СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку на тему: " Управление персоналом"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Управление персоналом организации это комплексное , целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников, согласующее, объединяющее совместный созидательный труд работников для достижения целей организации.  

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку на тему: " Управление персоналом"»

Тема 9.:  Управление персоналом Подготовила преподаватель О.Ю.Игнатенко

Тема 9.: Управление персоналом

Подготовила

преподаватель

О.Ю.Игнатенко

Управление персоналом организации – это комплексное , целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников, согласующее, объединяющее совместный созидательный труд работников для достижения целей организации.   Цель управления персоналом - принятие на работу  в организацию компетентных и заинтересованных сотрудников, их эффективное использование, совершенствование их профессиональной подготовки.   Люди –это основной ресурс, от которого в решающей степени зависит достижение  успеха

Управление персоналом организацииэто комплексное , целенаправленное воздействие на коллективы и отдельных работников, согласующее, объединяющее совместный созидательный труд работников для достижения целей организации. Цель управления персоналом - принятие на работу в организацию компетентных и заинтересованных сотрудников, их эффективное использование, совершенствование их профессиональной подготовки. Люди –это основной ресурс, от которого в решающей степени зависит достижение успеха

Направления работы с персоналом:  - оценка потребностей предприятия в кадрах и определение критериев их отбора;  -подбор персонала и прием его на работу;  обучение кадров;  -организацию эффективной работы персонала; -оценку результатов его работы

Направления работы с персоналом: - оценка потребностей предприятия в кадрах и определение критериев их отбора; -подбор персонала и прием его на работу; обучение кадров; -организацию эффективной работы персонала; -оценку результатов его работы

Критерии подбора персонала

Критерии подбора персонала

Отбор кандидатур происходит обычно в несколько этапов 3-й этап 2-й этап 1-й этап ЭТАЛОН

Отбор кандидатур происходит обычно в несколько этапов

3-й этап

2-й этап

1-й этап

ЭТАЛОН

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТБОРА – выявление претендентов путем анализа их документов Резюме Анкета Телефонные звонки ВТОРОЙ ЭТАП ОТБОРА – собеседование, тестирование  Индивидуальное интервью Групповое интервью Тест Практическое задание

ПЕРВЫЙ ЭТАП ОТБОРА – выявление претендентов путем анализа их документов

Резюме

Анкета

Телефонные звонки

ВТОРОЙ ЭТАП ОТБОРА – собеседование, тестирование

Индивидуальное интервью

Групповое интервью

Тест

Практическое задание

ТРЕТИЙ ЭТАП ОТБОРА- собеседование с будущим руководителем Углубленное интервью Собеседование с вышестоящим руководителем Индивидуальное практическое задание Деловая игра

ТРЕТИЙ ЭТАП ОТБОРА- собеседование с будущим руководителем

Углубленное интервью

Собеседование с вышестоящим руководителем

Индивидуальное практическое задание

Деловая игра

Потребность в обучении кадров позволяет решить следующие задачи:  -персонал узнает больше о своей фирме и вырабатывает чувство принадлежности в ней;  -сотрудники фирмы узнают о новых разработках и появлении новых видов техники;  -повышается чувство удовлетворенности своей работой, люди чувствуют что их ценят;  - в сочетании с эффективным стимулированием обучение поможет получить максимальную отдачу от персонала.

Потребность в обучении кадров позволяет решить следующие задачи: -персонал узнает больше о своей фирме и вырабатывает чувство принадлежности в ней; -сотрудники фирмы узнают о новых разработках и появлении новых видов техники; -повышается чувство удовлетворенности своей работой, люди чувствуют что их ценят; - в сочетании с эффективным стимулированием обучение поможет получить максимальную отдачу от персонала.

 Обучение можно проводить различными методами:  - на рабочем месте;  -консультации, инструктаж на рабочем месте;  -курсы обучения в течение какого-то времени;  -курсы с отрывом от производства.   Основные формы обучения на рабочем месте – инструктаж, наставничество, ротация

Обучение можно проводить различными методами: - на рабочем месте; -консультации, инструктаж на рабочем месте; -курсы обучения в течение какого-то времени; -курсы с отрывом от производства. Основные формы обучения на рабочем месте – инструктаж, наставничество, ротация

        В целях организации эффективной работы очень важно формировать коллектив путем создания дееспособных групп – команд.   Команда – это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.

В целях организации эффективной работы очень важно формировать коллектив путем создания дееспособных групп – команд. Команда – это группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов.

