Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературы в 9 классе "Любовь в жизни Печорина"»
Любовь в жизни Печорина
Способен ли Печорин искренне любить?
Художник Д.А.Шмаринов
Образ какой девушки передаётся через танец?
Образ какой девушки передаётся через мини-скульптуру?
Образ какой девушки передаётся через музыкальную композицию?
Вальс «Маскарад» из сюиты Арама Хачатуряна. 1943
Образ какой девушки передаётся через жанровую живопись?
Неравный брак. Василий Владимирович Пукирев. 1862
Задания для работы в группах:
- Выберите портрет девушки.
- Выявите специфические особенности представленного вида искусства, которые отражают характер девушки.
- Ответьте на вопрос: «Чем привлекла внимание Печорина данная героиня?» тремя определениями.
Чем привлекла внимание Печорина Бэла?
«…она была хороша: высокая, тоненькая, глаза черные, как у горной серны, так и заглядывали нам в душу»
«Как она пляшет! как поет! а вышивает золотом — чудо!
Чем привлекла внимание Печорина Ундина?
«...на крыше хаты моей стояла девушка в полосатом платье с распущенными косами, настоящая русалка...»
«На лице ее не было никаких признаков безумия; напротив, глаза ее с бойкою проницательностью останавливались на мне, и эти глаза, казалось, были одарены какою‑то магнетическою властью, и всякий раз они как будто бы ждали вопроса...»
Чем привлекла внимание Печорина княжна Мери?
«Эта княжна Мери прехорошенькая. У неё такие бархатные глаза — именно бархатные…»
«Её легкая, но благородная походка имела в себе что-то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору».
Чем привлекла внимание Печорина Вера?
«…очень хорошенькая…»
«…с правильными чертами…»
«…её лицо меня поразило своей выразительностью…»
«…сидит женщина, в соломенной шляпке, окутанная чёрной шалью, опустив голову на грудь; шляпка закрывала её лицо…»
Задания для работы в группах:
- Расположите цитаты последовательно.
- Изобразите символ, который будет отражать взаимоотношения двух персонажей.
«Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия».
Печорин.
Домашнее задание:
придумать свой финал романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».