Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики»
17 декабря.
Классная работа.
4 6 10
О каком времени года пойдет речь?
- 7 5 4 - весна
- 14 15 16 - лето
- 27 11 17 - зима
6
9 +
= 15
15
− 9 = 6
6
15 −
= 9
Объясните значение слова
- Студень – холодное мясное или рыбное блюдо.
- Студень – мороз застудил землю без снега.
Реши цепочку.
90
8
- 30
+69
+7
60
+100
15
21
- 6
160
+12
9
Назови каждую фигуру
Четырёхугольник
Отрезок
Шестиугольник
Кривая линия
Ломаная линия
ЗАДАЧИ
Тема урока: Обратные задачи.
Цели урока:
Узнать, какие задачи называют обратными,
провести исследование задач,
выявить сходства, отличия .
План:
1. Исследовать новое.
2. Сделать открытие.
3. Закрепить.
Выполни операции и найди обратные операции
+ 4
добавить кружок
36
32
- 4
убрать кружок
- 3
приписать «а»
дом
дома
15
12
убрать «а»
+ 3
Вывод: Если выполнить операцию, а потом обратную ей, то всё станет так, как было раньше .
Выполни операцию, затем обратную ей. Запиши действие, которое выполнил, выражением
+ 8
9
9
9 + 8 – 8 =
9 + 8
- 8
- 5
7 – 5 + 5 =
7
7
7 - 5
+ 5
Операции сложения и вычитания обратны друг другу.
На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Блокнот стоит 6 р. Сколько стоит карандаш?
Вера купила блокнот за 6 р. И карандаш за 4 р. Сколько всего рублей стоили блокнот и карандаш вместе?
На 10 р. Вера купила блокнот и карандаш. Карандаш стоит 4 р. Сколько стоит блокнот?
Блокнот - 6р.
Карандаш -
10 р.
Блокнот -
Карандаш - 4 р .
Блокнот - 6р.
Карандаш - 4 р .
10 р.
10 – 6 = 4 (р.) стоит карандаш
10 – 4 = 6 (р.) стоит блокнот
6 + 4 = 10 (р.) стоили блокнот и карандаш
С какими задачами мы познакомились?
Домашнее задание: тр.113 №3(2строка), стр.113№3(2строка), 4 (б)стр.113№3(2строка), 4 (б) 4 (б)
Стр. 113 № 3, 4 (б)
С кем бы вы хотели дружить?