СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку литературы в 7 классе "Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова "Хамелеон""

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 7 классе "Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова "Хамелеон""»

Цели урока Образовательная: дать понятие “хамелеонства”; продолжить обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического. Развивающая : развитие образного и ассоциативного мышления, навыков выразительного чтения. Воспитательная : формирование четких нравственных критериев, жизненных позиций, неприятие “хамелеонства”.

Цели урока

  • Образовательная: дать понятие “хамелеонства”; продолжить обучать анализу художественного текста, находить в нем художественные детали; составлять словесные характеристики персонажей на основе их поведения и речевой характеристики; проанализировать средства создания комического.
  • Развивающая : развитие образного и ассоциативного мышления, навыков выразительного чтения.
  • Воспитательная : формирование четких нравственных критериев, жизненных позиций, неприятие “хамелеонства”.

Эпиграфы к уроку  В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».  А. П. Чехов   «Чехов не просто описывал жизнь,  он  жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее,  радостнее…»                          К.Чуковский

Эпиграфы к уроку

В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А. П. Чехов

«Чехов не просто описывал жизнь,  он  жаждал переделать её, чтобы она стала умнее, человечнее,  радостнее…»                         К.Чуковский

Антон Павлович Чехов (1860-1904)

Антон

Павлович Чехов

(1860-1904)

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Дед Чехова – Егор Михайлович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Отец Чехова – Павел Егорович Чехов

Чехов – студент. Фотография, 1883 год.

Чехов – студент.

Фотография, 1883 год.

Семья Чеховых

Семья Чеховых

Псевдонимы Чехова Антоша Чехонте´ Человек без селезенки Брат моего брата Врач без пациентов Вспыльчивый человек

Псевдонимы Чехова

Антоша Чехонте´

Человек без селезенки

Брат моего брата

Врач без пациентов

Вспыльчивый человек

Формы комического  Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки.    Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.  Предмет юмора – частные недостатки.

Формы комического

Сатира – это гневное осуждение и беспощадное высмеивание пороков общественной и личной жизни. Предмет сатиры – опасные пороки.

 

Юмор – это безобидная насмешка, вызывающая весёлый смех.

Предмет юмора – частные недостатки.

Приемы создания комического Гипербола Гротеск Говорящие имена Иносказание …..

Приемы создания комического

Гипербола

Гротеск

Говорящие имена

Иносказание …..

Словарная работа.   Нрав – 1. Характер, душевные свойства человека.  2. Обычай, уклад общественной жизни Надзиратель – должностное лицо, занимающееся надзором. Городовой – низший чин городской полиции. Конфисковать – изъять что-нибудь в собственность государства. Шельма – мошенник, плут. Цигарка – самодельная сигарета. Легавые – порода собак. Цуцик – щенок.

Словарная работа.

  • Нрав – 1. Характер, душевные свойства человека.

2. Обычай, уклад общественной жизни

  • Надзиратель – должностное лицо, занимающееся надзором.
  • Городовой – низший чин городской полиции.
  • Конфисковать – изъять что-нибудь в собственность государства.
  • Шельма – мошенник, плут.
  • Цигарка – самодельная сигарета.
  • Легавые – порода собак.
  • Цуцик – щенок.

Хамелеон – 1) разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки; 2) перен. Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

Хамелеон – 1) разновидность ящериц, меняющих свой цвет в зависимости от обстановки;

2) перен. Беспринципный человек, легко меняющий свои взгляды в зависимости от обстановки.

Рефлексия.   1. А как вы думаете, актуально ли это произведение в наше время? 2. Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову? Есть ли в современном обществе явления хамелеонства? 3.Чему нас учит рассказ?

Рефлексия.

  • 1. А как вы думаете, актуально ли это произведение в наше время?
  • 2. Есть ли сейчас хамелеоны, подобные Очумелову? Есть ли в современном обществе явления хамелеонства?
  • 3.Чему нас учит рассказ?

Домашнее задание. 1. Написать мини-сочинение на одну из тем: «Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?»,  «Случаи хамелеонства в нашей жизни». 2. Прочитать рассказ Чехова «Злоумышленник».

Домашнее задание.

  • 1. Написать мини-сочинение на одну из тем: «Какими свойствами души надо обладать, чтобы не стать хамелеоном?»,  «Случаи хамелеонства в нашей жизни».
  • 2. Прочитать рассказ Чехова «Злоумышленник».