СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку "Площадь плоской фигуры"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Вычисление плоской фигуры с помощью определенного интеграла". На уроке использованы элементы проблемного обучения и игровая технология "Восхождение на пик знаний"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку "Площадь плоской фигуры"»

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж Презентация  к уроку «Вычисление площади плоской фигуры с помощью определенного интеграла» Преподаватель Васильева Г.П.

КГКП «Восточно-Казахстанский технологический колледж

Презентация

к уроку «Вычисление площади плоской фигуры с

помощью определенного интеграла»

Преподаватель Васильева Г.П.

Всем добрый день

Всем добрый день

Природа пишет интегралы

Природа пишет интегралы

 Площадь криволинейной трапеции Формула Ньютона - Лейбница

Площадь криволинейной трапеции

Формула Ньютона - Лейбница

Являются ли криволинейными трапециями фигуры? у у у y = f(x) y = f(x) 3 y = f(x) У=1 0 х 0 х 0 х y = f(x) у у у y = f(x) y = f(x) У=3 Для проверки триггер – нажать на кнопку с № ответа (верно/неверно) 0 х 0 х 0 х 7

Являются ли криволинейными трапециями фигуры?

у

у

у

y = f(x)

y = f(x)

3

y = f(x)

У=1

0

х

0

х

0

х

y = f(x)

у

у

у

y = f(x)

y = f(x)

У=3

Для проверки триггер – нажать на кнопку с № ответа (верно/неверно)

0

х

0

х

0

х

7

25.03.2018 Тема урока:  «Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла»

25.03.2018

Тема урока:

«Вычисление площади плоских фигур с помощью определенного интеграла»

1 Рассмотреть различные  типовые случаи плоских фигур Рассмотреть различные  типовые случаи плоских фигур 2 Рассмотреть типовые методы вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» Рассмотреть типовые методы вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла» 3 Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции Ожидаемые результаты

1

  • Рассмотреть различные типовые случаи плоских фигур
  • Рассмотреть различные типовые случаи плоских фигур

2

  • Рассмотреть типовые методы вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»
  • Рассмотреть типовые методы вычисления площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла»

3

  • Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции
  • Уметь вычислять площадь криволинейной трапеции

Ожидаемые результаты

«Недостаточно только получить знания, надо их систематизировать и найти им достойное приложение» .  Гёте И. (Немецкий поэт и мыслитель18 века.) «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»   Дистервег А.(Немецкий педагог и политик 19  века.) «Повторение – мать учения».   (Русская народная пословица)
  • «Недостаточно только получить знания, надо их систематизировать и найти им достойное приложение» .

Гёте И. (Немецкий поэт и мыслитель18 века.)

  • «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь»

Дистервег А.(Немецкий педагог и политик 19

века.)

  • «Повторение – мать учения».

(Русская народная пословица)

Последний штурм Привал. Отчет Привал. Инструктаж Проверим рюкзаки Разминка Восхождение. Математическая эстафета

Последний штурм

Привал. Отчет

Привал. Инструктаж

Проверим рюкзаки

Разминка

Восхождение. Математическая эстафета

ЛИСТ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТА Вид оценки   (диапазон баллов) Пояснения к Оценка за выполнение        домашней работы (0-3б.) Правильное решение: 2-х задач –3 балла, 1 задачи - 2 балла, решение задач с ошибками - 1 балл, отсутствие  д/з  -0 баллов. выставлению баллов Оценка за участие во Количество баллов   фронтальном опросе ( 0 – 2б.) Один правильный ответ – 1 балл, Оценка за выступление или решение задачи у доски (1б.) 2 ответа и более - 2 балла. Одно выступление или решение задачи у доски – 1 балл. Оценка за самостоятельную   Оценка за тестирование  (0-5б.) Правильное решение задачи – 1б. работу (1б).     За каждый правильный ответ – 1балл. Суммируйте все ваши баллы   Максимально возможное количество баллов   Если ВЫ набрали (10-12) баллов, поставьте оценку   Если ВЫ набрали (8-9) баллов, поставьте оценку 12 Если ВЫ набрали (5-7) баллов, поставьте оценку 5 Если ВЫ набрали (0-4) баллов, поставьте оценку 4 3 Ваша оценка 2  

ЛИСТ САМООЦЕНКИ СТУДЕНТА

Вид оценки

  (диапазон баллов)

Пояснения к

Оценка за выполнение        домашней работы (0-3б.)

