СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости"»

 1 2 3 4 5 6

1 2 3 4 5 6

Выполняем задание на карточках

Выполняем задание на карточках

Ротовая полость

Ротовая полость

Тема урока «Пищеварение в ротовой полости» http://aida.ucoz.ru

Тема урока

«Пищеварение в ротовой полости»

http://aida.ucoz.ru

Цель урока:   изучить… узнать …

Цель урока:

изучить…

узнать …

Цель урока:   изучить строение ротовой полости и узнать, что происходит с пищей в ротовой полости

Цель урока:

изучить строение ротовой полости и

узнать, что происходит с пищей в ротовой полости

Губы

Губы

Зубы

Зубы

. 4 x2 = 8 2 x2 = 4 4 x2 = 8 6 x2 = 12 Закрепляем материал. Анимация стрелки. Что это такое? Итого=8+4+8+12= ? 17

.

4 x2 = 8

2 x2 = 4

4 x2 = 8

6 x2 = 12

Закрепляем материал. Анимация стрелки. Что это такое?

Итого=8+4+8+12= ?

17

ФОРМУЛА ЗУБОВ

ФОРМУЛА ЗУБОВ

Упр. 3 стр. 61 р.т. Типы зубов

Упр. 3 стр. 61 р.т.

Типы зубов

упр. 2 стр. 60 в р.т

упр. 2 стр. 60 в р.т

Язык

Язык

Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал»   Цель: убедиться … Оборудование: накрахмаленный бинт, ватные палочки, чашки Петри с раствором аптечного йода (5% -ый йод + вода). Ход работы  Ватную палочку смочите слюной. Напишите букву на накрахмаленном бинте. Расправленный бинт зажмите в руках и подержите некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 мин). Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его Вывод?

Лабораторная работа «Действие слюны на крахмал»

Цель: убедиться …

Оборудование: накрахмаленный бинт, ватные палочки, чашки Петри с раствором аптечного йода (5% -ый йод + вода).

Ход работы

  • Ватную палочку смочите слюной. Напишите букву на накрахмаленном бинте.
  • Расправленный бинт зажмите в руках и подержите некоторое время, чтобы он нагрелся (1-2 мин).
  • Опустите бинт в йодную воду, тщательно расправив его

Вывод?

Восстановите текст  Пищеварение в ротовой полости начинается после ----------пищи, в результате она либо принимается, либо происходит её ---------. Принятая пища подвергается ---------обработке при участии языка и зубов . Благодаря работе этих органов происходит формирование ----------. За несколько секунд, в течение которых пища находится в ротовой полости, она измельчается, пропитывается слюной, и начинается ------- обработка пищи - переваривание углеводов. Важной особенностью и условием эффективной работы ферментов слюны является её -------------.  Пережёванная пища при помощи движений щёк и языка перемещается к его корню. Благодаря особому рефлекторному акту ------------  пища сначала попадает в глотку, а затем в-----------, по которому пищевые комки поступают в желудок. Механическая, глотание, пищевой комок, химическая, опробование, слабощелочная реакция, пищевод,  выбрасывание, пережёвывание

Восстановите текст

Пищеварение в ротовой полости начинается после ----------пищи, в результате она либо принимается, либо происходит её ---------. Принятая пища подвергается ---------обработке при участии языка и зубов . Благодаря работе этих органов происходит формирование ----------. За несколько секунд, в течение которых пища находится в ротовой полости, она измельчается, пропитывается слюной, и начинается ------- обработка пищи - переваривание углеводов. Важной особенностью и условием эффективной работы ферментов слюны является её -------------.

Пережёванная пища при помощи движений щёк и языка перемещается к его корню. Благодаря особому рефлекторному акту ------------  пища сначала попадает в глотку, а затем в-----------, по которому пищевые комки поступают в желудок.

  • Механическая, глотание, пищевой комок, химическая, опробование, слабощелочная реакция, пищевод, выбрасывание, пережёвывание
Объясните механизм продвижения пищи по пищеводу

Объясните механизм продвижения пищи по пищеводу

Знакома ли вам такая ситуация?  Представьте, что вам нужно убедить этого мальчика в том, что так себя вести во время приёма пищи нельзя.  Какие аргументы с точки зрения физиологии питания можно привести в данном случае?

Знакома ли вам такая ситуация? Представьте, что вам нужно убедить этого мальчика в том, что так себя вести во время приёма пищи нельзя. Какие аргументы с точки зрения физиологии питания можно привести в данном случае?

Домашнее задание    §25 изучить, ответить на вопросы, составить памятку по уходу за зубами и ротовой полостью

Домашнее задание

§25 изучить, ответить на вопросы, составить памятку по уходу за зубами и ротовой полостью

Какой буквой обозначена самая твердая часть зуба?

Какой буквой обозначена самая твердая часть зуба?

До каких веществ в ротовой полости расщепляются углеводы? При каких условиях происходит пищеварение в ротовой полости? Почему следует стараться жевать манную кашу?
  • До каких веществ в ротовой полости расщепляются углеводы?
  • При каких условиях происходит пищеварение в ротовой полости?
  • Почему следует стараться жевать манную кашу?
Домашнее задание    §25 изучить, ответить на вопросы, составить памятку по уходу за зубами и ротовой полостью

Домашнее задание

§25 изучить, ответить на вопросы, составить памятку по уходу за зубами и ротовой полостью