            Факторы, влияющие на эффективность работы группы :  1.Размер – от 3 до 15 человек;  2.Состав –люди с непохожими чертами характера, разного пола и возраста;  3.Групповые нормы – нормы, принятые группой, определяют, какое поведение и какая работа ожидается от членов группы;  4.Сплоченность – тяготение членов группы друг к другу и к группе в целом;  5.Творческое отношение к делу – различия во мнениях повышают уровень эффективности работы, т.е. предпочтительно творческое обсуждение разных точек зрения;  6.Статус членов группы – имеющие высокий статус члены группы не доминируют;  7.Роли членов группы – члены группы способствуют достижению целей и сплочению коллектива

Факторы, влияющие на эффективность работы группы : 1.Размер – от 3 до 15 человек; 2.Состав –люди с непохожими чертами характера, разного пола и возраста; 3.Групповые нормы – нормы, принятые группой, определяют, какое поведение и какая работа ожидается от членов группы; 4.Сплоченность – тяготение членов группы друг к другу и к группе в целом; 5.Творческое отношение к делу – различия во мнениях повышают уровень эффективности работы, т.е. предпочтительно творческое обсуждение разных точек зрения; 6.Статус членов группы – имеющие высокий статус члены группы не доминируют; 7.Роли членов группы – члены группы способствуют достижению целей и сплочению коллектива

Работа команды зависит от следующих условий : 1.Все члены команды должны четко представлять себе и разделять цели совместной работы. 2.В команде профессиональные навыки каждого известны остальным и функции четко распределены. 3.Организационное строение команды соответствует решаемой задаче. 4.В команде задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать. 5.В команде развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы. 6.Коллектив команды имеет достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы. 7.Команда поддерживает своих членов и создает между ними тесные взаимосвязи. 8.Отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.

Работа команды зависит от следующих условий :

1.Все члены команды должны четко представлять себе и разделять цели совместной работы.

2.В команде профессиональные навыки каждого известны остальным и функции четко распределены.

3.Организационное строение команды соответствует решаемой задаче.

4.В команде задумываются над методами работы и пытаются их совершенствовать.

5.В команде развита самодисциплина, позволяющая хорошо использовать время и ресурсы.

6.Коллектив команды имеет достаточно возможностей, чтобы собраться и обсудить любые вопросы.

7.Команда поддерживает своих членов и создает между ними тесные взаимосвязи.

8.Отношения в команде открытые, и она готова встретить любые трудности и преграды на пути эффективной работы.

      Управление персоналом – это все практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих подчиненных к действию в целях достижения результатов.

Управление персоналом – это все практические мероприятия, с помощью которых руководитель побуждает своих подчиненных к действию в целях достижения результатов.

     Оценка результатов работы сотрудников обычно проводится по итогам работы за прошедший год. Она осуществляется непосредственно руководителем в процессе индивидуального общения с каждым работником.  При оценке результатов работы необходимо:  -проанализировать показатели работы за последний год;  -подчеркнуто и похвалить за сильные стороны и успехи в работе;  -выявить и разобраться вместе с ним в его слабых сторонах;  -определить задачи на будущее, которые могут включать обучение и повышение квалификации;  -дать сотруднику возможность высказаться по  результатам оценки;  -выслушать замечания сотрудника относительно  условий работы, обсудить любые жалобы или  вопросы дисциплины.

Оценка результатов работы сотрудников обычно проводится по итогам работы за прошедший год. Она осуществляется непосредственно руководителем в процессе индивидуального общения с каждым работником. При оценке результатов работы необходимо: -проанализировать показатели работы за последний год; -подчеркнуто и похвалить за сильные стороны и успехи в работе; -выявить и разобраться вместе с ним в его слабых сторонах; -определить задачи на будущее, которые могут включать обучение и повышение квалификации; -дать сотруднику возможность высказаться по результатам оценки; -выслушать замечания сотрудника относительно условий работы, обсудить любые жалобы или вопросы дисциплины.

Оценка результатов работы персонала служить трем целям:  Административная оценка – повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора.  Информационная оценка - нужна, чтобы информировать людей об уровне их профессиональной деятельности.  Мотивационная оценка – важное средство мотивации поведения людей, руководство может выразить благодарность, повысить заработную плату или должность

Оценка результатов работы персонала служить трем целям: Административная оценка повышение по службе, понижение, перевод, прекращение трудового договора. Информационная оценка - нужна, чтобы информировать людей об уровне их профессиональной деятельности. Мотивационная оценка важное средство мотивации поведения людей, руководство может выразить благодарность, повысить заработную плату или должность