СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Теорема Фалеса"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Теорема Фалеса"

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по геометрии 8 класс "Теорема Фалеса"»

Составила учитель КГБОУ «Ачинская школа №3» Ускова Н.Н.

Составила учитель

КГБОУ «Ачинская школа №3»

Ускова Н.Н.

   Разделите отрезок на две, четыре, три равные части с помощью циркуля

Разделите отрезок на две, четыре, три равные части с помощью циркуля

Фалес Милетский  «Отец философии»  624 до н.э – 548 до н.э.

Фалес Милетский

«Отец философии»

624 до н.э – 548 до н.э.

Считается, что именно Фалес «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Его деятельность привлекла последователей и учеников, которые образовали милетскую школу. Считается, что с милетской школы начинается история европейской науки.
  • Считается, что именно Фалес «привез» геометрию из Египта и познакомил с ней греков. Его деятельность привлекла последователей и учеников, которые образовали милетскую школу. Считается, что с милетской школы начинается история европейской науки.
Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.
  • Легенда рассказывает о том, что Фалес, будучи в Египте, поразил фараона Амасиса тем, что сумел точно установить высоту пирамиды, дождавшись момента, когда длина тени палки становится равной её высоте, и тогда измерил длину тени пирамиды.
Есть одна точная дата, связанная с жизнью Фалеса, — 585 до н. э., когда в Милете было солнечное затмение, которое он предсказал.
  • Есть одна точная дата, связанная с жизнью Фалеса, — 585 до н. э., когда в Милете было солнечное затмение, которое он предсказал.
Но одна из важнейших заслуг Фалеса в том, что ему приписываются многие геометрические теоремы  круг делится диаметром пополам; в равнобедренном треугольнике углы при основании равны; при пересечении двух прямых образуемые ими вертикальные углы равны; два треугольника равны, если два угла и сторона одного из них равны двум углам и соответствующей стороне другого.

Но одна из важнейших заслуг Фалеса в том, что ему приписываются многие геометрические теоремы

  • круг делится диаметром пополам;
  • в равнобедренном треугольнике углы при основании равны;
  • при пересечении двух прямых образуемые ими вертикальные углы равны;
  • два треугольника равны, если два угла и сторона одного из них равны двум углам и соответствующей стороне другого.
Через середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, параллельная стороне ВС. Эта прямая пересекает сторону АС в точке N . Докажите, что AN = NC . № 384 В М С А N Эта задача поможет нам доказать теорему Фалеса D

Через середину М стороны АВ треугольника АВС проведена прямая, параллельная стороне ВС. Эта прямая пересекает сторону АС в точке N . Докажите, что AN = NC .

№ 384

В

М

С

А

N

Эта задача поможет нам доказать теорему Фалеса

D

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.  l 1 l А 1 В 1 А 2 В 2 А 3 В 3

Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков

и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

l 1

l

А 1

В 1

А 2

В 2

А 3

В 3

Фалес Милетский Древнегреческий ученый (ок. 625 – 547 гг. до н. э.) Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9. Глава V «Четырехугольники» § 1. « Многоугольники» Если на одной из двух прямых отложить последовательно несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки. 10

Фалес Милетский

Древнегреческий ученый

(ок. 625 – 547 гг. до н. э.)

Л.С. Атанасян. Геометрия 7-9. Глава V «Четырехугольники» § 1. « Многоугольники»

Если на одной из двух прямых

отложить последовательно

несколько равных отрезков и через их концы провести параллельные прямые, пересекающие вторую прямую, то они отсекут на второй прямой равные между собой отрезки.

10

М 4 М 3 М 2 М 1 М Е К К 1 К 2 К 3 К 4 МК  II М 1 К 1  II М 2 К 2  II М 3 К 3  II М 4 К 4 Алтынов П.И. Тесты. 7-9 кл. ЕМ =  ММ 1 =  М 1 М 2 =  М 2 М 3 =  М 3 М 4 КК 4 – К 1 К 2  =  15 см Найти: ЕК 4   11

М 4

М 3

М 2

М 1

М

Е

К

К 1

К 2

К 3

К 4

МК II М 1 К 1 II М 2 К 2 II М 3 К 3 II М 4 К 4

Алтынов П.И. Тесты. 7-9 кл.

ЕМ = ММ 1 = М 1 М 2 = М 2 М 3 = М 3 М 4

КК 4 – К 1 К 2 = 15 см

Найти: ЕК 4

11

М 4 М 3 М 2 М 1 М Е К К 1 К 2 К 3 К 4 МК  II М 1 К 1  II М 2 К 2  II М 3 К 3  II М 4 К 4 Алтынов П.И. Тесты. 7-9 кл. ЕМ =  ММ 1 =  М 1 М 2 =  М 2 М 3 =  М 3 М 4 КК 4 – К 1 К 2  =  15 см  ЕК 4 = 25 см  12

М 4

М 3

М 2

М 1

М

Е

К

К 1

К 2

К 3

К 4

МК II М 1 К 1 II М 2 К 2 II М 3 К 3 II М 4 К 4

Алтынов П.И. Тесты. 7-9 кл.

ЕМ = ММ 1 = М 1 М 2 = М 2 М 3 = М 3 М 4

КК 4 – К 1 К 2 = 15 см

ЕК 4 = 25 см

12

Дано: АВС D – трапеция, МК II В E II С D , А D = 16 c м  Найти: АК C 1 0 1 0 B M Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 8 класс» D K A E 16 13

Дано: АВС D – трапеция, МК II В E II С D , А D = 16 c м Найти: АК

C

1 0

1 0

B

M

Гаврилова Н.Ф. «Поурочные разработки по геометрии: 8 класс»

D

K

A

E

16

13

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА      - С какой теоремой вы сегодня познакомились?  - На сколько частей вы теперь можете разделить данный отрезок?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА - С какой теоремой вы сегодня познакомились? - На сколько частей вы теперь можете разделить данный отрезок?

Домашнее задание Решить задачу № 391  Выучить доказательство теоремы Фалеса (см. запись в тетради или задачи № 384, 385)  Выполнить практическую работу: Разделить отрезок на 11 равных частей.

Домашнее задание

Решить задачу № 391

Выучить доказательство теоремы Фалеса

(см. запись в тетради или задачи № 384, 385)

Выполнить практическую работу:

Разделить отрезок на 11 равных частей.