СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики "Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку математики "Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики "Умножение трехзначного числа на однозначное в столбик"»

 Презентация к уроку «Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное».

Презентация к уроку

«Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное».

 “ Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”  Ж.Ж. Руссо   Придумано кем-то просто и мудро,  При встрече здоро Придумано кем-то просто и мудро,  При встрече здороваться: «Доброе утро!» ваться: «Доброе утро!»

Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению...”

Ж.Ж. Руссо

Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здоро Придумано кем-то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!»

ваться: «Доброе утро!»

Исследовать – это значит: 1) подвергнуть научному изучению; 2) наблюдать для выяснения, изучения чего-то нового.  И ССЛЕДОВАТЕЛЬ  – это человек, который занимается научным исследованием

Исследоватьэто значит:

1) подвергнуть научному изучению;

2) наблюдать для выяснения, изучения чего-то нового.

И ССЛЕДОВАТЕЛЬэто человек, который занимается научным исследованием

План исследования: У  – узнать… Р – рассказать… О – объяснить… К - коллективно, дружно работать.

План исследования:

Уузнать…

Р рассказать…

О объяснить…

К - коллективно, дружно работать.

1 вопрос Как расположить числа 310, 31, 103, 301, 333, 111, 13 в порядке возрастания:  А) 13, 31, 103, 111, 310, 301, 333.  Б) 13, 31, 103, 111, 301, 310, 333.  В) 31, 13, 103, 111, 301, 310, 333. 2 вопрос Какое из предложений соответствует выражению 180+160:2. А) Сумму 180 и 160 уменьшили на 2. Б) К 180 прибавили частное 160 и 2. В) Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза.

1 вопрос

Как расположить числа 310, 31, 103, 301, 333, 111, 13 в порядке возрастания:

А) 13, 31, 103, 111, 310, 301, 333.

Б) 13, 31, 103, 111, 301, 310, 333.

В) 31, 13, 103, 111, 301, 310, 333.

2 вопрос

Какое из предложений соответствует выражению 180+160:2.

А) Сумму 180 и 160 уменьшили на 2.

Б) К 180 прибавили частное 160 и 2.

В) Сумму 180 и 160 уменьшили в 2 раза.

3 вопрос Число 679 сначала уменьшили на 70, а затем к полученному числу прибавили один. Найдите верный ответ. А) 610 Б) 673 В) 61 4 вопрос Чему равна половина от 400? А) 200 Б) 20 В) 300

3 вопрос

Число 679 сначала уменьшили на 70, а

затем к полученному числу прибавили один. Найдите верный ответ.

А) 610

Б) 673

В) 61

4 вопрос

Чему равна половина от 400?

А) 200

Б) 20

В) 300

5 вопрос Укажи выражение, в котором последним будет выполняться действие вычитания. А) 23·3-8+42:3 Б) (90-34)·8-27 В) (28+45-35):2·40 6 вопрос В какой строке записано уравнение? А) 170-70=100 Б) а:14=128-100 В) с

5 вопрос

Укажи выражение, в котором последним будет выполняться действие вычитания.

А) 23·3-8+42:3

Б) (90-34)·8-27

В) (28+45-35):2·40

6 вопрос

В какой строке записано уравнение?

А) 170-70=100

Б) а:14=128-100

В) с

7 вопрос В каком из уравнений правильно назван неизвестный компонент? А) 32: b=8 (частное) Б) 9·d=45 (множитель) В) а:6=12 (делитель) 8 вопрос В каком из уравнений неизвестное число не равно 0? А) 45·а=45 Б) b:19=0 В) с+18=18

7 вопрос

В каком из уравнений правильно назван неизвестный компонент?

А) 32: b=8 (частное)

Б) 9·d=45 (множитель)

В) а:6=12 (делитель)

8 вопрос

В каком из уравнений неизвестное число не равно 0?

А) 45·а=45

Б) b:19=0

В) с+18=18

9 вопрос Какую формулу мы будем использовать при решении задачи? Площадь прямоугольника равна 24 см 2 . Чему равна длина этого прямоугольника, если ширина 4 см. А) S=a·х·b Б) a=S: b В) a=S-b 10 вопрос Выбери выражение, с помощью которого можно будет решить задачу. В одной группе а туристов, а в другой в 3 раза больше. Сколько туристов в двух группах? А) а · 3 Б) а+а+3 В) а+(а·3)

9 вопрос

Какую формулу мы будем использовать при решении задачи? Площадь прямоугольника равна 24 см 2 . Чему равна длина этого прямоугольника, если ширина 4 см.

А) S=a·х·b

Б) a=S: b

В) a=S-b

10 вопрос

Выбери выражение, с помощью которого можно будет решить задачу. В одной группе а туристов, а в другой в 3 раза больше. Сколько туристов в двух группах?

А) а · 3

Б) а+а+3

В) а+(а·3)

 1.Б 6.Б  2.Б 7.Б  3.А 8.А  4.А 9.Б  5.Б 10.В

1.Б 6.Б

2.Б 7.Б

3.А 8.А

4.А 9.Б

5.Б 10.В

 (30 + 2) ·4 7 ·2 + 80 ·2 (7 + 80) ·2 30 ·4 + 2 ·4 (40 + 8) ·2 40 ·2 + 8· 2

(30 + 2) ·4 7 ·2 + 80 ·2

(7 + 80) ·2 30 ·4 + 2 ·4

(40 + 8) ·2 40 ·2 + 8· 2

 25 х 3  132 х 5  5 х 71  228 х 4  148 х 6  6 х 24

25 х 3

132 х 5

5 х 71

228 х 4

148 х 6

6 х 24

 25 х 3 132 х 5 5 х 71 228 х 4 6 х 24 148 х 6 = 75 =? = 355 =? = ? =144

25 х 3 132 х 5

5 х 71 228 х 4

6 х 24 148 х 6

= 75

=?

