СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20»

«Моя математика» 1 класс Урок 100 Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20»

«Моя математика» 1 класс

Урок 100

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20»

1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа: 11 1 13 3 5 15 десятки единицы Однозначные числа Двузначные числа   Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа. Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом,  а цифры в разряде единиц – синим.

1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа:

11

1

13

3

5

15

десятки

единицы

Однозначные числа

Двузначные числа

 Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа.

Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом, а цифры в разряде единиц – синим.

1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа: 11 15 5 3 13 1 десятки единицы Однозначные числа Двузначные числа   Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа. Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом,  а цифры в разряде единиц – синим. ПРОВЕРЬ!

1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа:

11

15

5

3

13

1

десятки

единицы

Однозначные числа

Двузначные числа

 Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа.

Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом, а цифры в разряде единиц – синим.

ПРОВЕРЬ!

1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа: десятки единицы Однозначные числа 5 3 1 11 15 13 Двузначные числа   Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа. Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом,  а цифры в разряде единиц – синим. ПРОВЕРЬ!

1. Петя записал ряд чисел. Выпиши сначала ряд однозначных, потом двухзначных чисел. Продолжи каждый ряд на 2 числа:

десятки

единицы

Однозначные числа

5

3

1

11

15

13

Двузначные числа

 Расскажите, сколько чисел ты записал, сколько цифр, что означает каждая цифра в записи числа.

Подчеркни цифру в разряде десятков зелёным цветом, а цифры в разряде единиц – синим.

ПРОВЕРЬ!

2. Проверь равенства, которые записал Вова. Помоги ему выписать и исправить те из них, где допущена ошибка. 8 – 5 = 13 14 – 10 = 5 6 + 8 = 16 18 – 9 = 9 12 – 2 = 14  7 + 5 = 13

2. Проверь равенства, которые записал Вова. Помоги ему выписать и исправить те из них, где допущена ошибка.

8 – 5 = 13

14 – 10 = 5

6 + 8 = 16

18 – 9 = 9

12 – 2 = 14

7 + 5 = 13

2. Проверь равенства, которые записал Вова. Помоги ему выписать и исправить те из них, где допущена ошибка. 14 – 10 = 5 8 – 5 = 13 18 – 9 = 9 6 + 8 = 16  7 + 5 = 13 12 – 2 = 14 ПРОВЕРЬ!

2. Проверь равенства, которые записал Вова. Помоги ему выписать и исправить те из них, где допущена ошибка.

14 – 10 = 5

8 – 5 = 13

18 – 9 = 9

6 + 8 = 16

7 + 5 = 13

12 – 2 = 14

ПРОВЕРЬ!

5. Как Кате найти массу одного сундучка, если она знает, что массы сундучков равны? часть целое часть 4 х + 2 2 кг 4 кг 1 способ 2 способ = – = 2 кг х = 4 - 2 Ответ: 2 кг. х = 2 Ответ: 2 кг.

5. Как Кате найти массу одного сундучка, если она знает, что массы сундучков равны?

часть

целое

часть

4

х + 2

2 кг

4 кг

1 способ

2 способ

=

= 2 кг

х = 4 - 2

Ответ: 2 кг.

х = 2

Ответ: 2 кг.

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8 яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе? К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8 яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе?

К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки?

П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8 яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе? ? ? ? ?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8 яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе?

?

?

?

?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? ? ?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки?

?

?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? ?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья?

?

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8кг яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе? УСЛОВИЕ 8 кг ВОПРОС Это на 3 кг меньше, чем на другой СХЕМА ВЫРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ ? ? 11 кг 11 кг 8 кг + 3 кг = ? 1) 2) 8 кг + 11 кг = 19 кг 19 кг ? 3 кг Ответ: 19 кг яблок.

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

В. Бабушка Вовы Колесникова вырастила на одной яблоне 8кг яблок. Это на 3 кг меньше, чем на другой. Сколько кг яблок вырастила бабушка на второй яблоне? Сколько кг яблок выросло на двух яблонях вместе?

УСЛОВИЕ

8 кг

ВОПРОС

Это на 3 кг меньше, чем на другой

СХЕМА

ВЫРАЖЕНИЕ

ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

?

?

11 кг

11 кг

8 кг + 3 кг =

?

1)

2)

8 кг + 11 кг =

19 кг

19 кг

?

3 кг

Ответ: 19 кг яблок.

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? ? 1) 2) Ответ:

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки?

?

1)

2)

Ответ:

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки? ? ? 1) 7 кг + 6 кг = 13 кг 13 кг – 5 кг = 8 кг 2) ПРОВЕРЬ! Ответ: . 8 кг

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

К. С груши бабушка собрала сначала 7 кг плодов, а потом ещё 6 кг. Из 5 кг она сварила компот. Сколько кг груш осталось у бабушки?

?

?

1)

7 кг + 6 кг = 13 кг

13 кг5 кг = 8 кг

2)

ПРОВЕРЬ!

Ответ: .

8 кг

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? ? Ответ: .

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья?

?

Ответ: .

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи. П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья? ПРОВЕРЬ! 14 л – 9 л = 5 л ? Ответ: . 5 л

6. Ребята перепутали тексты задач и схемы к ним. Помогите им выбрать и заполнить для каждой задачи нужную схему. Реши задачи.

П. Бабушка приготовила 14 л кваса. Когда несколько литров кваса Вова и его друзья выпили, осталось 9 л. Сколько литров кваса выпили Вова и его друзья?

ПРОВЕРЬ!

14 л9 л = 5 л

?

Ответ: .

5 л

7* Найдите значения выражений и вы отгадаете слова. е е ь 7 + 3 – 4 + 9 = ь 6 + 3 + 1 + 4 = е ы п п ы 2 + 4 + 9 – 8 = 5 + 4 + 8 + 1 = н 9 + 5 – 1 – 1 = 10 + 3 + 1 – 5 = д д н д о б б о 15 – 1 – 1 – 3 = 4 + 8 + 0 – 1 = 7 10 11 15 12 18 12 15 9 14

7* Найдите значения выражений и вы отгадаете слова.

е

е

ь

7 + 3 – 4 + 9 =

ь

6 + 3 + 1 + 4 =

е

ы

п

п

ы

2 + 4 + 9 – 8 =

5 + 4 + 8 + 1 =

н

9 + 5 – 1 – 1 =

10 + 3 + 1 – 5 =

д

д

н

д

о

б

б

о

15 – 1 – 1 – 3 =

4 + 8 + 0 – 1 =

7

10

11

15

12

18

12

15

9

14

7* Найдите значения выражений и вы отгадаете слова. 14 ь 15 е ь 7 + 3 – 4 + 9 = е е 6 + 3 + 1 + 4 = ы ы п п 18 2 + 4 + 9 – 8 = 5 + 4 + 8 + 1 = 7 н 9 + 5 – 1 – 1 = д д н 10 + 3 + 1 – 5 = д 9 12 о б о б 4 + 8 + 0 – 1 = 11 15 – 1 – 1 – 3 = 10 7 10 11 15 12 18 12 15 9 14

7* Найдите значения выражений и вы отгадаете слова.

14

ь

15

е

ь

7 + 3 – 4 + 9 =

е

е

6 + 3 + 1 + 4 =

ы

ы

п

п

18

2 + 4 + 9 – 8 =

5 + 4 + 8 + 1 =

7

н

9 + 5 – 1 – 1 =

д

д

н

10 + 3 + 1 – 5 =

д

9

12

о

б

о

б

4 + 8 + 0 – 1 =

11

15 – 1 – 1 – 3 =

10

7

10

11

15

12

18

12

15

9

14


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!