СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку окружающего мира "Средние века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация позволяет учителю разнообразить учебный материал урока об эпохе Средневековья, а проблемные вопросы содействуют развитию мышления обучающихся и привитию интереса к изучению истории.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку окружающего мира "Средние века"»

СРЕДНИЕ ВЕКА Учитель: Демиденко Вероника Викторовна

СРЕДНИЕ ВЕКА

Учитель:

Демиденко Вероника Викторовна

ЦЕЛИ УРОКА: Закрепить знания основных исторических эпох. Познакомить с эпохой Средневековья. Развивать кругозор, речь, интерес к изучению истории.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Закрепить знания основных исторических эпох.
  • Познакомить с эпохой Средневековья.
  • Развивать кругозор, речь, интерес к изучению истории.
ПОДУМАЙ! Какие государства Древнего мира тебе известны? Как учёные узнают о жизни людей в древних государствах? Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.

ПОДУМАЙ!

  • Какие государства Древнего мира тебе известны?
  • Как учёные узнают о жизни людей в древних государствах?
  • Приведи примеры знаменитых сооружений Древнего мира.
 Исторические эпохи    1 2 3 4 5 Первобытная история Древний мир Средние века (V – XV века) Новое время Новейшее время Первобытная история Древний мир Средние века (V – XV века) Новое время Новейшее время

Исторические эпохи

1 2 3 4 5

  • Первобытная история Древний мир Средние века (V – XV века) Новое время Новейшее время
  • Первобытная история
  • Древний мир
  • Средние века (V – XV века)
  • Новое время
  • Новейшее время

Основные материалы производства Дерево Камень Металл Дома, орудия труда Доспехи воинов, оружие Кого называли плотниками и каменщиками? Почему обладатели каменных жилищ считались богатыми людьми?

Основные материалы производства

Дерево

Камень

Металл

Дома, орудия труда

Доспехи воинов, оружие

Кого называли плотниками и каменщиками?

Почему обладатели каменных жилищ считались богатыми людьми?

Сельское хозяйство  орудия труда крестьянина были деревянные  транспорт, дороги и торговля были не развиты  все необходимые продукты выращивали внутри собственного хозяйства В Средневековье урожайность была крайне низкой.

Сельское хозяйство

  • орудия труда крестьянина были деревянные
  • транспорт, дороги и торговля были не развиты
  • все необходимые продукты выращивали внутри собственного хозяйства

В Средневековье урожайность была крайне низкой.

Рыцари  Рыцарь - прекрасно вооруженный воин, который должен преданно служить своему сеньору.  Главная ценность рыцаря - честь и достоинство.  Воинскую доблесть рыцарь демонстрировал не только в военных походах, но и на рыцарских турнирах в мирное время.  Паж – оруженосец – рыцарь. Почему рыцарем мог быть только благородный, богатый человек?

Рыцари

  • Рыцарь - прекрасно вооруженный воин, который должен преданно служить своему сеньору.
  • Главная ценность рыцаря - честь и достоинство.
  • Воинскую доблесть рыцарь демонстрировал не только в военных походах, но и на рыцарских турнирах в мирное время.
  • Паж – оруженосец – рыцарь.

Почему рыцарем мог быть только благородный,

богатый человек?

Крестьяне  Рыцари считали крестьян людьми второго сорта: необразованными, грубыми.  Крестьяне постоянно голодали, умирали от болезней во время эпидемий.  Крестьяне жили на земле феодала. Поэтому, всё в их хозяйстве принадлежало феодалу. Крестьянину принадлежала только его жизнь.  Крестьяне не имели права покидать господские земли без разрешения. Беглых крестьян ловили и жестоко наказывали . Крестьяне занимали самое низкое положение в средневековом обществе.

Крестьяне

  • Рыцари считали крестьян людьми второго сорта: необразованными, грубыми.
  • Крестьяне постоянно голодали, умирали от болезней во время эпидемий.
  • Крестьяне жили на земле феодала. Поэтому, всё в их хозяйстве принадлежало феодалу. Крестьянину принадлежала только его жизнь.
  • Крестьяне не имели права покидать господские земли без разрешения. Беглых крестьян ловили и жестоко наказывали .

Крестьяне занимали самое низкое положение

в средневековом обществе.

Средневековые города  Города были обнесены крепостной стеной и земляным валом. В пределах стены находились поля, на которых горожане выращивали урожай.  Ширина улиц была равна длине рыцарского копья.  Верхние этажи домов выступали над нижними. На нижних этажах находились обычно торговые лавки и магазины.  В городах не было уличного освещения и канализации. Мусор и отходы выбрасывали в ямы на улицах. Поэтому горожане часто болели опасными заболеваниями.

Средневековые города

  • Города были обнесены крепостной стеной и земляным валом. В пределах стены находились поля, на которых горожане выращивали урожай.
  • Ширина улиц была равна длине рыцарского копья.
  • Верхние этажи домов выступали над нижними. На нижних этажах находились обычно торговые лавки и магазины.
  • В городах не было уличного освещения и канализации. Мусор и отходы выбрасывали в ямы на улицах. Поэтому горожане часто болели опасными заболеваниями.
Религии Европа- христианство Дальний Восток - буддизм Ближний Восток - ислам

Религии

Европа- христианство

Дальний Восток - буддизм

Ближний Восток - ислам

Кто такие рыцари и крестьяне? Какие религии распространились в Средние века? Как учёные узнают об эпохе Средневековья?
  • Кто такие рыцари и крестьяне?
  • Какие религии распространились в Средние века?
  • Как учёные узнают об эпохе Средневековья?
Выводы: Эпоха Средневековья продолжалась тысячу лет. Средние века – эпоха рыцарей. В это время были построены христианские церкви, мусульманские мечети, буддистские храмы.

Выводы:

  • Эпоха Средневековья продолжалась тысячу лет.
  • Средние века – эпоха рыцарей.
  • В это время были построены христианские церкви, мусульманские мечети, буддистские храмы.