Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку математики во 2 классе по теме: Периметр многоугольника. (Программа "Начальная школа 21 века")»
МБОУ «Лицей»
- УМК «Начальная школа 21 века» Урок математики во 2 классе Тема: «Периметр многоугольника»
Выполнила : Матвеева Екатерина Викторовна
Устный счёт
- Начертите такую фигуру. Сколько треугольников на рисунке? Назовите все треугольники.
АВС, АВМ,МВК,КВС,
АВК,МВС
Устный счёт
Решите примеры:
70 + 20 – 30 + 10 – 20 =
80 – 20 – 20 + 3 – 4 =
50 – 30 + 50 – 70 + 20 =
30 + 70 – 10 – 50 + 0 =
50
39
20
40
Устный счёт
Задача
До обеда рабочие заасфальтировали 5 км дороги, а после обеда еще 2 км и вечером им осталось заасфальтировать небольшую часть. Сколько км дороги им осталось заасфальтировать , если длина дороги 12 км?
Какая схема соответствует задаче?
Устный счёт
- Что обозначают выражения, записанные по условию задачи?
Какие действия нужно выполнить,
чтобы ответить на вопрос задачи?
Решите задачу по действиям.
Сообщение темы урока
- Рассмотрите данные на доске фигуры:
- Что объединяет эти фигуры?
- Как они называются?
- Найдите периметр четырёхугольников.
- Какие трудности у вас возникли?
Сообщение темы урока, определение целей урока
«Периметр многоугольника»
Определите цели урока, используя опорные слова:
- Мы познакомимся с …
- Мы узнаем …
- Мы вспомним …
- Мы будем уметь …
- Мы сможем поразмышлять …
Сегодня на уроке мы узнаем, что называется периметром и как найти периметр многоугольника.
Изучение нового материала (фронтальная работа)
Покажите указкой границу каждого данного на доске многоугольника.
Длина ломаной
линии
каждого
многоугольника
является
периметром.
Изучение нового материала С. 81, № 1
- На плане изображён дачный участок, размеры которого указаны. Какой длины должен быть забор? Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.
Изучение нового материала С. 81, № 1
- Вычислите длину забора другим способом:
12 + 15 + 20 + 12 = 59 (см)
20 + 12 + 12 + 15 = 59 (см)
Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.
Изучение нового материала С. 81, № 2
- Рассмотрите чертёж.
- Посчитайте, сколько клеток содержит каждая сторона.
- Какова по условию задачи длина клетки?
Вычислите периметр этого многоугольника.
5 + 2 + 5 + 2 = 14 (см)
Изучение нового материала С. 82, № 3
- Прочитайте задание.
- Сколько сторон у данного многоугольника?
- Как узнали?
- Что такое периметр?
- Как его найти?
5 + 5 + 5 + 5 = 20 (см)
Ответ: 20 сантиметров.
Первичное осмысление и закрепление С. 83, № 11
- Прочитайте текст.
- Является ли он задачей?
- Почему?
- Что известно в задаче?
- Что требуется узнать?
- Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 83, № 11
Было – 25 м.
Заняли – 17 м.
Осталось - ? м.
25 – 17 = 8 (м.) – осталось.
Ответ: 8 мест.
Первичное осмысление и закрепление С. 29, № 3
27
34
30
.
.
10
67
37
30
10
83
56
27
92
58
34
-
-
-
Первичное осмысление и закрепление
- С. 83, № 7 (фронтальная работа)
- С. 83, № 9 (самостоятельная работа):
- 1 ряд – 1 столбик
- 2 ряд – 2 столбик
- 3 ряд – 3 столбик
Итог урока. Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что такое периметр?
- Как вычислить периметр?
- То, что вы не знали, а сейчас знаете – новое для вас?
- Какие задания показались вам наиболее интересными?
- Пригодятся ли вам знания этого урока в дальнейшей жизни?
Домашнее задание
С. 83, № 8 (учебник).
Т.№3, 4 С.31