Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Теорема Фалеса"»
Составила учитель
КГБОУ «Ачинская школа №3»
Ускова Н.Н.
Разделите отрезок на две, четыре, три равные части с помощью циркуля
Фалес Милетский
«Отец философии»
624 до н.э – 548 до н.э.
- Считается, что именно Фалес «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Его деятельность привлекла последователей и учеников, которые образовали милетскую школу. Считается, что с милетской школы начинается история европейской науки.
- Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.
- Есть одна точная дата, связанная с жизнью Фалеса, — 585 до н. э., когда в Милете было солнечное затмение, которое он предсказал.
Но одна из важнейших заслуг Фалеса в том, что ему приписываются многие геометрические теоремы
- круг делится диаметром пополам;
- в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;
- при пересечении двух прямых образуемые ими вертикальные углы равны;
- два треугольника равны, если два угла и сторона одного из них равны двум углам и соответствующей стороне другого.
Через середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, параллельная стороне ВС. Эта прямая пересекает сторону АС в точке N . Докажите, что AN = NC .
№ 384
В
М
С
А
N
Эта задача поможет нам доказать теорему Фалеса
D
Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков
и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.
l 1
l
А 1
В 1
А 2
В 2
А 3
В 3
Фалес Милетский
Древнегреческий ученый
(ок. 625 – 547 гг. до н. э.)
Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9. Глава V «Четырехугольники» § 1. « Многоугольники»
Если на одной из двух прямых
отложить последовательно
несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.
10
М 4
М 3
М 2
М 1
М
Е
К
К 1
К 2
К 3
К 4
МК II М 1 К 1 II М 2 К 2 II М 3 К 3 II М 4 К 4
Алтынов П.И. Тесты. 7-9 кл.
ЕМ = ММ 1 = М 1 М 2 = М 2 М 3 = М 3 М 4
КК 4 – К 1 К 2 = 15 см
Найти: ЕК 4
11
М 4
М 3
М 2
М 1
М
Е
К
К 1
К 2
К 3
К 4
МК II М 1 К 1 II М 2 К 2 II М 3 К 3 II М 4 К 4
Алтынов П.И. Тесты. 7-9 кл.
ЕМ = ММ 1 = М 1 М 2 = М 2 М 3 = М 3 М 4
КК 4 – К 1 К 2 = 15 см
ЕК 4 = 25 см
12
Дано: АВС D – трапеция, МК II В E II С D , А D = 16 c м Найти: АК
C
1 0
1 0
B
M
Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 8 класс»
D
K
A
E
16
13
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - С какой теоремой вы сегодня познакомились? - На сколько частей вы теперь можете разделить данный отрезок?
Домашнее задание
Решить задачу № 391
Выучить доказательство теоремы Фалеса
(см. запись в тетради или задачи № 384, 385)
Выполнить практическую работу:
Разделить отрезок на 11 равных частей.