СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Обособленное обстоятельство"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Обособленное обстоятельство"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Обособленное обстоятельство"»

Распределите предложения в два столбика А) с обособленными определениями, Б) с обособленными приложениями.   1.Кругом простиралась степь покрытая сухой травой. 2. Защищая природу человек защищает себя. 3. Утка птица осторожная у берега не держится. 4. Листья пожелтевшие от времени едва держались на дереве. 5. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

Распределите предложения в два столбика А) с обособленными определениями, Б) с обособленными приложениями.

1.Кругом простиралась степь покрытая сухой травой.

2. Защищая природу человек защищает себя.

3. Утка птица осторожная у берега не держится.

4. Листья пожелтевшие от времени едва держались на дереве.

5. Ночевала тучка золотая на груди утеса великана.

Почему данное предложение осталось лишним? Защищая природу, человек защищает себя.

Почему данное предложение осталось лишним?

Защищая природу, человек защищает себя.

Обособленное обстоятельство Тема урока Цели?

Обособленное обстоятельство

Тема урока

Цели?

Найди грам.ошибку и исправь её!  Наслаждаясь пением птиц, беседа наша протекала безмятежно.

Найди грам.ошибку и исправь её!

Наслаждаясь пением птиц, беседа наша протекала безмятежно.

Разберите следующие примеры: Снег шел с самого утра весь день не переставая. Склоняясь к горизонту луна краснеет и увеличивается. Звезды мерцая говорят о бесконечности вселенной.

Разберите следующие примеры:

Снег шел с самого утра весь день не переставая.

Склоняясь к горизонту луна краснеет и увеличивается.

Звезды мерцая говорят о бесконечности вселенной.

Не обособл яются фразеологизм ы! Работать не покладая рук  Сидеть сложа руки Бежать сломя голову  Засучив рукава

Не обособл яются фразеологизм ы!

  • Работать не покладая рук
  • Сидеть сложа руки
  • Бежать сломя голову
  • Засучив рукава
Разберите предложения: Особенно не торопясь, он шел по направлению к горам. Волонтеры, думая о будущем парке, работали с восторгом.  Расспрашивая, горы перейдешь. !! Нельзя работать спустя рукава. !! Он шел н е т оропясь. !!Вошел он молча.

Разберите предложения:

  • Особенно не торопясь, он шел по направлению к горам.
  • Волонтеры, думая о будущем парке, работали с восторгом.
  • Расспрашивая, горы перейдешь.
  • !! Нельзя работать спустя рукава.
  • !! Он шел н е т оропясь.
  • !!Вошел он молча.
Деепричастие выступает в роли наречия- не обособляется: Птицы сидели  молча  — сидели тихо Туча надвигалась  не спеша   — надвигалась медленно !! Можно заменить другим наречием: стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя,

Деепричастие выступает в роли наречия- не обособляется:

  • Птицы сидели  молча  — сидели тихо
  • Туча надвигалась  не спеша   — надвигалась медленно

!! Можно заменить другим наречием:

стоя, лёжа, молча, не спеша, шутя, не шутя, играючи, припеваючи, сидя, не глядя,

В предложениях определите способы выражения обстоятельств, поставьте пропущенные знаки препинания. 1.Туман разлетаясь открывал зелень леса.  2.Солнце стало расти уходя за гору.  3.Тружусь не покладая рук.  4.Задачу я решил шутя.

В предложениях определите способы выражения обстоятельств, поставьте пропущенные знаки препинания.

1.Туман разлетаясь открывал зелень леса. 2.Солнце стало расти уходя за гору. 3.Тружусь не покладая рук. 4.Задачу я решил шутя.

Из данного текста выписать предложения с обособленными и необособленными обстоятельствами, объяснить знаки препинания. Портрет.  Один герцог захотел, чтобы великий художник написал его портрет. Вызвал художника в замок, объяснил, чего хочет. Художник согласился.  Герцог спрашивает: «А сколько стоит твоя работа?» Художник называет сумму, сравнимую со стоимостью замка герцога.  Герцог соглашается, отсчитывая мешки с золотом. «Сколько времени тебе надо на работу?», - спрашивает герцог. «Управлюсь за три часа», - отвечает художник. Герцог ошеломлен: «То есть все эти деньги я плачу тебе за три часа работы?» «Да, но предыдущие 35 лет я потратил на то, чтобы научиться делать это за три часа» Герцог скрепя сердце расстался с золотом. А художник шутя выполнил его заказ. 

Из данного текста выписать предложения с обособленными и необособленными обстоятельствами, объяснить знаки препинания.

Портрет.

Один герцог захотел, чтобы великий художник написал его портрет. Вызвал художника в замок, объяснил, чего хочет. Художник согласился. Герцог спрашивает: «А сколько стоит твоя работа?» Художник называет сумму, сравнимую со стоимостью замка герцога. Герцог соглашается, отсчитывая мешки с золотом. «Сколько времени тебе надо на работу?», - спрашивает герцог. «Управлюсь за три часа», - отвечает художник. Герцог ошеломлен: «То есть все эти деньги я плачу тебе за три часа работы?» «Да, но предыдущие 35 лет я потратил на то, чтобы научиться делать это за три часа» Герцог скрепя сердце расстался с золотом. А художник шутя выполнил его заказ.