Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку. Математика. 1 класс. Тема: Сложение и вычитание в пределах 20»
«Моя математика» 1 класс
Урок 97
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 20»
1. Помоги Вове записать числа по порядку:
а) от 5 до 13
5 6 7 8 9 10 11 12 13
б) от 7 до 20
7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
в) от 19 до 6
19 18 17 16 15 14 13 12 11 10 9 8 7 6
г) от 11 до 20
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
2. Рассмотри рисунок Кати. Значения каких выражений больше 11?
.
Посади бабочки на «лишние» выражения.
2. Рассмотри рисунок Кати. Значения каких выражений больше 11?
8 + 3 =
ПРОВЕРЬ!
6+ 6 =
9 + 4 =
7 + 5 =
7 + 7 =
9 + 2 =
7 + 6 =
12
13
11
9 + 5 =
11
1
2
1
3
2
1
3
1
14
13
12
14
2
4
4
4
3
3
1
3
2. Рассмотри рисунок Кати. Значения каких выражений больше 11?
ПРОВЕРЬ!
9 + 3 =
7+ 4 =
6 + 5 =
8 + 6 =
8 + 4 =
9 + 6 =
8 + 5 =
10 + 3 =
13
15
11
12
2
1
5
1
4
1
14
12
11
13
1
3
4
2
2
2
3
2
Лимонниц Капустниц К. Л. " width="640"
3. Петя наблюдал за жизнью насекомых. Помоги ему ответить на вопросы, которые у него появились.
Петя насчитал на даче 16 бабочек. Это были капустницы и лимонницы. Капустниц было больше. Сколько могло быть капустниц и сколько лимонниц?
Лимонниц
Капустниц
К.
Л.
ПРОВЕРЬ! Лимонниц Капустниц К. Л. " width="640"
3. Петя наблюдал за жизнью насекомых. Помоги ему ответить на вопросы, которые у него появились.
Петя насчитал на даче 16 бабочек. Это были капустницы и лимонницы. Капустниц было больше. Сколько могло быть капустниц и сколько лимонниц?
ПРОВЕРЬ!
Лимонниц
Капустниц
К.
Л.
, 1 дм = 10 см 11 1 1 дм 2 см 2 дм 10 20 5 л 5кг 12 14 Внимание! Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования. = = = = = = = = " width="640"
4. Сравни, если это возможно ( ,
1 дм = 10 см
11 1
1 дм 2 см 2 дм
10 20
5 л 5кг
12 14
Внимание!
Данное задание можно выполнить интерактивно. Для этого презентацию надо перевести в режим редактирования.
=
=
=
=
=
=
=
=
, 1 дм = 10 см 11 1 1 дм 2 см 2 дм 10 20 5 л 5кг 12 14 ПРОВЕРЬ! = = = = = = = = " width="640"
4. Сравни, если это возможно ( ,
1 дм = 10 см
11 1
1 дм 2 см 2 дм
10 20
5 л 5кг
12 14
ПРОВЕРЬ!
=
=
=
=
=
=
=
=
6. Петя и Катя решали задачу.
В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?
7 + 6 (фр.)
съели
осталось
? (фр.)
5 (фр.)
Катя решила эту задачу так:
Петя решал эту задачу так:
1)
6 – 5 = 1 (фр.)
7 + 6 = 13 (фр.)
1)
2)
13 – 5 = 8 (фр.)
7 + 1 = 8 (фр.)
2)
Ответ: 8 фруктов.
Ответ: 8 фруктов.
! Почему ответы Пети и Кати получились одинаковыми?
Расскажите, как искал решение каждый из ребят.
6. Петя и Катя решали задачу.
В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?
7 + 6 (фр.)
7 + 6 (фр.)
осталось
съели
осталось
? (фр.)
5 (фр.)
5 (фр.)
Петя решал эту задачу так:
1)
7 + 6 = 13 (фр.)
2)
13 – 5 = 8 (фр.)
Ответ: 8 фруктов.
6. Петя и Катя решали задачу.
В вазе было 7 апельсинов и 6 мандаринов. Сколько фруктов съели, если в вазе осталось 5 мандаринов?
7 + 6 (фр.)
съели
осталось
? (фр.)
5 (мандаринов)
5 (фр.)
Катя решила эту задачу так:
1)
2)
7 + 1 = 8 (фр.)
6 – 5 = 1 (фр.)
Ответ: 8 фруктов.