СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обществознание 6 класс "Общение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознание 6 класс "Общение"»

ОБЩЕНИЕ  “ Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”   Антуан Де-Сент Экзюпери

ОБЩЕНИЕ

Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения”  

Антуан Де-Сент Экзюпери

Определите, какое общение может происходить в предложенных ситуациях

Определите, какое общение может происходить

в предложенных ситуациях

1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению? 2. Когда человек начинает общаться? 3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек? 4. С кем и с чем можно общаться? 5. Зачем людям общение? 6. Какие качества формируются в хорошем общении? 7. Что происходит с самими людьми в результате общения? 8. Может ли человек прожить без общения?

1. Все ли люди одинаково общаются друг с другом, у всех одинаковые способности к общению?

2. Когда человек начинает общаться?

3. Может ли ребёнок, выросший без общения с людьми до 5-6 лет, развиваться как человек?

4. С кем и с чем можно общаться?

5. Зачем людям общение?

6. Какие качества формируются в хорошем общении?

7. Что происходит с самими людьми в результате общения?

8. Может ли человек прожить без общения?

ОБЩЕНИЕ Как люди общаются.  2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 3. «Слово – серебро, молчание – золото»   Нет одинаковых людей. Поведение их в процессе общения зависит от характера, темперамента.  Вспомним типы темперамента.

ОБЩЕНИЕ

  • Как люди общаются.

2. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

3. «Слово – серебро, молчание – золото»

Нет одинаковых людей. Поведение их в процессе общения зависит от характера, темперамента.

Вспомним типы темперамента.

Опишите поведение людей в соответствии с типом темперамента. Ситуации: 1) В автобусе кто-то испачкал человеку куртку.  Как поведёт себя холерик, которому испачкали куртку? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?  2) Ученик получил «2».  Как поведёт себя холерик, который получил «двойку»? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?

Опишите поведение людей в соответствии с типом темперамента. Ситуации:

  • 1) В автобусе кто-то испачкал человеку куртку.
  • Как поведёт себя холерик, которому испачкали куртку? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?

  • 2) Ученик получил «2».

Как поведёт себя холерик, который получил «двойку»? Сангвиник? Флегматик? Меланхолик?

Средства общения Вербальные (словесные) Речь /речевое общение/ устная    вслух письменная Невербальные (несловесные) про себя Неречевое общение Взгляд /глаза/ Прикосно-вения /руко- пожатие/  Поза, жесты Мимика /движения мышц лица/ Голос, интонации Движения /походка/ Сигналы, значки-символы

Средства общения

Вербальные (словесные)

Речь /речевое общение/

устная

вслух

письменная

Невербальные (несловесные)

про себя

Неречевое общение

Взгляд

/глаза/

Прикосно-вения

/руко-

пожатие/

Поза,

жесты

Мимика

/движения

мышц

лица/

Голос,

интонации

Движения

/походка/

Сигналы,

значки-символы

Притча о языке  Один король приказал своему слуге: – Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!  Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда.  Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык. – Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король. – Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке… Объясните, в чём мораль притчи. /Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/

Притча о языке

Один король приказал своему слуге:

– Принеси мне такое кушанье, вкуснее которого нет на свете!

Слуга пошёл на рынок и купил язык. Попробовал его король и пришёл в восторг от прекрасно приготовленного блюда.

Через некоторое время король вызвал к себе слугу и приказал доставить ему самое горшее из всех блюд, какие есть в мире. Слуга снова пошёл на рынок и купил…язык.

– Я требовал, чтобы ты принёс самое горшее блюдо, а ты снова принёс язык, – рассердился король.

– Ваше величество! – сказал слуга. – На свете нет ничего приятнее умных слов и ничего горше дурных слов. Всё дело в языке…

Объясните, в чём мораль притчи.

/Что мы делаем при помощи языка: хорошее и плохое?/

Притча о языке  При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.  В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами.  Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла.  А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!

Притча о языке

При помощи языка мы изучаем науки и получаем знания, решаем различные вопросы, просим, помогаем, приветствуем, миримся, выполняем просьбы, вдохновляем друг друга.

В то же время языком люди обманывают друг друга, начинают споры, раздоры, войну, язык делает людей врагами.

Мораль притчи такова – всегда следите за своими словами и думайте, что вы говорите своим языком, слова всегда возвращаются к нам с удвоенной силой либо добра, либо зла.

А это уже зависит от вас, от вашего языка, что вы хотите получить в ответ!

