СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики "Обратные задачи"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики»

17 декабря. Классная работа. 4 6 10

17 декабря.

Классная работа.

4 6 10

О каком времени года пойдет речь?  7 5 4 - весна 14 15 16 - лето 27 11 17 - зима

О каком времени года пойдет речь?

  • 7 5 4 - весна
  • 14 15 16 - лето
  • 27 11 17 - зима
6 9 + = 15 15 −  9 = 6 6 15 − = 9

6

9 +

= 15

15

− 9 = 6

6

15 −

= 9

Объясните значение слова Студень – холодное мясное или рыбное блюдо. Студень – мороз застудил землю без снега.

Объясните значение слова

  • Студень – холодное мясное или рыбное блюдо.
  • Студень – мороз застудил землю без снега.
 Реши цепочку. 90 8 - 30 +69 +7 60 +100 15 21 - 6 160 +12 9

Реши цепочку.

90

8

- 30

+69

+7

60

+100

15

21

- 6

160

+12

9

Назови каждую фигуру Четырёхугольник Отрезок Шестиугольник Кривая линия Ломаная линия

Назови каждую фигуру

Четырёхугольник

Отрезок

Шестиугольник

Кривая линия

Ломаная линия

ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ

 Тема урока:   Обратные задачи.

Тема урока: Обратные задачи.

Цели урока:  Узнать, какие задачи называют обратными,   провести исследование задач,  выявить сходства, отличия .

Цели урока:

Узнать, какие задачи называют обратными,

провести исследование задач,

выявить сходства, отличия .

План:  1. Исследовать новое.  2. Сделать открытие.  3. Закрепить.

План:

1. Исследовать новое.

2. Сделать открытие.

3. Закрепить.

 Выполни операции и найди обратные  операции + 4 добавить кружок 36 32 - 4 убрать кружок - 3 приписать «а» дом дома 15 12 убрать «а» + 3 Вывод:  Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше .

Выполни операции и найди обратные операции

+ 4

добавить кружок

36

32

- 4

убрать кружок

- 3

приписать «а»

дом

дома

15

12

убрать «а»

+ 3

Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше .

 Выполни операцию, затем обратную ей.  Запиши действие, которое выполнил, выражением + 8 9 9 9 + 8 – 8 = 9 + 8 - 8 - 5 7  – 5 + 5 = 7 7 7 - 5 + 5 Операции сложения и вычитания обратны друг другу.

Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением

+ 8

9

9

9 + 8 – 8 =

9 + 8

- 8

- 5

7 – 5 + 5 =

7

7

7 - 5

+ 5

Операции сложения и вычитания обратны друг другу.

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоит 6 р. Сколько стоит карандаш? Вера купила блокнот за 6 р. И карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе? На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоит 4 р. Сколько стоит блокнот?   Блокнот - 6р.                 Карандаш -  10 р.   Блокнот -                 Карандаш - 4 р .   Блокнот - 6р.                 Карандаш - 4 р .  10 р. 10 – 6 = 4 (р.) стоит карандаш 10 – 4 = 6 (р.) стоит блокнот 6 + 4 = 10 (р.) стоили блокнот и карандаш

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоит 6 р. Сколько стоит карандаш?

Вера купила блокнот за 6 р. И карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?

На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоит 4 р. Сколько стоит блокнот?

  Блокнот - 6р.

             

  Карандаш -

10 р.

  Блокнот -

             

  Карандаш - 4 р .

  Блокнот - 6р.

             

  Карандаш - 4 р .

10 р.

10 – 6 = 4 (р.) стоит карандаш

10 – 4 = 6 (р.) стоит блокнот

6 + 4 = 10 (р.) стоили блокнот и карандаш

С какими задачами мы познакомились?

С какими задачами мы познакомились?

 Домашнее задание: тр.113 №3(2строка), стр.113№3(2строка),  4 (б)стр.113№3(2строка),  4 (б) 4 (б)  Стр. 113 № 3, 4 (б)

Домашнее задание: тр.113 №3(2строка), стр.113№3(2строка), 4 (б)стр.113№3(2строка), 4 (б) 4 (б)

Стр. 113 № 3, 4 (б)

С кем бы вы хотели дружить?

С кем бы вы хотели дружить?