СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку письма

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку письма по теме " Глагол " 9 классс коррекционная школа

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку письма»

   Урок письма  9 класс. Учитель Н.Л. Тихомирова

Урок письма 9 класс.

Учитель Н.Л. Тихомирова

Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами. б) Если у вас есть друг – улыбнитесь ему. в) Если вы рады встрече с другом – протяните ему руку и поздоровайтесь. в) Если вы любите свою школу — похлопайте в ладоши.
  • Если у вас хорошее настроение – потопайте ногами.
  • б) Если у вас есть друг – улыбнитесь ему.
  • в) Если вы рады встрече с другом – протяните ему руку и поздоровайтесь.
  • в) Если вы любите свою школу — похлопайте в ладоши.
«Четвёртый лишний»   Сугробы , снега , греет, метели. Холодный , любит, злой, лютый. Он, она, аплодирует, оно. Грохочет, зима, гололёд, метель. Мне, мной, отдыхает, обо мне. Летит, весёлые, озорные, непоседливые

«Четвёртый лишний»

  • Сугробы , снега , греет, метели.
  • Холодный , любит, злой, лютый.
  • Он, она, аплодирует, оно.
  • Грохочет, зима, гололёд, метель.
  • Мне, мной, отдыхает, обо мне.
  • Летит, весёлые, озорные, непоседливые
Ребус  ,     ГЛАГОЛ

Ребус

,

ГЛАГОЛ

А.С. Пушкин призывал поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей.    Герой рассказа И.С.Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь , добро…»    У А. Толстого читаем: « Мужики разглагольствовали …»
  • А.С. Пушкин призывал поэтов, обходя моря и земли, глаголом жечь сердца людей. Герой рассказа И.С.Тургенева учит азбуку: «Аз, буки, веди, глаголь , добро…» У А. Толстого читаем: « Мужики разглагольствовали …»
1 . Глагол это :  а) часть речи; б) член предложения.      2. Глагол обозначает : а) признак предмета; б) действие предмета.      3. Глагол отвечает на вопросы : а Что? Кому? Откуда? Кто? б) Что делать? Что сделать?       4. Каким членом предложения является глагол? а) подлежащим. б) сказуемым

1 . Глагол это : а) часть речи;

б) член предложения.

     2. Глагол обозначает :

а) признак предмета;

б) действие предмета.

     3. Глагол отвечает на вопросы :

а Что? Кому? Откуда? Кто?

б) Что делать? Что сделать?

      4. Каким членом предложения является глагол?

а) подлежащим.

б) сказуемым

КЛАСТЕР  глагол   вопросы что обозначает    в предложении является

КЛАСТЕР

глагол

вопросы что обозначает

в предложении является

Чтоб глагол в предложении найти, Совсем не надо далеко идти! Кто? что? Предмет найди, И действие его определи. Глагол всегда в движении На месте не сидит. Он прыгает и бегает, смеётся и шалит. То красит, то рисует, то песенки поёт, Как маленький ребёнок спокойно не живёт.
  • Чтоб глагол в предложении найти,
  • Совсем не надо далеко идти!
  • Кто? что? Предмет найди,
  • И действие его определи.
  • Глагол всегда в движении
  • На месте не сидит.
  • Он прыгает и бегает, смеётся и шалит.
  • То красит, то рисует, то песенки поёт,
  • Как маленький ребёнок спокойно не живёт.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.  Заяц послушал — и вон побежал, В темную нору забилась лисица,  Машет крылом осторожнее птица, В недоуменье тащат муравьи  Что ни попало в жилища свои. С песнями труд человека спорился:  Словно подкошен, осинник валился, С треском ломали сухой березняк,  Корчили с корнем упорный дубняк, Старую сосну сперва подрубали,  После арканом ее нагибали И, поваливши, плясали на ней,  Чтобы к земле прилегла поплотней
  • Лес зазвенел, застонал, затрещал. Заяц послушал — и вон побежал,
  • В темную нору забилась лисица, Машет крылом осторожнее птица,
  • В недоуменье тащат муравьи Что ни попало в жилища свои.
  • С песнями труд человека спорился: Словно подкошен, осинник валился,
  • С треском ломали сухой березняк, Корчили с корнем упорный дубняк,
  • Старую сосну сперва подрубали, После арканом ее нагибали
  • И, поваливши, плясали на ней, Чтобы к земле прилегла поплотней
 Работа над пословицами (вставьте подходящий по смыслу глагол)    Что сегодня…., завтра….. Дерево скоро…., да не скоро с него плод…. Что…., то и…..Как……, так и……  …….землю родимую, как мать любимую. Береги, сбережёшь ,пригодится, садят, едят, откликнется, аукнется, посеешь, пожнешь

Работа над пословицами (вставьте подходящий по смыслу глагол)

Что сегодня…., завтра…..

Дерево скоро…., да не скоро с него плод….

Что…., то и…..Как……, так и…… …….землю родимую, как мать любимую.

Береги, сбережёшь ,пригодится, садят, едят, откликнется, аукнется, посеешь, пожнешь

Физкультминутка Раз — согнуться, разогнуться, Два — нагнуться, потянуться, Три, четыре — дружно хлопнем, Руки шире разведем. Пять, шесть – тихо сядем И писать опять начнем

Физкультминутка

Раз — согнуться, разогнуться,

Два — нагнуться, потянуться,

Три, четыре — дружно хлопнем,

Руки шире разведем.

Пять, шесть – тихо сядем

И писать опять начнем

Работа с деформированным текстом.   Лес, людей, кормит, птиц, зверей . Люди, в, любят, лес, ходить. Часами, грибы, ищут, ягоды. Они, из, леса, лукошки, даров, лесных, приносят, полные. Белка, грибы, грызёт, сушит, шишки. Ёжик, груши, дикие, запас. Птицы, ягоды, клюют

Работа с деформированным текстом.

  Лес, людей, кормит, птиц, зверей . Люди, в, любят, лес, ходить. Часами, грибы, ищут, ягоды. Они, из, леса, лукошки, даров, лесных, приносят, полные. Белка, грибы, грызёт, сушит, шишки. Ёжик, груши, дикие, запас. Птицы, ягоды, клюют

Глагол – это признак предмета; Глагол – это часть речи; Глагол – это предмет; Глагол – обозначает действие предмета; Глагол отвечает на вопросы: кто? что? Глагол – отвечает на вопросы:  Что делать? Что сделать?

Глагол – это признак предмета;

Глагол – это часть речи;

Глагол – это предмет;

Глагол – обозначает действие предмета;

Глагол отвечает на вопросы:

кто? что?

Глагол – отвечает на вопросы:

Что делать? Что сделать?