Тема: Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.
Цели: Учить распознавать в словах новые звуки, читать слоги и слова с изученной буквой.
Планируемые результаты:
Предметные:
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
Познавательные:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
Коммуникативные:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Регулятивные:
Организовывать свое рабочее место под руководством учителя, применять установленные правила, формулировать учебную задачу и удерживать её.
Личностные:
- Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте по теме: "Звуки р, рь. Буквы Рр. Сказка о рыбаке и рыбке. А.С.Пушкин" по программе "Школа России"»
Тема урока: Согласные звуки р, р , буквы Р, р. Чтение слов с новой буквой. Стр.64-67
Подготовила учитель высшей категории , МОБУ СОШ №7 пгт Прогресс, Водолагина Елена Юрьевна
Формировать навык плавного слогового чтения.
Цель:
с о г л а с н ы е
У лукоморья дуб зеленый, Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Идет направо — песнь заводит, Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных; Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несет богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идет, бредет сама собой; Там царь Кащей над златом чахнет; Там русской дух… там Русью пахнет!
Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете?
Александр Сергеевич Пушкин 1799 –1837 гг.
Землянка – это старый дом,
вырытый в земле.
Сеть - это приспособление позволяет поймать большое количество рыбы.
Вспомним: Звуки бывают….
гласные
С какими согласными буквами и
звуками мы познакомились?
с о г л а с н ы е
С какой буквой и звуками мы сегодня познакомимся на уроке?
с о г л а с н ы е
Назовите слова , какой звук вы слышите в начале слова?
Произнесите слова, где вы слышите звук р, в начале, в середине или в конце слова?
Звуки р и рь обозначаются буквами Рр
Напечатайте букву Рр в тетради.
ра
ро
ры
ру
ри
ра-на тро-нул ран-ка у-ко-лол
Кактус.
У Иры растут кактусы. Ира тронула кактус. Она уколола руку. У Иры ранка.
кран
кран
У Тараса коса. Коса остра. У Ларисы коса. Коса руса.
ас-тра крас-ки ли-ли-и кра-си-ла и-рис рас-кра-си-ла
НОСЫ
КУСОК
КОТИК
Учимся читать.
Три картинки.
Ира
Какие согласные буквы и звуки мы уже изучили?
Почему их называют согласными?