Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему "Предложение", 5 класс»
Проверим выполнение домашнего задания
Упражнение 140.
богатство духовное, овладел речью , речью родной, её красоты ,
не почувствовал красоты,
подготовлен к овладению,
к овладению языками.
Пятнадцатое октября Классная работа
Давайте вспомним
- Какой раздел науки о языке мы сейчас изучаем?
- Что изучает раздел науки о языке синтаксис?
- С какой синтаксической единицей вы уже знакомы и умеете делать ее разбор?
Разбор словосочетания
Идти к другу, слушать внимательно, интересное задание
Тема урока?
осенью дышало ,
короче становился,
день,
уж реже,
солнышко,
Уж небо,
блистало
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
Тема урока: Предложение
Цели урока:
- Вспомнить…
- Узнать…
- Научиться…
Что такое предложение?
Ученики пятого класса на уроке русского языка поняли, что предложение – это слова, которые выражают законченную мысль. Они назвали ещё очень важные признаки предложения: слова в предложении связаны по смыслу. Главные члены предложения – это грамматическая основа предложения. Внимательные ученики уже давно заметили, что в конце предложения обычно ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак. Учительница напомнила, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы.
Проверим себя:
Предложение – это слова, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу . Главные члены предложения - это подлежащее и сказуемое.
В конце предложения обычно ставится точка, вопросительный знак или восклицательный знак.
Физкультминутка
Докажите, что перед вами предложение:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день…
Это предложения?
Грязь. Стало холодно.
Рано темнеет.
Поздняя осень.
Перед вами предложения
1) Холодает.
2) Уж роща отряхает последние листы с нагих своих ветвей.
3) Зима.
4) Подул холодный ветер.
5) Унылая пора!
6) И ждем мы все зимы.
Распределите в два столбика эти предложения: с одним главным членом, с двумя главными членами.
Но сами предложения переписывать не надо, только номера предложений.
Упражнение 141.
Вспомнил…
Узнал…
Научился…
Домашнее задание
П. 28 – выучить правила.
Упр. 143