СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики 5 класс "Степень с натуральным показателем" (С.М. Никольский) урок открытия новых знаний

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики 5 класс "Степень с натуральным показателем" (С.М. Никольский) урок открытия новых знаний»

Мы отправляемся в путешествие. Разгадайте на каком транспорте, решив примеры А Б 13 800 Е К 39 000 Л 8 000 Р 3 900 Т 15 000 У 1 800 Х 1 000 900 1) 15 ∙ 891 + 109 ∙ 15 4) 125 ∙ 39 ∙ 8 2) 13 ∙ 985 – 13 ∙ 984 5) 18 ∙ 4 ∙ 25 3) 569 ∙ 8 + 431 ∙ 8 6) 1095 ∙13 – 13 ∙ 1094  1) 2) 3) 4) 5) 6)

Мы отправляемся в путешествие.

Разгадайте на каком транспорте, решив примеры

А

Б

13

800

Е

К

39 000

Л

8 000

Р

3 900

Т

15 000

У

1 800

Х

1 000

900

1) 15 ∙ 891 + 109 ∙ 15 4) 125 ∙ 39 ∙ 8

2) 13 ∙ 985 – 13 ∙ 984 5) 18 ∙ 4 ∙ 25

3) 569 ∙ 8 + 431 ∙ 8 6) 1095 ∙13 – 13 ∙ 1094

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Молодцы! Но для ракеты нужно горючее, Винтик и Шпунтик согласны его дать, но если мы выполним их задания Нужно записать сумму чисел короче (в виде произведения) 1) 5 + 5 + 5 + 5 = 2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 = 4) 9 + 9 + 9 + 9 = 5) 8 + 8 + 8 =

Молодцы! Но для ракеты нужно горючее, Винтик и Шпунтик согласны его дать, но если мы выполним их задания

Нужно записать сумму чисел короче

(в виде произведения)

1) 5 + 5 + 5 + 5 =

2) 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

3) 3 + 3 + 3 + 3 + 3 =

4) 9 + 9 + 9 + 9 =

5) 8 + 8 + 8 =

Молодцы! Мы отправимся в путешествие с жителями цветочного города, если выполним задание Знайки. Записать короче 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 4 ∙ 4 ∙ 4 = 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 =

Молодцы! Мы отправимся в путешествие с жителями цветочного города, если выполним задание Знайки.

Записать короче

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

4 ∙ 4 ∙ 4 =

6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 ∙ 6 =

Классная работа. 18.10.18 Тема. Степень с натуральным показателем. 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 5 4    2 3 = 2 ∙ 2 ∙ 2 = 8

Классная работа.

18.10.18

Тема. Степень с натуральным показателем.

5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

5 4

2 3 =

2 ∙ 2 ∙ 2 =

8

1) n раз " width="640"

a n = a ∙ a ∙ a ∙ … ∙ a (n1)

n раз

Вычислим: 2 4 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 16 a 1 = a

Вычислим:

2 4 =

2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 = 16

a 1 = a

3 см S = 3 ∙ 3 = 9 см 2 3 ∙ 3 = 3 2 Читается: три в квадрате Есть еще показатель степени, который имеет особое название 5 3 Читается: пять в кубе

3 см

S = 3 ∙ 3 = 9 см 2

3 ∙ 3 = 3 2

Читается: три в квадрате

Есть еще показатель степени, который имеет особое название

5 3

Читается: пять в кубе

Читаем степени чисел: 3 2 5 3 6 2 7 3 5 4 6 5 2 7 9 8

Читаем степени чисел:

3 2

5 3

6 2

7 3

5 4

6 5

2 7

9 8

Волшебное число 10… 10 1 =  10 2 = 10 3 = 10 4 = 10 5 = 10  100 1 000 10 000 100 000

Волшебное число 10…

10 1 =

10 2 =

10 3 =

10 4 =

10 5 =

10

100

1 000

10 000

100 000

Закрепим. № 157 (учебник Никольского)

Закрепим. № 157 (учебник Никольского)

Проверим себя II вариант I вариант 1) Записать в виде произведения: 1) Записать в виде произведения:  а) 3 2 =  а) 5 2 =  б) 3 4 =  б) 5 3 = 2) Записать в виде степени :  2) Записать в виде степени :  а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 =  а) 5 ∙ 5 ∙ 5 =  б) 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 =  б) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 = 3) Вычислить : 3) Вычислить :  а) 5 2 =  а) 4 2 = 5 ∙ 5 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3    3 4  5 5 16 3 ∙ 3 5 ∙ 5 ∙ 5    5 3  8 5 25 «5» – за 5 правильных ответа «4» – за 4 правильных ответа «3» – за 3 правильных ответа «2» – за 2 и менее правильных ответа

Проверим себя

II вариант

I вариант

1) Записать в виде произведения:

1) Записать в виде произведения:

а) 3 2 =

а) 5 2 =

б) 3 4 =

б) 5 3 =

2) Записать в виде степени :

2) Записать в виде степени :

а) 3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3 =

а) 5 ∙ 5 ∙ 5 =

б) 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 ∙ 8 =

б) 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 ∙ 5 =

3) Вычислить :

3) Вычислить :

а) 5 2 =

а) 4 2 =

5 ∙ 5

3 ∙ 3 ∙ 3 ∙ 3

3 4

5 5

16

3 ∙ 3

5 ∙ 5 ∙ 5

5 3

8 5

25

«5» – за 5 правильных ответа

«4» – за 4 правильных ответа

«3» – за 3 правильных ответа

«2» – за 2 и менее правильных ответа

Куда мы летим с жителями цветочного города? А Е 10 000 21 К Л 100 Н 8 У 16 Х 27 1 000    2 3 3 3  4 2 10 4

Куда мы летим с жителями

цветочного города?

А

Е

10 000

21

К

Л

100

Н

8

У

16

Х

27

1 000

2 3

3 3

4 2

10 4

Домашнее задание п. 1.11 № 153, 154, 155 (устно) № 160

Домашнее задание

  • п. 1.11
  • № 153, 154, 155 (устно)
  • № 160
Подведем итоги… Что сегодня было сложно? Что понравилось на уроке? Что запомнилось на уроке?

Подведем итоги…

Что сегодня было сложно?

Что понравилось на уроке?

Что запомнилось на уроке?