Правильное решение: 2-х задач –3 балла, 1 задачи - 2 балла, решение задач с ошибками - 1 балл, отсутствие  д/з  -0 баллов.

выставлению баллов

Оценка за участие во

Количество баллов

 

фронтальном опросе ( 0 – 2б.)

Один правильный ответ – 1 балл,

Оценка за выступление или решение задачи у доски (1б.)

2 ответа и более - 2 балла.

Одно выступление или решение задачи у доски – 1 балл.

Оценка за самостоятельную

 

Оценка за тестирование  (0-5б.)

Правильное решение задачи – 1б.

работу (1б).

 

 

За каждый правильный ответ – 1балл.

Суммируйте все ваши баллы

 

Максимально возможное количество баллов

 

Если ВЫ набрали (10-12) баллов, поставьте оценку

 

Если ВЫ набрали (8-9) баллов, поставьте оценку

12

Если ВЫ набрали (5-7) баллов, поставьте оценку

5

Если ВЫ набрали (0-4) баллов, поставьте оценку

4

3

Ваша оценка

2

 

Последний штурм Привал. Отчет Привал. Инструктаж Проверим рюкзаки Разминка Восхождение. Математическая эстафета

Последний штурм

Привал. Отчет

Привал. Инструктаж

Проверим рюкзаки

Разминка

Восхождение. Математическая эстафета

Выбираем рюкзаки 4 1 2 3

Выбираем рюкзаки

4

1

2

3

 1 этап игры «Проверим рюкзаки»  ( проверка домашнего задания)

1 этап игры «Проверим рюкзаки» ( проверка домашнего задания)

Последний штурм Привал. Отчет Привал. Инструктаж Проверим рюкзаки Акклиматизация Восхождение. Математическая эстафета

Последний штурм

Привал. Отчет

Привал. Инструктаж

Проверим рюкзаки

Акклиматизация

Восхождение. Математическая эстафета

Какие из равенств записаны неверно:  =3x 2 +C или  В чём ошибка?

Какие из равенств записаны неверно:

=3x 2 +C или

В чём ошибка?

Какая из двух функций является первообразной другой:  5x 4 и x 5 +11?

Какая из двух функций является первообразной другой:

5x 4 и x 5 +11?

Д а ? Нет ? Нет Д а Д а ? Нет Д а ? Нет Является ли данная функция первообразной для f(x)=sin x ? ! ! ! !

Д

а

?

Нет

?

Нет

Д

а

Д

а

?

Нет

Д

а

?

Нет

Является ли данная функция первообразной для f(x)=sin x ?

!

!

!

!

   Установить соответствие. Найти такой общий вид первообразной, которая соответствует заданной функции.

Установить соответствие. Найти такой общий вид первообразной, которая соответствует заданной функции.

У=0,5х+1 Различные виды криволинейных трапеций У=х²+2х -1 -2 0 2 0 1 0 2 -1 -1 0

У=0,5х+1

Различные виды криволинейных трапеций

У=х²+2х

-1

-2

0

2

0

1

0

2

-1

-1

0

Являются ли криволинейными трапециями фигуры? у у у y = f(x) y = f(x) 3 y = f(x) У=1 0 х 0 х 0 х y = f(x) у у у y = f(x) y = f(x) У=3 Для проверки триггер – нажать на кнопку с № ответа (верно/неверно) 0 х 0 х 0 х 25

Являются ли криволинейными трапециями фигуры?