  « Словом   можно   убить ,  словом   можно   спасти ,  словом можно полки   за   собой   повести » Вадим Шефнер  «Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть»   Дмитрий Донской

« Словом   можно   убитьсловом   можно   спастисловом можно полки   за   собой   повести » Вадим Шефнер «Я хочу как словом, так и делом наперёд всем быть» Дмитрий Донской

 Юрий Борисович Левитан

Юрий Борисович Левитан

 В.Г. Перов Охотники на привале   35% информации мы получаем с помощью глаз.  Поговорки и пословицы.

В.Г. Перов Охотники на привале

35% информации мы получаем с помощью глаз.

Поговорки и пословицы.

А. Иванов Приам, испрашивающий  у Ахиллеса тело Гектора

А. Иванов Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора

 Определите по походке черты характера  и темперамент каждого из людей:   Меланхолик Флегматик Сангвиник Холерик

Определите по походке черты характера и темперамент каждого из людей:

Меланхолик

Флегматик

Сангвиник

Холерик

У разных народов существует язык жестов.  Приветственные жесты:  Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.

У разных народов существует язык жестов. Приветственные жесты:

Испанцы и мексиканцы выражают радость, прикладывая к губам три сложенных вместе пальца и воспроизводя звук поцелуя.

Язык жестов.  Приветственные жесты:  Довольный бразилец возьмётся за мочку уха.

Язык жестов. Приветственные жесты:

Довольный бразилец возьмётся

за мочку уха.

Язык жестов.  Приветственные жесты:  Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди.  /Тибет   находится   в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.

Язык жестов. Приветственные жесты:

Тибетцы показывают незнакомцам язык. Это значит: всё хорошо, зла от меня не жди.

/Тибет   находится   в Центральной Азии, занимая юго-западную окраину Китая/.

Язык жестов.  Поприветствуем друг друга: Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу. 2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/. 3. Китайцы пожимают руки сами себе. 4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка. 5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.

Язык жестов. Поприветствуем друг друга:

  • Египтяне, словно военные, прикладывают ладонь ко лбу.

2. Самоанцы принюхиваются. /Государство Самоа в Тихом океане/.

3. Китайцы пожимают руки сами себе.

4. Латиноамериканцы обнимаются и хлопают друг друга по спине: голова справа – 3 хлопка, голова слева – 3 хлопка.

5. Полинезийцы тоже обнимаются, но при этом трут спины, а не ударяют по ним. /Полинезия в Тихом океане/.

Притча о яблоках  Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – всё хорошо, аккуратно.  Рядом жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.  И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.  Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и… поставил на крыльцо злому соседу. Сын был очень удивлён и спросил у отца: «Почему ты так поступил?» Отец ему ответил:

Притча о яблоках

Купил человек себе дом новый, большой, красивый. И сад с фруктовыми деревьями – всё хорошо, аккуратно.

Рядом жил завистливый сосед, который постоянно пытался испортить ему настроение: то мусор под ворота подбросит, то еще какую гадость сотворит.

И однажды проснулся человек в хорошем настроении, вышел на крыльцо, а там ведро с помоями.

Человек взял ведро, помои вылил, ведро вычистил до блеска, насобирал в него самых больших, самых спелых и вкусных яблок и… поставил на крыльцо злому соседу. Сын был очень удивлён и спросил у отца: «Почему ты так поступил?» Отец ему ответил:

 – Кто чем богат, тот тем и делится!  Мораль притчи:  Хороший, порядочный человек совершает благородные, добрые поступки, старается делать добро людям.  Злой, завистливый человек делает всё наоборот, рядом с ним людям плохо.

Кто чем богат, тот тем и делится!

Мораль притчи:

Хороший, порядочный человек совершает благородные, добрые поступки, старается делать добро людям.

Злой, завистливый человек делает всё наоборот, рядом с ним людям плохо.

            Учимся общаться. Запомним правила общения:   1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным.  2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению.  3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека. Словарь терминов: Снисходительность – отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо.        Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.

Учимся общаться.

Запомним правила общения:

1. Учись уступать и прощать слабости другого человека, будь снисходительным.

2. Не спеши делать категорические выводы по первому впечатлению.

3. Особенно избегай резких отрицательных оценок. Овладевай искусством уважения человека.

Словарь терминов:

Снисходительность отсутствие излишней требовательности по отношению к кому-либо, чему-либо.

Категорический – однозначный, решительный, не допускающий возражений.

 Притча о свечах    Мораль притчи:  Эта притча заставляет нас задуматься о ценностях жизни. Людям необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.    Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!

Притча о свечах

Мораль притчи:

Эта притча заставляет нас задуматься о ценностях жизни. Людям необходимо верить друг другу, любить и уважать окружающих.  

