Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему:"Цели, задачи, функции и цикл менеджмента"»
Тема 1.: Цели, задачи, функции и цикл менеджмента
Подготовила
преподаватель О.Ю.Игнатенко
План: 1. Понятие менеджмента. 2. Цели и задачи управления организациями. 3.Функции менеджмента. 4.Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.
- Менеджмент – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Она изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Цели менеджмента: - получение (увеличение) прибыли; - повышение эффективности хозяйствования; - удовлетворение потребностей рынка; - решение социальных вопросов.
Задачи менеджмента: - организация производства конкурентоспособных товаров; - совершенствование производственного процесса; - внедрение новейших технологий; - повышение качества продукции; - снижение затрат на производство
- Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени . В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.
- Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Функции управления
подразделяются на:
общие – присущие всем системам управления;
конкретные (специальные) – отражают специфику организации .
Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления:
- планирование,
- организация,
- мотивация,
- контроль,
- координация
- Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Планирование – установка порядка определенных действий для достижения цели.
- Организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.
Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь.
Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.
Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям
Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).
- Контроль – управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными.
Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По его данным корректируются ранее принятые решения.
- Координация – это вид управленческой деятельности по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса управления и взаимосвязи всех управленческих функций.
Главная задача координации –достижение согласованности в работе всех звеньев управления путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента, находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости .
1) Функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства;
2) Увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы.
3) Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе
Большего успеха достигает тот коллектив, руководитель которого постоянно совершенствует исполнение всех функций, составляющих процесс управления