Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обучения грамоте: Звуки речи. Выделение первого звука в словах»
Звуки речи. Выделение первого звука в слове
Автор : Мищинская Марина Павловна,
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 1 имени М. А. Погодина,
ЗАТО Александровск
Упражнение «Свеча»
Работа с чистоговоркой. Речь и предложение
СА-СА-СА – в лесу бегает
СУ-СУ-СУ – мы увидели
УС-УС-УС – на лугу пасётся
Повторение изученного о речи (предложении, слове)
РЕЧЬ
устная
письменная
Расскажите по схеме о речи. Из чего состоит речь? Из чего состоит предложение?
Повторение изученного о речи (предложении, слове), «Азбука» с. 14
Че лов ек у ха жи ва ет за
Рассмотрите картинку. Какую местность она описывает? При упоминании каких предметов на картинке мы может употребить слово КТО, ЧТО? Составьте любое предложение. Закончите моё предложение: «Человек ухаживает за _____________ _____________ .» Сколько слов нужно добавить?
Повторение изученного о речи (предложении, слове), «Азбука» с. 14
?
Рассмотрите картинки и схемы слов.. Какие слова записаны схемой? Вспомните, на что можно разделить слова? Что обозначает палочка над первым слогом в схеме? Почему у разных слов одинаковые схемы? Подойдет ли такая схема к слову «петух», почему?
Самоопределение к деятельности на уроке
Послушайте записи и попробуйте догадаться, что сегодня будем изучать?
Работа по учебнику с. 13
Расскажите, какие звуки можно услышать в окружающем мире? Можно ли звуки, представленные на картинках отнести к нашей речи? Сделайте вывод : на какие группы можно отнести все звуки?
Тренировка в выделении первого звука в слове
Назови предмет. Какой первый звук слышится?
Составление рассказа по картинке
хо те ла есть
под ле те ла
у кра ла
ры ча ла
Назови предмет. Какой первый звук слышится?
Рефлексия