СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему : "Разнообразие растений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация разработана к уроку в 3 классе на тему "Разнообразие растений на Земле." Урок 2, закрепление

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему : "Разнообразие растений"»

Разнообразие растений Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 имени Героя Советского Союза Ю. Гагарина города Кузнецка Пензенской области Хошева Т. В.

Разнообразие растений

Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 имени Героя Советского Союза Ю. Гагарина города Кузнецка Пензенской области Хошева Т. В.

Папортники   Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.

Папортники

  • Папоротник относится к числу наиболее древних растений. Оно распространяется по всему земному шару. Но больше всего их во влажных лесах. Они могут произрастать как на почве, так и на стволах деревьев. Некоторые папоротники растут высоко в горах. Другие цепляются за трещины в скалах. Даже в пустынях встречаются папоротники.
Мхи Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле. На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.

Мхи

  • Мхи – низкорослые растения, не более нескольких сантиметров в высоту. У них маленькие корнеподобные окончания (не настоящие корни), которые стелются по поверхности, а не растут в земле.
  • На первый взгляд, мхи могут показаться нежными и слабыми. В действительности, они весьма выносливы. Некоторые виды мхов встречаются на берегах Северного Ледовитого океана, в Антарктиде. Но большинство мхов предпочитают влажные тенистые места. В лесах они образуют мягкие подушки, полностью покрывающие лесную почву и гниющие стволы деревьев.
Водоросли У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли) Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения. Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах. По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.

Водоросли

У водорослей отсутствуют основные части растений. Весь их организм состоит из клеток, собранных в слоевище (тело водоросли)

Слово « водоросли» произошло от двух слов: вода и расти. Значит, водоросли, в основном это водные растения. Водоросли – простейшие растения.

Водорослей на Земле очень много. Есть среди них и гиганты длиной до 40 метров. Живут они в океанах.

По цвету водоросли бывают зеленые, сине- зелёные, бурые и красные.

Цветковые растения Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.

Цветковые растения

Цветковые растения встречались на Земле ещё со времён динозавров. Цветковые растения – самый обширный отдел растительного мира. 250 тысяч видов растений насчитывают учёные – ботаники. Эти растения населяют практически современную сушу от Арктики до Антарктиды. Значение цветковых растений для человека исключительно велико. Все культурные растения, которые выведены человеком, представители этого отдела.

Деревья Деревья  – растения, которые имеют многолетние деревянистые стебли. Имеют главный стебель – ствол. Боковые стебли – ветви. Деревья бывают : лиственные – относятся к лиственным породам. хвойные – относятся к хвойным породам (вместо листьев – хвоя).

Деревья

  • Деревья  – растения, которые имеют многолетние деревянистые стебли.
  • Имеют главный стебель – ствол. Боковые стебли – ветви.
  • Деревья бывают :
  • лиственные – относятся к лиственным породам.
  • хвойные – относятся к хвойным породам (вместо листьев – хвоя).
Кустарники Кустарники — это многолетние растения. Размеры их меньше, чем у деревьев. К этой группе относятся сирень, малина, калина, лещина, боярышник, шиповник, смородина, крыжовник.

Кустарники

  • Кустарники — это многолетние растения. Размеры их меньше, чем у деревьев. К этой группе относятся сирень, малина, калина, лещина, боярышник, шиповник, смородина, крыжовник.
Тест Много лет тому назад они были большими деревьями, а сейчас это травянистые растения, которые растут во влажных местах. Это …

Тест

  • Много лет тому назад они были большими деревьями, а сейчас это травянистые растения, которые растут во влажных местах. Это …
2. В старину луковицы этого цветка дарили девушке перед свадьбой и называли его – цветок – павлин. Это …

2. В старину луковицы этого цветка дарили девушке перед свадьбой и называли его – цветок – павлин. Это …

3. Простейшие, могут образовывать целые заросли в морях и океанах. Это …

3. Простейшие, могут образовывать целые заросли в морях и океанах. Это …

4. Эти растения не имеют корня и цветка, но имеют стебель и листья. Это …

4. Эти растения не имеют корня и цветка, но имеют стебель и листья. Это …

5. Семена у них называются – голосеменные. Это …

5. Семена у них называются – голосеменные. Это …

Подведение итогов: На этом уроке я узнал … Мне понравилось … Меня удивило …

Подведение итогов:

  • На этом уроке я узнал …
  • Мне понравилось …
  • Меня удивило …
Заполнение экрана настроения

Заполнение экрана настроения