Презентация к уроку
«Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное».
“ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”
Ж.Ж. Руссо
Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здоро Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!»
ваться: «Доброе утро!»
Исследовать – это значит:
1) подвергнуть научному изучению;
2) наблюдать для выяснения, изучения чего-то нового.
И ССЛЕДОВАТЕЛЬ – это человек, который занимается научным исследованием
План исследования:
У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно, дружно работать.
1 вопрос
Как расположить числа 310, 31, 103, 301, 333, 111, 13 в порядке возрастания:
А) 13, 31, 103, 111, 310, 301, 333.
Б) 13, 31, 103, 111, 301, 310, 333.
В) 31, 13, 103, 111, 301, 310, 333.
2 вопрос
Какое из предложений соответствует выражению 180+160:2.
А) Сумму 180 и 160 уменьшили на 2.
Б) К 180 прибавили частное 160 и 2.
В) Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза.
3 вопрос
Число 679 сначала уменьшили на 70, а
затем к полученному числу прибавили один. Найдите верный ответ.
А) 610
Б) 673
В) 61
4 вопрос
Чему равна половина от 400?
А) 200
Б) 20
В) 300
5 вопрос
Укажи выражение, в котором последним будет выполняться действие вычитания.
А) 23·3-8+42:3
Б) (90-34)·8-27
В) (28+45-35):2·40
6 вопрос
В какой строке записано уравнение?
А) 170-70=100
Б) а:14=128-100
В) с
7 вопрос
В каком из уравнений правильно назван неизвестный компонент?
А) 32: b=8 (частное)
Б) 9·d=45 (множитель)
В) а:6=12 (делитель)
8 вопрос
В каком из уравнений неизвестное число не равно 0?
А) 45·а=45
Б) b:19=0
В) с+18=18
9 вопрос
Какую формулу мы будем использовать при решении задачи? Площадь прямоугольника равна 24 см 2 . Чему равна длина этого прямоугольника, если ширина 4 см.
А) S=a·х·b
Б) a=S: b
В) a=S-b
10 вопрос
Выбери выражение, с помощью которого можно будет решить задачу. В одной группе а туристов, а в другой в 3 раза больше. Сколько туристов в двух группах?
А) а · 3
Б) а+а+3
В) а+(а·3)
1.Б 6.Б
2.Б 7.Б
3.А 8.А
4.А 9.Б
5.Б 10.В
(30 + 2) ·4 7 ·2 + 80 ·2
(7 + 80) ·2 30 ·4 + 2 ·4
(40 + 8) ·2 40 ·2 + 8· 2
25 х 3
132 х 5
5 х 71
228 х 4
148 х 6
6 х 24
25 х 3 132 х 5
5 х 71 228 х 4
6 х 24 148 х 6
= 75
=?
= 355
=?
= ?
=144
Тема исследования:
Умножение трёхзначного
числа на однозначное.
Цель исследования:
Найти способ и научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
148см и 6см - это стороны прямоугольника. Что надо сделать, чтобы найти его площадь?
148см
6см
100 см 40см 8см
6см
100 х 6 + 40 х 6 + 8 х 6=
(100+40+8) х 6 =
=600 + 240 + 48 =
888см
2
Цель исследования:
1.Найти удобный способ и научиться умножать трёхзначное число на однозначное.
2. Научиться применять этот способ умножения при решении задач, примеров.
Музыкальная зарядка
2 способ: «умножение столбиком»
2
1
Рассуждай так:
дес.
ед.
сот.
1. Записываю выражение в столбик.
3. Умножаю десятки.
2. Умножаю единицы.
4. Умножаю сотни.
1 4 2
х
5. Читаю ответ:
4 дес.X 6= 24 дес. да ещё прибавить 1 дес., всего получаю 25 дес.- это 2 сот. 5 дес.
Множитель 6 пишу под разрядом единиц числа 142
852
Пишу 5 дес. под
десятками,
2 сот. запоминаю,
надписываю над
сотнями 2.
1 сот. X 6 ,получаю 6 сот.и прибавлю 2 сот. , получаю 8 сот. Пишу 8 сот. под сотнями,. –.
2 ед. X 6 = 12 ед.– это 1 дес. и 2 ед.
2 ед. пишу под единицами, 1 дес. запоминаю, надписываю над десятками 1.
6
8
5
2
25 х 3 =75 132 х 5 = ?
5 х 71 =355 228 х 4 = ?
6 х 24 =144 148 х 6 = 888
Самопроверка
9
4 5 2
1 5 7
3 6 8
2 3 5
х
х
х
х
2
4
2
5
7
8
0
4
5
9
7
3
6
9
0
4
Это интересно!
Существует еще один способ умножения – китайский.
8
2
4
x
=
Ответ:8
1
4
2
x
=
единицы
десятки
8
4
8
4
Ответ:48
6
1
0
x
=
единицы
десятки
0
6
0
6
Ответ:60
5
1
3
x
=
десятки
единицы
5
5
6
6
1
5
+
Ответ:65
6
3
2
x
=
десятки
единицы
2
1
1
3
1
1
8
3
8
+
Ответ:138
2
2
3
7
4
2
6
x
=
Сотни Десятки Единицы
7
2
1
6
6
+
План исследования:
У – узнать…
Р – рассказать…
О – объяснить…
К - коллективно, дружно работать.