Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку письма»
Урок письма 9 класс.
Учитель Н.Л. Тихомирова
- Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
- б) Если у вас есть друг – улыбнитесь ему.
- в) Если вы рады встрече с другом – протяните ему руку и поздоровайтесь.
- в) Если вы любите свою школу — похлопайте в ладоши.
«Четвёртый лишний»
- Сугробы , снега , греет, метели.
- Холодный , любит, злой, лютый.
- Он, она, аплодирует, оно.
- Грохочет, зима, гололёд, метель.
- Мне, мной, отдыхает, обо мне.
- Летит, весёлые, озорные, непоседливые
Ребус
,
ГЛАГОЛ
- А.С. Пушкин призывал поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей. Герой рассказа И.С.Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь , добро…» У А. Толстого читаем: « Мужики разглагольствовали …»
1 . Глагол это : а) часть речи;
б) член предложения.
2. Глагол обозначает :
а) признак предмета;
б) действие предмета.
3. Глагол отвечает на вопросы :
а Что? Кому? Откуда? Кто?
б) Что делать? Что сделать?
4. Каким членом предложения является глагол?
а) подлежащим.
б) сказуемым
КЛАСТЕР
глагол
вопросы что обозначает
в предложении является
- Чтоб глагол в предложении найти,
- Совсем не надо далеко идти!
- Кто? что? Предмет найди,
- И действие его определи.
- Глагол всегда в движении
- На месте не сидит.
- Он прыгает и бегает, смеётся и шалит.
- То красит, то рисует, то песенки поёт,
- Как маленький ребёнок спокойно не живёт.
- Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал — и вон побежал,
- В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожнее птица,
- В недоуменье тащат муравьи Что ни попало в жилища свои.
- С песнями труд человека спорился: Словно подкошен, осинник валился,
- С треском ломали сухой березняк, Корчили с корнем упорный дубняк,
- Старую сосну сперва подрубали, После арканом ее нагибали
- И, поваливши, плясали на ней, Чтобы к земле прилегла поплотней
Работа над пословицами (вставьте подходящий по смыслу глагол)
Что сегодня…., завтра…..
Дерево скоро…., да не скоро с него плод….
Что…., то и…..Как……, так и…… …….землю родимую, как мать любимую.
Береги, сбережёшь ,пригодится, садят, едят, откликнется, аукнется, посеешь, пожнешь
Физкультминутка
Раз — согнуться, разогнуться,
Два — нагнуться, потянуться,
Три, четыре — дружно хлопнем,
Руки шире разведем.
Пять, шесть – тихо сядем
И писать опять начнем
Работа с деформированным текстом.
Лес, людей, кормит, птиц, зверей . Люди, в, любят, лес, ходить. Часами, грибы, ищут, ягоды. Они, из, леса, лукошки, даров, лесных, приносят, полные. Белка, грибы, грызёт, сушит, шишки. Ёжик, груши, дикие, запас. Птицы, ягоды, клюют
Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы:
кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы:
Что делать? Что сделать?