Числа 6 и 7. Письмо цифры 6
Логическая разминка
Индивидуальная работа
Устный счет
Самоопределение к деятельности
Работа по учебнику
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала
Работа в тетради с печатной основой
Рефлексия
— Сложите недостающую фигуру.
— Чем отличаются фигуры? (Местоположением, количеством палочек и фигурой внутри.)
— Сколько палочек будет на последнем рисунке?
— Где они будут?— Какая фигура будет внутри?
(Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка.)
— Положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили.
— Какое из этих чисел самое большое? ( 5.)
— Какое число следует при счете за числом 5? (6.)
— Положите 5 кругов. Как получить 6 кругов? ( Положить еще 1 круг.)
— Положите. Который по счету круг вы положили? (Шестой.)
— Как получили число 6? (6 — это 5 и еще 1.)
— Кто знает, как записывается число 6?
(Учитель показывает цифру 6. Дети находят ее и выставляют.
Учитель делает на доске запись: 5 + 1 = 6.)
— На что похожа цифра 6?
— Назовите 6 предметов, необходимых для дома.
— Представьте, что вы фермеры. Назовите 6 домашних животных, которых бы вы завели.
— Положите под кругами столько же красных треугольников. Положите еще 1 синий треугольник.
— Сколько стало треугольников? (7.)
— Кто знает, как пишется цифра 7? (Дети показывают.)
— Запишите, как получили 7. (6 + 1 = 7.)
— На что похожа цифра 7?
— Перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?
— Где еще встречается число 7? (7 нот, 7 дней в неделе, 7 чудес света.)
— Как вы думаете, почему цифра 7 так часто встречается?
Число 7 магическое, потому что долгое время оно было последним при счете. А еще, может быть, потому, что человек воспринимает мир (свет, звук, запахи, вкус) через 7 отверстий в голове.
— Назовите эти отверстия. (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот.)
— О чем будем говорить сегодня на уроке? (О числах 6 и 7.)
6.) — Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино. — Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.) " width="640"
— Прочитайте на с. 52 вопрос урока.
— Ответили мы на вопрос? Как получить числа 6 и 7? (5 + 1 = 6, 6 + 1 = 7.)
— Рассмотрите рисунок. Что там изображено? (Дочка помогает маме делать печенье.)
— Объясните по рисунку, как можно получить числа 6 и 7.
— Посмотрите на рисунки, приведенные ниже. Сколько треугольников? (6.)
— Сколько кругов? (7.)
— Какое число меньше: 6 или 7? Почему? (6, так как треугольников не хватает, чтобы составить пару с кругами.)
— Запишите это при помощи знаков. (6
— Какое еще неравенство можно составить? (7 6.)
— Посмотрите, как число 6 обозначают на костяшках домино.
— Какое время показывают часы? (6 ч, потому что маленькая стрелка указывает на цифру 6, а большая смотрит вверх.)
2.) " width="640"
— Определите, какое время показывают часы на рисунке на с. 53 . Как будете определять? (Большая стрелка вверху, маленькая показывает время.)
(Далее учащиеся по очереди читают вопросы к геометрическим
фигурам и отвечают на них.)
— О чем говорит значок рядом со следующим заданием? (Это задание повышенной сложности.)
— Прочитайте задачу. С чего вы начнете решать? (Определим, какую фигуру начертила белочка.)
— Что это за фигура? (Шестиугольник.)
— Прочитайте следующую подсказку. (Зайчик не стал чертить пятиугольник.)
— Какую фигуру начертил зайчик? (Круг.)
— Прочитайте задание на полях. Найдите закономерность. Какое неравенство пропущено? (3 2.)
— Откройте тетрадь на с. 21. Рассмотрите первое задание. Что нужно сделать? (Соединить рамочку с цифрой.)
(Фронтальная работа.)
— Что нужно сделать в следующем задании? ( Соединить точки по линейке.)
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
— Какие фигуры получились? (Треугольник и четырехугольник.)
Сейчас мы будем учиться писать цифру 6.
Нет углов у цифры 6,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни
И кружочком оберни.
Цифру 6 писать легко:
Ни штришков, ни уголков.
За рукой своей следи,
Плавно линию веди.
— Пропишите цифру 6 до конца строки. Подчеркните ту, которая вам больше нравится.