СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначного числа на однозначное в столбик"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 3 класс по теме "Умножение многозначного числа на однозначное в столбик"»

Урок математики в 3б классе Нестёркина Н.А.

Урок математики

в 3б классе

Нестёркина Н.А.

a b c ( a + b ) ∙ c = a ∙ c + b ∙ c a  b c   d (a + b + c) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + c ∙ d

a

b

c

( a + b ) ∙ c = a c + b c

a b c

d

(a + b + c) ∙ d = a ∙ d + b ∙ d + c ∙ d

1. Записать однозначное число под разрядом единиц числа. 2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. 3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. 4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.  многозначного двузначного  5. При необходимости сделать проверку.  6. Записать ответ. Аналогично умножить все разряды  многозначного числа. 5.  6. 7.

1. Записать однозначное число под разрядом единиц числа.

2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.

3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.

4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

многозначного

двузначного

5. При необходимости сделать проверку.

6. Записать ответ.

Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

5.

6.

7.

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц  Х 906  4 Умножаю единицы 6 ∙ 4=24. Записываю 4 единицы под единицами, а 2 десятка запоминаю  2  Х 906  4  4 Умножаю десятки 0 ∙ 4 =0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 2 =2. Записываю под десятками в ответ 2.  2  Х 906  4  24 Умножаю сотни 9 ∙ 4= 36. Записываю 6 сотен под сотнями, а 3 тысячи запоминаю  3 2  Х 906  4  624 Записываю 3 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 3624.  3 2  Х 906  4  3624

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х 906

4

Умножаю единицы 6 ∙ 4=24. Записываю 4 единицы под единицами, а 2 десятка запоминаю

2

Х 906

4

4

Умножаю десятки 0 ∙ 4 =0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 2 =2. Записываю под десятками в ответ 2.

2

Х 906

4

24

Умножаю сотни 9 ∙ 4= 36. Записываю 6 сотен под сотнями, а 3 тысячи запоминаю

3 2

Х 906

4

624

Записываю 3 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 3624.

3 2

Х 906

4

3624

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц  Х 407  7 Умножаю единицы 7 ∙ 7= 49. Записываю 9 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю  4  Х 407  7  9 Умножаю десятки 0 ∙ 7 = 0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 4 =4. Записываю под десятками в ответ 4.  4  Х 407  7  49 Умножаю сотни 4 ∙ 7= 28. Записываю 8 сотен под сотнями, а 2 тысячи запоминаю  2 4  Х 407  7  849 Записываю 2 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 2849.  2 4  Х 407  7  2849

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х 407

7

Умножаю единицы 7 ∙ 7= 49. Записываю 9 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю

4

Х 407

7

9

Умножаю десятки 0 ∙ 7 = 0 и прибавляю десятки, которые запоминали 0 + 4 =4. Записываю под десятками в ответ 4.

4

Х 407

7

49

Умножаю сотни 4 ∙ 7= 28. Записываю 8 сотен под сотнями, а 2 тысячи запоминаю

2 4

Х 407

7

849

Записываю 2 тысячи в разряд тысяч. Ответ: 2849.

2 4

Х 407

7

2849

1. Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа. 2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю. 3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали. 4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.  5. Аналогично умножить все разряды  многозначного числа.  6. При необходимости сделать проверку.  7. Записать ответ.

1. Записать однозначное число под разрядом единиц двузначного числа.

2. Умножить единицы, записать единицы под единицами, а десятки (если они есть) запоминаю.

3. Умножить десятки и прибавить количество десятков, которые запоминали.

4. Записать десятки под десятками, а сотни (если они есть) записать в разряд сотен.

5. Аналогично умножить все разряды многозначного числа.

6. При необходимости сделать проверку.

7. Записать ответ.

 Пишу однозначный множитель под разрядом единиц  Х 329  5  Умножаю единицы 9 ∙ 5 = 45. Записываю 5 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю  4  Х 329  5  5  Умножаю десятки 2 ∙ 5 =10 и прибавляю десятки, которые запоминали 10 + 4 =14. Записываю 4 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаю.  1 4  Х 329  5  45  Умножаю сотни 3 ∙ 5= 15 и прибавляю сотни, которые запомнили 15 +1=16 . Записываю 6 сотен под сотнями, а 1 тысячи запоминаю  11 4  Х 329  5  645  Записываю 1 тысячу в разряд тысяч. Ответ: 1645.  11 4  Х 329  5  1645

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х 329

5

Умножаю единицы 9 ∙ 5 = 45. Записываю 5 единиц под единицами, а 4 десятка запоминаю

4

Х 329

5

5

Умножаю десятки 2 ∙ 5 =10 и прибавляю десятки, которые запоминали 10 + 4 =14. Записываю 4 десятка под десятками, а 1 сотню запоминаю.

1 4

Х 329

5

45

Умножаю сотни 3 ∙ 5= 15 и прибавляю сотни, которые запомнили 15 +1=16 . Записываю 6 сотен под сотнями, а 1 тысячи запоминаю

11 4

Х 329

5

645

Записываю 1 тысячу в разряд тысяч. Ответ: 1645.

11 4

Х 329

5

1645

 Пишу однозначный множитель под разрядом единиц  Х 824  8  Умножаю единицы 4 ∙ 8 = 32. Записываю 2 единиц под единицами, а 3 десятка запоминаю  3  Х 824  8  2  Умножаю десятки 2 ∙ 8 = 16 и прибавляю десятки, которые запоминали 16 + 3 = 19. Записываю 9 десятков под десятками, а 1 сотню запоминаю.  1 3  Х 824  8  92  Умножаю сотни 8 ∙ 8 = 64 и прибавляю сотни, которые запомнили 64 + 1=65. Записываю 5 сотен под сотнями, а 6 тысяч запоминаю  6 1 3  Х 824  8  592  Записываю 6 тысяч в разряд тысяч. Ответ: 6592.  6 1 3  Х 824  8  6592

Пишу однозначный множитель под разрядом единиц

Х 824

8

Умножаю единицы 4 ∙ 8 = 32. Записываю 2 единиц под единицами, а 3 десятка запоминаю

3

Х 824

8

2

Умножаю десятки 2 ∙ 8 = 16 и прибавляю десятки, которые запоминали 16 + 3 = 19. Записываю 9 десятков под десятками, а 1 сотню запоминаю.

1 3

Х 824

8

92

Умножаю сотни 8 ∙ 8 = 64 и прибавляю сотни, которые запомнили 64 + 1=65. Записываю 5 сотен под сотнями, а 6 тысяч запоминаю

6 1 3

Х 824

8

592

Записываю 6 тысяч в разряд тысяч. Ответ: 6592.

6 1 3

Х 824

8

6592

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились умножать трёхзначное число на однозначное. Вы считаете, что научились умножать на однозначное число, но вам ещё нужна помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились умножать трёхзначное число на однозначное.

Вы считаете, что научились умножать на однозначное число, но вам ещё нужна помощь.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

http://www.proshkolu.ru/user/kolibri/file/212265/ http://www.mnoga.net/photoshop/apps/eps/130252-vektornye-ikonki-shkola.html http://allforchildren.ru/pictures/school.php

http://www.proshkolu.ru/user/kolibri/file/212265/

http://www.mnoga.net/photoshop/apps/eps/130252-vektornye-ikonki-shkola.html

http://allforchildren.ru/pictures/school.php