СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку " Общая характеристика неметаллов" 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку " Общая характеристика неметаллов" 9 класс»

Большинство неметаллов имеют твёрдое агрегатное состояние P F Общая характеристика неметаллов S Cl Хлор (как и фтор) – окрашенные газообразные неметаллы.   Сера – кристаллическое вещество жёлтого цвета

Большинство неметаллов имеют твёрдое агрегатное состояние

P

F

Общая характеристика неметаллов

S

Cl

Хлор (как и фтор) – окрашенные газообразные неметаллы.

Сера – кристаллическое вещество жёлтого цвета

Большинство неметаллов имеют твёрдое агрегатное состояние Сера – кристаллическое вещество жёлтого цвета

Большинство неметаллов имеют твёрдое агрегатное состояние

Сера – кристаллическое вещество жёлтого цвета

Хлор (как и фтор) – окрашенные газообразные неметаллы.

Хлор (как и фтор) – окрашенные газообразные неметаллы.

Цели урока: Определение положения неметаллов      в ПС. Особенности атомного строения  элементов-неметаллов.  Характеристика простых веществ неметаллов. ● ● ● Аллотропия.  Закрепление материала.  ● ●

Цели урока:

Определение положения неметаллов

в ПС.

Особенности атомного строения

элементов-неметаллов.

Характеристика простых веществ

неметаллов.

Аллотропия.

Закрепление материала.

Положение неметаллов в ПСХЭ  группы  периоды I А 1 H III А 2 IV А 3 4 B V А C 5 VI А Si N 6 VII А VIII А P O S He As F Cl Se Ne Ar Te Br Kr I Xe At Rn

Положение неметаллов в ПСХЭ

группы

периоды

I А

1

H

III А

2

IV А

3

4

B

V А

C

5

VI А

Si

N

6

VII А

VIII А

P

O

S

He

As

F

Cl

Se

Ne

Ar

Te

Br

Kr

I

Xe

At

Rn

Особенности атомного  строения неметаллов:  Небольшой атомный радиус На внешнем уровне 4-8 электронов

Особенности атомного строения неметаллов:

Небольшой атомный радиус

На внешнем уровне 4-8 электронов

Физические свойства Низкая электропроводность. Почти все неметаллы – диэлектрики, кроме селена и кремния (полупроводники), и графита. Отсутствие металлического блеска, цветовая политра

Физические свойства

  • Низкая электропроводность.

Почти все неметаллы – диэлектрики, кроме селена и кремния (полупроводники), и графита.

  • Отсутствие металлического блеска, цветовая политра
Цветовая палитра:     Красно-бурый   Фиолетовый Красный Красный  фосфор Бром Пары йода Желтый Желто-зеленый Черный Графит Хлор Сера

Цветовая палитра:

Красно-бурый Фиолетовый

Красный

Красный

фосфор

Бром

Пары йода

Желтый

Желто-зеленый

Черный

Графит

Хлор

Сера

Агрегатное состояние  Жидкие Твердые  Газы Br 2 I 2 , P 4 , C, Si, B, S 8 Не, N 2 ,  Н 2 , Cl 2 , O 2 , O 3

Агрегатное состояние

Жидкие

Твердые

Газы

Br 2

I 2 , P 4 , C,

Si, B, S 8

Не, N 2 , Н 2 ,

Cl 2 , O 2 , O 3

Температура плавления 3 800 0 С – у графита    - 210 0 С - азота

Температура плавления

  • 3 800 0 С – у графита
  • - 210 0 С - азота
Простые вещества Образованы за счёт ковалентной неполярной связи. Кристаллическая решетка Молекулярная Атомная Характерна для – газов, брома (ж) озона, белого фосфора,серы. В узлах такой кристаллической решетки находятся молекулы вещества, слабо связанные между собой Характерна для – неметаллов немолекулярного строения Например – кристаллический кремний, алмаз. В узлах такой решетки находятся атомы элемента-неметалла прочно связанные между собой

Простые вещества

  • Образованы за счёт ковалентной неполярной связи.

Кристаллическая решетка

Молекулярная

Атомная

Характерна для – газов, брома (ж) озона, белого фосфора,серы.

В узлах такой кристаллической решетки находятся молекулы вещества, слабо связанные между собой

Характерна для – неметаллов немолекулярного строения

Например – кристаллический кремний, алмаз.

В узлах такой решетки находятся атомы элемента-неметалла прочно связанные между собой

Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, различных по своим свойствам

Аллотропия – способность атомов одного химического элемента образовывать несколько простых веществ, различных по своим свойствам

Аллотропные изменения углерода

Аллотропные изменения углерода

Аллотропные изменения кислорода О - кислород Кислород Озон

Аллотропные изменения кислорода

О - кислород

Кислород

Озон

Причины аллотропии

Причины аллотропии

Химические свойства Являются и окислителями и восстановителями , в зависимости от природы реагирующих веществ (определяется электроотрицательностью)

Химические свойства

  • Являются и окислителями и восстановителями , в зависимости от природы реагирующих веществ (определяется электроотрицательностью)
Электроотрицательность  – это способность атомов химического элемента притягивать к себе общие электронные пары  H Si P C S Br Cl N O F  у с и л е н и е ЭО

Электроотрицательность – это способность атомов химического элемента притягивать к себе общие электронные пары

H Si P C S Br Cl N O F

у с и л е н и е ЭО

Окислительные свойства  (неМе является ОКИСЛИТЕЛЕМ) неМе + Ме =бинарное соединение неМе + неМе = соль  (окислитель тот неМе, имеющий большую электроотриуательность) неМе + сложное вещество

Окислительные свойства (неМе является ОКИСЛИТЕЛЕМ)

  • неМе + Ме =бинарное соединение
  • неМе + неМе = соль (окислитель тот неМе, имеющий большую электроотриуательность)
  • неМе + сложное вещество
Восстановительные свойства  не Ме – восстановитель неМе + неМе = соль  Один из неметаллов (менее электроотриуательный – восстановиталь, другой (более электроотрицательный – окислитель) Восстановление сложных веществ

Восстановительные свойства не Ме – восстановитель

  • неМе + неМе = соль Один из неметаллов (менее электроотриуательный – восстановиталь, другой (более электроотрицательный – окислитель)
  • Восстановление сложных веществ
Домашнее задание П.10 № 5

Домашнее задание

П.10 № 5

Спасибо за урок! Молодцы!

Спасибо за урок! Молодцы!