СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку математики в 8 классе "Свойства арифметического квадратного корня"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики в 8 классе "Свойства арифметического квадратного корня"»

Повторение
  • Повторение
 Решите уравнение:    х² =16

Решите уравнение: х² =16

Решите уравнение:    х² =16  х 1 = – 4 х 2 =  4

Решите уравнение: х² =16

х 1 = – 4 х 2 = 4

 Решите уравнение:    х² = 16  х 1 = – 4 х 2 =  4   Числа – 4 и 4 называют квадратными корнями из числа 16 ,   так как

Решите уравнение: х² = 16

х 1 = – 4 х 2 = 4

Числа – 4 и 4 называют

квадратными корнями из числа 16 ,

так как

Решите уравнение:    х² = 16  х 1 = – 4 х 2 =  4 Числа – 4 и 4 называют квадратными корнями из числа 16 ,   так как  ( – 4) ²=16 и 4 ²=16

Решите уравнение: х² = 16

х 1 = – 4 х 2 = 4

Числа – 4 и 4 называют

квадратными корнями из числа 16 ,

так как

( – 4) ²=16 и 4 ²=16

Заполните пропуски в пояснениях: 1) Числа … и …  называют квадратными корнями из числа 9 ,   так как  (… ) ²=… и … ²=…

Заполните пропуски в пояснениях:

1) Числа … и … называют

квадратными корнями из числа 9 ,

так как

(… ) ²=… и … ²=…

Заполните пропуски в пояснениях: 1) Числа – 3 и 3 называют квадратными корнями из числа 9 ,   так как  ( – 3) ² = 9 и 3 ²=9

Заполните пропуски в пояснениях:

1) Числа – 3 и 3 называют

квадратными корнями из числа 9 ,

так как

( – 3) ² = 9 и 3 ²=9

 Какими числами являются квадратные корни из некоторого числа?  Назовите число, у которого только один квадратный корень.

Какими числами являются квадратные корни из некоторого числа?

Назовите число, у которого только один квадратный корень.

Арифметический квадратный корень числа 144 = 12 Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число b квадрат которого равен a.  , При a 0 выражение не имеет смысла - не имеет смысла

Арифметический квадратный корень числа 144

=

12

Арифметическим квадратным корнем из числа a называется неотрицательное число b квадрат которого равен a.

,

При a 0 выражение не имеет смысла

- не имеет смысла

 Обозначение  арифметического квадратного корня  из числа а  Знак квадратного корня …

Обозначение

арифметического квадратного корня

из числа а

Знак квадратного корня

 Обозначение  арифметического квадратного корня  из числа а  Знак квадратного корня Подкоренное выражение Знак радикала

Обозначение

арифметического квадратного корня

из числа а

Знак квадратного корня

Подкоренное выражение

Знак радикала

Рене Декарт Рене Декарт(1596 – 1650) – французский философ, математик, физик и физиолог. Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения , в частности знак «√».  Ему принадлежит известное изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

Рене Декарт

Рене Декарт(1596 – 1650) – французский философ, математик, физик и физиолог. Декарт заложил основы аналитической геометрии, дал понятия переменной величины и функции, ввёл многие алгебраические обозначения , в частности знак «√».

Ему принадлежит известное изречение: «Я мыслю, следовательно, я существую».

11 2 4 25 5 21 7 14 Не имеет смысла 28

11

2

4

25

5

21

7

14

Не имеет

смысла

28

Вычислите: 11 5 1 0,1 4 5 Ø Ø -7 0 0,43 8

Вычислите:

11

5

1

0,1

4

5

Ø

Ø

-7

0

0,43

8

«Зри в корень» К. Прутков

«Зри в корень»

К. Прутков

07.02.2022 Классная работа   Свойства арифметического квадратного корня

07.02.2022 Классная работа Свойства арифметического квадратного корня

Если а  0; в  0, то Например:

Если а 0; в 0, то

Например:

Если а  0; в  0, то =

Если а 0; в 0, то

=

Если а  0, в  0, то Например:

Если а 0, в 0, то

Например:

Если а  0, в  0, то

Если а 0, в 0, то

НЕТ ТАКИХ СВОЙСТВ!!!

НЕТ ТАКИХ СВОЙСТВ!!!

Вычислите : 8 10  -=    + = - ∙ =  3 = -180 1,7 1,5 -0,2 45 6 3,5 3 1,8 6   Какие свойства квадратного корня вы использовали?

Вычислите :

8

10

-=

 

+ =

- ∙ =

3 =

-180

1,7

1,5

-0,2

45

6

3,5

3

1,8

6

  Какие свойства квадратного корня вы использовали?

О В М 4 0 -5 4 един. отр. 5 един. отр. |-5|=5 |4|=4 МОДУЛЕМ ЧИСЛА a НАЗЫВАЮТ РАССТОЯНИЕ (В ЕДИНИЧНЫХ ОТРЕЗКАХ) ОТ НАЧАЛА КООРДИНАТ ДО ТОЧКИ А(a) . |0|=0 МОДУЛЬ ЧИСЛА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ. ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА И НУЛЯ ОН РАВЕН САМОМУ ЧИСЛУ, А ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО – ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ЧИСЛУ. ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА ИМЕЮТ РАВНЫЕ МОДУЛИ: |-a|=|a| Игорь Жаборовский © 2011 UROKI MATEMATIKI .RU

О

В

М

4

0

-5

4 един. отр.

5 един. отр.

|-5|=5

|4|=4

МОДУЛЕМ ЧИСЛА a НАЗЫВАЮТ РАССТОЯНИЕ (В ЕДИНИЧНЫХ ОТРЕЗКАХ) ОТ НАЧАЛА КООРДИНАТ ДО ТОЧКИ А(a) .

|0|=0

МОДУЛЬ ЧИСЛА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ.

ДЛЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЧИСЛА И НУЛЯ ОН РАВЕН САМОМУ ЧИСЛУ, А ДЛЯ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО – ПРОТИВОПОЛОЖНОМУ ЧИСЛУ.

ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ЧИСЛА ИМЕЮТ РАВНЫЕ МОДУЛИ: |-a|=|a|

Игорь Жаборовский © 2011

UROKI MATEMATIKI .RU

|7|=7 |0,25|=0,25 |-1,6|=1,6 |-7|=7 |0|=0 |1,6|=1,6 1 1 - = 2 2 4 4 Игорь Жаборовский © 2011 UROKI MATEMATIKI .RU

|7|=7

|0,25|=0,25

|-1,6|=1,6

|-7|=7

|0|=0

|1,6|=1,6

1

1

-

=

2

2

4

4

Игорь Жаборовский © 2011

UROKI MATEMATIKI .RU

Если а – любое число; n  N, то

Если а – любое число;

n N, то

Если а – любое число; n  N, то

Если а – любое число;

n N, то

Домашнее задание П. 16 стр. 126-127 выучить свойства арифметического квадратного корня № 499(1,2,3,4) № 501(1,2,3,4) № 503 № 496(1,2,3,4,5,6)

Домашнее задание

П. 16 стр. 126-127 выучить свойства арифметического квадратного корня

№ 499(1,2,3,4)

№ 501(1,2,3,4)

№ 503

№ 496(1,2,3,4,5,6)