Никогда нельзя сдаваться, нужно даже в самых сложных ситуациях сохранять надежду!

 Пусть над вами, над вашим домом  Всегда сияют три звезды:

Пусть над вами, над вашим домом Всегда сияют три звезды:

Дейл Карнеги – американский психолог.   6 правил для общения:  1. Улыбайтесь.  2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке.  3. Будьте хорошими слушателями . Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе. 4. Искренне интересуйтесь другими людьми. 5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника. 6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

Дейл Карнеги – американский психолог. 6 правил для общения:

  • 1. Улыбайтесь.

2. Помните, что имя человека – это . самый сладостный и самый важный для для него звук на любом языке.

3. Будьте хорошими слушателями . Поощряй Поощряйте других говорить о самих себе. себе.

4. Искренне интересуйтесь другими людьми.

5. Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

6. Внушайте вашему собеседнику сознание его значимости и делайте это искренне.

 Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» .  У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми. Однажды Дейл Карнеги поднимался по лестнице на станции метро в Нью-Йорке. Прямо перед ним с огромным трудом преодолевали ступени примерно 30-40 мальчиков-калек, опиравшихся на палки и костыли. Одного мальчугана несли на носилках. Карнеги был удивлён, что они веселы и смеются, и он сказал об этом сопровождавшему их человеку. «О да, – ответил тот, – когда ребёнок сознаёт, что останется калекой на всю жизнь, он вначале бывает потрясён, а затем, когда это состояние у него проходит, он обычно покоряется своей судьбе и становится счастливее здоровых детей» . У прохожих было желание снять перед этими ребятами шляпу.

 «Ты всегда в ответе за всех,  кого приручил!»    / Антуан де Сент-Экзюпери/

«Ты всегда

в ответе за всех,

кого приручил!»

/ Антуан де Сент-Экзюпери/

 Тест на определение психологического типа.  Оцените применительно к себе в баллах (от 0 до 4). 1. Я легко сближаюсь с людьми. 2. У меня много знакомых, с которыми я  охотно встречаюсь. 3. Я разговорчивый человек.  Я просто, легко чувствую себя с  незнакомыми людьми. 5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго  исчезла возможность общения. 6.  Мне удаётся оживить скучную компанию. 7. Я говорю быстро. 8. Когда я надолго оторван(а) от людей,  мне хочется поговорить с кем-нибудь.

Тест на определение психологического типа. Оцените применительно к себе в баллах (от 0 до 4).

1. Я легко сближаюсь с людьми.

2. У меня много знакомых, с которыми я

охотно встречаюсь.

3. Я разговорчивый человек.

  • Я просто, легко чувствую себя с

незнакомыми людьми.

5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго

исчезла возможность общения.

6. Мне удаётся оживить скучную компанию.

7. Я говорю быстро.

8. Когда я надолго оторван(а) от людей,

мне хочется поговорить с кем-нибудь.

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ: 1-12 баллов – интраверт , т.е. обращённый в себя, сдержан, застенчив, серьёзен, любит порядок (меланхолик и флегматик). 13-24 баллов – амбаверт : для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми; ответственность за свои поступки (сангвиник). 25-32 баллов – экстраверт: словоохотливый, общительный оптимист, любит острые шутки, несдержанный (холерик ).

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

  • 1-12 балловинтраверт , т.е. обращённый в себя, сдержан, застенчив, серьёзен, любит порядок (меланхолик и флегматик).
  • 13-24 балловамбаверт : для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми; ответственность за свои поступки (сангвиник).
  • 25-32 балловэкстраверт: словоохотливый, общительный оптимист, любит острые шутки, несдержанный (холерик ).

Закончи предложение: На уроке мне запомнилось …  Меня удивило…  Мне захотелось… В каких красках для вас останется урок?

Закончи предложение:

На уроке мне запомнилось … Меня удивило… Мне захотелось…

В каких красках

для вас останется урок?

 Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех, кому нужны  наши участие, милосердие, сострадание.  Молитва Франсуа Вийона:  Пока земля ещё вертится,  Пока ещё ярок свет,  Господи, дай же ты каждому,  Чего у него нет.  Умному дай голову,  Трусливому дай коня,  Каину дай раскаянье  И не забудь про меня.

Мы не должны оставаться равнодушными к людям, нельзя проходить мимо тех, кому нужны наши участие, милосердие, сострадание. Молитва Франсуа Вийона: Пока земля ещё вертится, Пока ещё ярок свет, Господи, дай же ты каждому, Чего у него нет. Умному дай голову, Трусливому дай коня, Каину дай раскаянье И не забудь про меня.