СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку обучения грамоте: Звуки речи. Выделение первого звука в словах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура:1. Упражнения для артикуляции.2. Актуализация ЗУН .3. Самопределение к деятельности.4. Ознакомление.5. Составление рассказа по иллюстрации. 6. Рефлексия.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте: Звуки речи. Выделение первого звука в словах»

Звуки речи. Выделение первого звука в слове  Автор : Мищинская Марина Павловна,  учитель начальных классов  МАОУ СОШ № 1 имени М. А. Погодина,  ЗАТО Александровск

Звуки речи. Выделение первого звука в слове

Автор : Мищинская Марина Павловна,

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 1 имени М. А. Погодина,

ЗАТО Александровск

Упражнение «Свеча»

Упражнение «Свеча»

Работа с чистоговоркой. Речь и предложение СА-СА-СА  – в лесу бегает СУ-СУ-СУ – мы увидели УС-УС-УС – на лугу пасётся

Работа с чистоговоркой. Речь и предложение

СА-СА-СА – в лесу бегает

СУ-СУ-СУ – мы увидели

УС-УС-УС – на лугу пасётся

Повторение изученного о речи (предложении, слове) РЕЧЬ устная письменная Расскажите по схеме о речи. Из чего состоит речь? Из чего состоит предложение?

Повторение изученного о речи (предложении, слове)

РЕЧЬ

устная

письменная

Расскажите по схеме о речи. Из чего состоит речь? Из чего состоит предложение?

Повторение изученного о речи (предложении, слове), «Азбука» с. 14 Че лов ек у ха жи ва ет за Рассмотрите картинку. Какую местность она описывает? При упоминании каких предметов на картинке мы может употребить слово КТО, ЧТО? Составьте любое предложение. Закончите моё предложение: «Человек ухаживает за _____________ _____________ .» Сколько слов нужно добавить?

Повторение изученного о речи (предложении, слове), «Азбука» с. 14

Че лов ек у ха жи ва ет за

Рассмотрите картинку. Какую местность она описывает? При упоминании каких предметов на картинке мы может употребить слово КТО, ЧТО? Составьте любое предложение. Закончите моё предложение: «Человек ухаживает за _____________ _____________ .» Сколько слов нужно добавить?

Повторение изученного о речи (предложении, слове), «Азбука» с. 14 ? Рассмотрите картинки и схемы слов.. Какие слова записаны схемой? Вспомните, на что можно разделить слова? Что обозначает палочка над первым слогом в схеме? Почему у разных слов одинаковые схемы? Подойдет ли такая схема к слову «петух», почему?

Повторение изученного о речи (предложении, слове), «Азбука» с. 14

?

Рассмотрите картинки и схемы слов.. Какие слова записаны схемой? Вспомните, на что можно разделить слова? Что обозначает палочка над первым слогом в схеме? Почему у разных слов одинаковые схемы? Подойдет ли такая схема к слову «петух», почему?

Самоопределение к деятельности на уроке Послушайте записи и попробуйте догадаться, что сегодня будем изучать?

Самоопределение к деятельности на уроке

Послушайте записи и попробуйте догадаться, что сегодня будем изучать?

Работа по учебнику с. 13 Расскажите, какие звуки можно услышать в окружающем мире? Можно ли звуки, представленные на картинках отнести к нашей речи? Сделайте вывод : на какие группы можно отнести все звуки?

Работа по учебнику с. 13

Расскажите, какие звуки можно услышать в окружающем мире? Можно ли звуки, представленные на картинках отнести к нашей речи? Сделайте вывод : на какие группы можно отнести все звуки?

Тренировка в выделении первого звука в слове Назови предмет. Какой первый звук слышится?

Тренировка в выделении первого звука в слове

Назови предмет. Какой первый звук слышится?

Составление рассказа по картинке хо те ла есть под ле те ла  у кра ла ры ча ла Назови предмет. Какой первый звук слышится?

Составление рассказа по картинке

хо те ла есть

под ле те ла

у кра ла

ры ча ла

Назови предмет. Какой первый звук слышится?

Рефлексия

Рефлексия