у

у

у

y = f(x)

y = f(x)

3

y = f(x)

У=1

0

х

0

х

0

х

y = f(x)

у

у

у

y = f(x)

y = f(x)

У=3

Для проверки триггер – нажать на кнопку с № ответа (верно/неверно)

0

х

0

х

0

х

25

Плоские фигуры y y y = f(x) y = f(x) y = f(x) y = g(x) y = g(x) x x b a b b a a

Плоские фигуры

y

y

y = f(x)

y = f(x)

y = f(x)

y = g(x)

y = g(x)

x

x

b

a

b

b

a

a

Плоские фигуры y D y = f(x) C Р y = g(x) M K x b a

Плоские фигуры

y

D

y = f(x)

C

Р

y = g(x)

M

K

x

b

a

Последний штурм Привал. Отчет Привал. Инструктаж Проверим рюкзаки Акклиматизация Восхождение. Математическая эстафета

Последний штурм

Привал. Отчет

Привал. Инструктаж

Проверим рюкзаки

Акклиматизация

Восхождение. Математическая эстафета

Постановка проблемы (обобщение )  Проблема: Как с помощью интеграла вычислить площадь фигуры, не являющейся криволинейной трапецией?   Задачи на вычисление площадей фигур с помощью интеграла можно классифицировать по виду геометрических фигур, площади которых необходимо вычислить  Решение проблемы  Постановка пролемы (обобщение). Проблема: Как с помощью интеграла вычислить площадь фигуры, не являющейся криволинейной трапкции.  Задачи на вычисление площадей фигур с помощью интеграла можно классифицировать по виду геометрических фигур, площади которых необходимо вычислить.

Постановка проблемы (обобщение )

Проблема: Как с помощью интеграла вычислить площадь фигуры, не являющейся криволинейной трапецией?

Задачи на вычисление площадей фигур с помощью интеграла можно классифицировать по виду геометрических фигур, площади которых необходимо вычислить

Решение проблемы

Постановка пролемы (обобщение). Проблема: Как с помощью интеграла вычислить площадь фигуры, не являющейся криволинейной трапкции.

Задачи на вычисление площадей фигур с помощью интеграла можно классифицировать по виду геометрических фигур, площади которых необходимо вычислить.

Плоские фигуры

Плоские фигуры

Алгоритм вычисления площади плоской фигуры: Построить чертеж (схематично); Найти пределы интегрирования (при необходимости); Составить формулу для вычисления площади фигуры с помощью определенного интеграла; Вычислить площадь фигуры.

Алгоритм вычисления площади плоской фигуры:

  • Построить чертеж (схематично);
  • Найти пределы интегрирования (при необходимости);
  • Составить формулу для вычисления площади фигуры с помощью определенного интеграла;
  • Вычислить площадь фигуры.
С помощью определенного интеграла находим площади вычисления площадей фигур, заштрихованных на рисунках 1) 3) 2) 4) 5) 6)

С помощью определенного интеграла находим площади вычисления площадей фигур, заштрихованных на рисунках

1)

3)

2)

4)

5)

6)

Назовите формулу для вычисления площади изображенных фигур:

Назовите формулу для вычисления площади изображенных фигур:

Последний штурм Привал. Отчет Привал. Инструктаж Проверим рюкзаки Разминка Восхождение. Математическая эстафета

Последний штурм

Привал. Отчет

Привал. Инструктаж

Проверим рюкзаки

Разминка

Восхождение. Математическая эстафета

Домашнее задание

Домашнее задание

3 Запишите формулы для вычисления площади фигуры. y y y = f(x) y = g(x) x x - 2 0 - 4 y y y = f(x) y = g(x) x y = f(x) 2 -4 x 2 - 4

3

Запишите формулы для вычисления площади фигуры.

y

y

y = f(x)

y = g(x)

x

x

- 2

0

- 4

y

y

y = f(x)

y = g(x)

x

y = f(x)

2

-4

x

2

- 4

y = f(x) Запишите формулы для вычисления площади фигуры. y y y= f(x) y = g(x) y = g(x) x x 0 -3 -2 3 0 3

y = f(x)

Запишите формулы для вычисления площади фигуры.

y

y

y= f(x)

y = g(x)

y = g(x)

x

x

0

-3

-2

3

0

3

Последний штурм Привал. Отчет Привал. Инструктаж Проверим рюкзаки Разминка Восхождение. Математическая эстафета

Последний штурм

Привал. Отчет

Привал. Инструктаж

Проверим рюкзаки

Разминка

Восхождение. Математическая эстафета


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!