исходит душевное тепло и человеческая доброта. Никогда не забывайте о том, что каждый человек нуждается в сочувствии, в сострадании, в сопереживании, в вашей любви…

Написать мини-сочинение «Что значит добро в моей жизни?» или «О чём заставил меня задуматься рассказ «Юшка»?
  • Написать мини-сочинение «Что значит добро в моей жизни?» или «О чём заставил меня задуматься рассказ «Юшка»?