= 355

=?

= ?

=144

Тема исследования:  Умножение трёхзначного  числа на однозначное.

Тема исследования:

Умножение трёхзначного

числа на однозначное.

Цель исследования: Найти способ и научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

Цель исследования:

Найти способ и научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

  148см и 6см - это стороны прямоугольника. Что надо сделать, чтобы найти его площадь?    148см  6см

148см и 6см - это стороны прямоугольника. Что надо сделать, чтобы найти его площадь?

148см

6см

 100 см 40см 8см  6см   100 х 6 + 40 х 6 + 8 х 6=   (100+40+8) х 6 =    =600 + 240 + 48 =   888см   2

100 см 40см 8см

6см

100 х 6 + 40 х 6 + 8 х 6=

(100+40+8) х 6 =

=600 + 240 + 48 =

888см

2

Цель исследования: 1.Найти удобный способ и научиться умножать трёхзначное число на однозначное. 2.  Научиться применять этот способ умножения при решении задач, примеров.

Цель исследования:

1.Найти удобный способ и научиться умножать трёхзначное число на однозначное.

2. Научиться применять этот способ умножения при решении задач, примеров.

Музыкальная зарядка

Музыкальная зарядка

2 способ: «умножение столбиком» 2 1 Рассуждай так: дес. ед. сот. 1. Записываю выражение в столбик. 3. Умножаю десятки. 2. Умножаю единицы. 4. Умножаю сотни.  1 4 2 х 5. Читаю ответ:   4 дес.X 6= 24 дес. да ещё прибавить 1 дес., всего получаю 25 дес.- это 2 сот. 5 дес.  Множитель 6 пишу под разрядом единиц числа 142  852  Пишу 5 дес. под  десятками,  2 сот. запоминаю,  надписываю над  сотнями 2.  1 сот. X 6 ,получаю 6 сот.и прибавлю 2 сот. , получаю 8 сот. Пишу 8 сот. под сотнями,. –.  2 ед. X 6 = 12 ед.– это 1 дес. и 2 ед.  2 ед. пишу под единицами, 1 дес. запоминаю, надписываю над десятками 1. 6 8 5 2

2 способ: «умножение столбиком»

2

1

Рассуждай так:

дес.

ед.

сот.

1. Записываю выражение в столбик.

3. Умножаю десятки.

2. Умножаю единицы.

4. Умножаю сотни.

1 4 2

х

5. Читаю ответ:

4 дес.X 6= 24 дес. да ещё прибавить 1 дес., всего получаю 25 дес.- это 2 сот. 5 дес.

Множитель 6 пишу под разрядом единиц числа 142

852

Пишу 5 дес. под

десятками,

2 сот. запоминаю,

надписываю над

сотнями 2.

1 сот. X 6 ,получаю 6 сот.и прибавлю 2 сот. , получаю 8 сот. Пишу 8 сот. под сотнями,. –.

2 ед. X 6 = 12 ед.– это 1 дес. и 2 ед.

2 ед. пишу под единицами, 1 дес. запоминаю, надписываю над десятками 1.

6

8

5

2

  25 х 3 =75 132 х 5 = ?  5 х 71 =355 228 х 4 = ?  6 х 24 =144 148 х 6 = 888

25 х 3 =75 132 х 5 = ?

5 х 71 =355 228 х 4 = ?

6 х 24 =144 148 х 6 = 888

Самопроверка 9  4 5 2  1 5 7  3 6 8     2 3 5 х х х х 2 4  2 5 7 8 0 4 5 9 7 3 6 9 0 4

Самопроверка

9

4 5 2

1 5 7

3 6 8

2 3 5

х

х

х

х

2

4

2

5

7

8

0

4

5

9

7

3

6

9

0

4

Это интересно! Существует еще один способ умножения – китайский.

Это интересно!

Существует еще один способ умножения – китайский.

8 2 4 x = Ответ:8

8

2

4

x

=

Ответ:8

1 4 2 x = единицы десятки 8 4 8 4 Ответ:48

1

4

2

x

=

единицы

десятки

8

4

8

4

Ответ:48

6 1 0 x = единицы десятки 0 6 0 6 Ответ:60

6

1

0

x

=

единицы

десятки

0

6

0

6

Ответ:60

5 1 3 x = десятки единицы 5 5 6 6 1 5 + Ответ:65

5

1

3

x

=

десятки

единицы

5

5

6

6

1

5

+

Ответ:65

6 3 2 x = десятки единицы 2 1 1 3 1 1 8 3 8 + Ответ:138

6

3

2

x

=

десятки

единицы

2

1

1

3

1

1

8

3

8

+

Ответ:138

2 2 3 7 4 2 6 x =  Сотни  Десятки  Единицы 7 2 1 6 6 +

2

2

3

7

4

2

6

x

=

Сотни Десятки Единицы

7

2

1

6

6

+

План исследования: У  – узнать… Р – рассказать… О – объяснить… К - коллективно, дружно работать.

План исследования:

Уузнать…

Р рассказать…

О объяснить…

К - коллективно, дружно работать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!