Русский язык 3 класс УМК «Школа России»
Основа слова
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского кра я
2019 год
Тр и на дц ат ое н оя бря. Кла сс ная р а бота.
Сижу правильно,
пишу красиво!
Упражнение в чистописании по образцу учителя частей слова
Определите, какую часть слова могут обозначать образцы по чистописанию ?
Сижу правильно,
пишу красиво!
Вспомните, по какому разделу работаем на уроках?
Состав слова
- Какие части слова изучили?
- Что вы о них знаете?
- Как найти эти части в слове?
Определите, по какой теме продолжим работу сегодня?
Основа слова
На какой вопрос постараемся ответить?
Что такое основа слова?
с. 95
Проведём исследование!
- Рассмотрите схему.
- Назовите часть слова, с которой ещё не познакомились.
- Как она обозначается на схеме?
- Можете ли вы сказать, как найти основу слова?
ОСНОВА СЛОВА
с. 89 упр. 164
Сделайте выводы: что такое основа слова и как её найти?
ОСНОВА СЛОВА – это часть слова без окончания. В основе слова заключено его лексическое значение.
Чтобы найти основу слова , нужно отделить окончание.
с. 95
Учимся находить основу слова!
Пушистый, снежинки, улетят.
1. Выделяю
2. Выделяю
с. 95 упр. 178
Работаем с текстом!
ящер -
Однокоренные слова
Ящерица, ящерята, ящерка.
Формы слова
Ящерица, ящерицей, ящерицу.
с. 95 упр. 179
Учимся выделять в словах
значимые части слова по памятке!
1.
2.
3.
4.
5.
Ящерица, ящерята, ящерка.
Ящерица, ящерицей, ящерицу.
с. 146 Памятка 5
Учимся разбирать предложение
по членам по памятке!
сущ.
гл.
пр.
сущ.
Ящерица лежала на камне.
Укажите над словами
предложения части речи.
с. 144 Памятка 2
Наш помощник - словообразовательный словарь
- Прочитайте на страничке для любознательных, как нам поможет словообразовательный словарь?
с. 96
Работаем с форзацем учебника!
Состав слова и словообразование
Прочитайте слова, которые образовались от слов
ШКОЛА, БЕРЁЗА, ЖЁЛТЫЙ.
Работаем со словами по рядам!
2 ряд
3 ряд
1 ряд
Учимся выделять значимые части слова, используя памятку и сведения форзаца учебника
с. 146 Памятка 5
Проверим работу со словами!
1 ряд
Школа, школьница, школьный, дошкольный, пришкольный.
1.
2.
3.
4.
5.
с. 146 Памятка 5
Проверим работу со словами!
2 ряд
Берёза, берёзка, берёзонька, березняк, берёзовый, подберёзовик .
1.
2.
3.
4.
5.
с. 146 Памятка 5
Проверим работу со словами!
3 ряд
Жёлтенький, желток, желтоватый, желтизна, желтеть.
1.
2.
3.
4.
5.
с. 146 Памятка 5
Учимся работать по памятке
разбора слов по составу!
с. 146 Памятка 5
Обратите внимание! Цифра 2 , стоящая справа от слова, показывает, что это слово нужно разобрать по составу.
Мастерица ² , пёрышко ² , дошкольный ² .
с. 96 упр. 181
Подведём итоги работы!
- Какую часть слова учились находить на уроке?
- Как найти основу слова?
Оцените свою работу!
!
Всё понятно!
?
Есть затруднения!
с. 96 упр. 182
выделить части слова
Благодарю за работу!
Интернет источники
- http://linda6035.ucoz.ru/ (источник шаблона)
- happyuniverse.co.uk
- pshop.by
- antalyaelitestroy.ru
- https://uroki.tv/uprazhnenie-179-russkij-yazyk-3-klass-kanakina-goreckij-chast-1 /
Использованная литература
- Бубнова И.А., Роговцева Н.И. , Федотова Е. Ю. Русский язык: Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 3 класс. – М., Просвещение, 2013
- Дмитриева О.И. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс. – М.» «Вако», 2018
- Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. Ч. 1– М.: Просвещение, 2018