СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему:"Цели, задачи, функции и цикл менеджмента"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Менеджмент – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Она изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему:"Цели, задачи, функции и цикл менеджмента"»

Тема 1.:  Цели, задачи,  функции и цикл менеджмента Подготовила преподаватель О.Ю.Игнатенко

Тема 1.: Цели, задачи, функции и цикл менеджмента

Подготовила

преподаватель О.Ю.Игнатенко

 План:  1. Понятие менеджмента.  2. Цели и задачи управления организациями. 3.Функции менеджмента.  4.Взаимосвязь и взаимообусловленность  функций управленческого цикла.

План: 1. Понятие менеджмента. 2. Цели и задачи управления организациями. 3.Функции менеджмента. 4.Взаимосвязь и взаимообусловленность функций управленческого цикла.

Менеджмент – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Она изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
  • Менеджмент – система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организации производства и реализации продукции. Она изучает наиболее рациональную организацию и управление производством, коллективом.
Цели менеджмента:   - получение (увеличение) прибыли;   - повышение эффективности хозяйствования;   - удовлетворение потребностей рынка;   - решение социальных вопросов.

Цели менеджмента: - получение (увеличение) прибыли; - повышение эффективности хозяйствования; - удовлетворение потребностей рынка; - решение социальных вопросов.

    Задачи менеджмента:   - организация производства конкурентоспособных товаров;   - совершенствование производственного процесса;   - внедрение новейших технологий;   - повышение качества продукции;   - снижение затрат на производство

Задачи менеджмента: - организация производства конкурентоспособных товаров; - совершенствование производственного процесса; - внедрение новейших технологий; - повышение качества продукции; - снижение затрат на производство

 Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени . В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.

  • Цикл — совокупность процессов, совершаемых в течение определенного времени . В процессе производства продукции цикл менеджмента обычно осуществляется непрерывно и имеет тенденцию к возобновлению.
Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
  • Функции управления – виды деятельности (виды управленческого труда), с помощью которых управляющая подсистема воздействует на объект управления.
Функции управления подразделяются на:  общие – присущие всем системам управления;  конкретные (специальные) – отражают специфику организации .

Функции управления

подразделяются на:

общие – присущие всем системам управления;

конкретные (специальные) – отражают специфику организации .

 Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления: планирование,  организация,  мотивация,  контроль, координация

Применительно к менеджменту выделяют следующие общие (ключевые) функции управления:

  • планирование,
  • организация,
  • мотивация,
  • контроль,
  • координация
Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей. Планирование – установка порядка определенных действий для достижения цели.
  • Планирование – основная функция менеджмента представляет собой вид деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих достижение поставленных целей.

Планирование – установка порядка определенных действий для достижения цели.

Организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.  Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь.  Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.
  • Организация – это функция, создающая условия для эффективной деятельности людей на основе координации их усилий.

Данная функция нацелена на претворение намеченных планов в жизнь.

Организация – распределение задач между подразделениями или работниками и установление взаимосвязей между ними.

 Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям  Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).

Мотивация – это процесс побуждения себя и других людей для успешного выполнения работы и продвижения к намеченным целям

Для этого осуществляются: материальное (зарплата, премии и другое) и моральное (благодарность, фото на Доске почета и другое) стимулирование, создаются условия для проявления активности и саморазвития (социальная мотивация).

Контроль – управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными.   Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По его данным корректируются ранее принятые решения.
  • Контроль – управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными.

Эта функция осуществляется через наблюдения, проверку всех сторон деятельности, учет и анализ. По его данным корректируются ранее принятые решения.

Координация – это вид управленческой деятельности по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса управления и взаимосвязи всех управленческих функций.  Главная задача координации –достижение согласованности в работе всех звеньев управления путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.
  • Координация – это вид управленческой деятельности по обеспечению бесперебойности и непрерывности процесса управления и взаимосвязи всех управленческих функций.

Главная задача координации –достижение согласованности в работе всех звеньев управления путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними.

  Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента, находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости .

Функции менеджмента, входящие в состав цикла менеджмента, находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости .

1) Функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства;

1) Функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле, и ее анализа у менеджера появляется возможность внесения необходимых изменений в ранее намеченные планы производства;

2)  Увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы.

2) Увязаны функции организации производства и мотивации персонала. Продуманный комплекс действий менеджера по мотивации персонала во многом способствует совершенствованию организационной структуры предприятия (сокращение лишних подразделений и должностей с последующим повышением уровня оплаты труда оставшимся сотрудникам), повышению производительности труда и качества работы.

3) Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе

3) Действенный контроль за работой сотрудников позволяет менеджеру выявлять лучшие кадры и с помощью соответствующей мотивации (премирование, повышение в должности) поощрять их к дальнейшим успехам в работе

 Большего успеха достигает тот коллектив, руководитель которого постоянно совершенствует исполнение всех функций, составляющих процесс управления

Большего успеха достигает тот коллектив, руководитель которого постоянно совершенствует исполнение всех функций, составляющих процесс управления