СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики Цифра 6 и 7 Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики Цифра 6 и 7 Школа России»

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6 Логическая разминка Индивидуальная работа Устный счет Самоопределение к деятельности Работа по учебнику Физкультминутка Закрепление изученного материала Закрепление изученного материала Работа в тетради с печатной основой Рефлексия

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6

Логическая разминка

Индивидуальная работа

Устный счет

Самоопределение к деятельности

Работа по учебнику

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала

Работа в тетради с печатной основой

Рефлексия

— Сложите недостающую фигуру.  — Чем отличаются фигуры? (Местоположением, количеством палочек и фигурой внутри.) — Сколько палочек будет на последнем рисунке? — Где они будут?— Какая фигура будет внутри?

— Сложите недостающую фигуру.

 — Чем отличаются фигуры? (Местоположением, количеством палочек и фигурой внутри.)

— Сколько палочек будет на последнем рисунке?

— Где они будут?— Какая фигура будет внутри?

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)

— Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.

— Какое из этих чисел самое большое? ( 5.)

— Какое число следует при счете за числом 5? (6.)

— Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? ( Положить еще 1 круг.)

— Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.)

— Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)

— Кто знает, как записывается число 6?

(Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют.

Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.)

— На что похожа цифра 6?

— Назовите 6 предметов, необходимых для дома.

— Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.

— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник.

— Сколько стало треугольников? (7.)

— Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.)

— Запишите, как получили 7. (6 + 1 = 7.)

— На что похожа цифра 7?

— Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?

— Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.)

— Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?

Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.

— Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)

— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)

6.) — Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино. — Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.) " width="640"

— Прочитайте на с. 52 вопрос урока.

— Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.)

— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)

— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.

— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)

— Сколько кругов? (7.)

— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)

— Запишите это при помощи знаков. (6

— Какое еще неравенство можно составить? (7 6.)

— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.

— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)

2.) " width="640"

— Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53 . Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)

(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим

фигурам и отвечают на них.)

— О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.)

— Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.)

— Что это за фигура? (Шестиугольник.)

— Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)

— Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)

— Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 2.)

— Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.) (Фронтальная работа.) — Что нужно сделать в следующем задании? ( Соединить точки по линейке.) (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие фигуры получились? (Треугольник и четырехугольник.)  Сейчас мы будем учиться писать цифру 6. Нет углов у цифры 6, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни И кружочком оберни. Цифру 6 писать легко: Ни штришков, ни уголков. За рукой своей следи, Плавно линию веди. — Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.

— Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.)

(Фронтальная работа.)

— Что нужно сделать в следующем задании? ( Соединить точки по линейке.)

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Какие фигуры получились? (Треугольник и четырехугольник.)

Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружочком есть.

Ты с дуги писать начни

И кружочком оберни.

Цифру 6 писать легко:

Ни штришков, ни уголков.

За рукой своей следи,

Плавно линию веди.

— Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.