СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Н и нн в именах прилагательных"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку - открытию нового знания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Н и нн в именах прилагательных"»

открытия

открытия

Правила работы в группах: 1. Работать сообща. 2. Уметь выслушать друг друга. 3. Распределять обязанности в группе. 4. Уметь договариваться, помогать друг другу. 5. Слушать других, не перебивая, внимательно.

Правила работы в группах:

1. Работать сообща.

2. Уметь выслушать друг друга.

3. Распределять обязанности в группе.

4. Уметь договариваться, помогать друг другу.

5. Слушать других, не перебивая, внимательно.

Способы словообразования Приставочный Суффиксальный Сложение

Способы словообразования

  • Приставочный
  • Суффиксальный
  • Сложение
Определите способ образования прилагательных ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ(-ИН-) КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-) ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-) ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-) КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА (-ЕНН-) КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ (-Н-) ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)

Определите способ образования прилагательных

ЛЕБЕДИНЫЙ – ЛЕБЕДЬ(-ИН-)

КОЖАНЫЙ – КОЖА (-АН-)

ГЛИНЯНЫЙ – ГЛИНА (-ЯН-)

ТРАДИЦИОННЫЙ – ТРАДИЦИЯ (-ОНН-)

КЛЮКВЕННЫЙ – КЛЮКВА (-ЕНН-)

КАМЕННЫЙ – КАМЕНЬ (-Н-)

ОСЕННИЙ – ОСЕНЬ (-Н-)

Тема исследования Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

Тема исследования

Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных

Цель исследования Выяснить правила написания Н и НН в отымённых прилагательных. Учиться применять полученные знания на практике.

Цель исследования

  • Выяснить правила написания Н и НН в отымённых прилагательных.
  • Учиться применять полученные знания на практике.
Сформулируйте правило лебед ин ый камен н ый кож ан ый традици онн ый осен н ий глин ян ый клюкв енн ый

Сформулируйте правило

лебед ин ый

камен н ый

кож ан ый

традици онн ый

осен н ий

глин ян ый

клюкв енн ый

Прочитайте стихотворение Оловянных пять солдат Дружно выстроились в ряд На подставке деревянной С танцовщицею стеклянной. Олов янн ых пять солдат Дружно выстроились в ряд На подставке дерев янн ой С танцовщицею стекл янн ой.

Прочитайте стихотворение

Оловянных пять солдат

Дружно выстроились в ряд

На подставке деревянной

С танцовщицею стеклянной.

Олов янн ых пять солдат

Дружно выстроились в ряд

На подставке дерев янн ой

С танцовщицею стекл янн ой.

Алгоритм Н и НН в суффиксах прилагательных Определи, от какой части речи образовано слово От существительного? Да  Определи ,какой суффикс прибавлен к основе -н-, -онн-, -енн- -ан-, -ян-, -ин- Да  Да  Пиши Н Пиши НН Исключения: олов янн ый, дерев янн ый, стекл янн ый Запомнить! Си н ий, зелё н ый, ю н ый, румя н ый, сви н ой, павли н ий, пря н ый Исключение: ветр ен ый, но безветр енн ый

Алгоритм

Н и НН в суффиксах прилагательных

Определи, от какой части речи образовано слово

От существительного?

Да

Определи ,какой суффикс прибавлен к основе

-н-, -онн-, -енн-

-ан-, -ян-, -ин-

Да

Да

Пиши Н

Пиши НН

  • Исключения: олов янн ый, дерев янн ый, стекл янн ый
  • Запомнить! Си н ий, зелё н ый, ю н ый, румя н ый, сви н ой, павли н ий, пря н ый

Исключение: ветр ен ый, но безветр енн ый

Проверьте себя! Н Н НН ГУСИНОЕ АВИАЦИОННЫЙ ЗЕЛЕНАЯ СТЕКЛЯННЫЙ ТРАВЯНОЙ БЕТОННЫЙ РЖАНОЙ ОСЕННИЙ ВЕТРЕНЫЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

Проверьте себя!

Н Н

НН

ГУСИНОЕ

АВИАЦИОННЫЙ

ЗЕЛЕНАЯ

СТЕКЛЯННЫЙ

ТРАВЯНОЙ

БЕТОННЫЙ

РЖАНОЙ

ОСЕННИЙ

ВЕТРЕНЫЙ

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ

«Цветной десант»

«Цветной десант»

Взаимопроверка! 1 2 3 4 5 6 7 8

Взаимопроверка!

1

2

3

4

5

6

7

8

Собери слова -ЫЙ -ЕН- -Н- лошад- -ый -ий олов- утр- -ин- -ЫЙ -ый -ЫЙ ДЕРЕВ- -ЯНН- -енн- -янн- ВЕТР- ЛУН-

Собери слова

-ЫЙ

-ЕН-

-Н-

лошад-

-ый

-ий

олов-

утр-

-ин-

-ЫЙ

-ый

-ЫЙ

ДЕРЕВ-

-ЯНН-

-енн-

-янн-

ВЕТР-

ЛУН-

Исправьте ошибки!   Учёные выяснили, что в древности ножи были камеными. С появлением металла кухоные ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебрянными или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоцеными камнями.

Исправьте ошибки!

Учёные выяснили, что в древности ножи были камеными. С появлением металла кухоные ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебрянными или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоцеными камнями.

Проверьте себя! Учёные выяснили, что в древности ножи были кам енн ыми. С появлением металла кухон н ые ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебр ян ыми или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоц енн ыми камнями.

Проверьте себя!

  • Учёные выяснили, что в древности ножи были кам енн ыми. С появлением металла кухон н ые ножи стали делать из стали и железа. Ножи для сервировки стола были серебр ян ыми или золотыми. Рукоятки ножей украшали драгоц енн ыми камнями.
Спасибо, друзья!

Спасибо, друзья!

Домашнее задание Прочитать правило в учебнике (параграф 23). Упр. 232 или 233 (1)

Домашнее задание

  • Прочитать правило в учебнике (параграф 23).
  • Упр. 232 или 233 (1)
Будь внимателен: каждый шаг может привести тебя к открытию. Кумор Лешек

Будь внимателен: каждый шаг может привести тебя к открытию.

Кумор Лешек

Спасибо за урок!

Спасибо за урок!