СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по Истории в 5 классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по Истории в 5 классе «Чему учил китайский мудрец Конфуций»»

Китай –    уникальный, мудрый, удивительный

Китай

уникальный, мудрый, удивительный

ТЕМА:  Чему учил китайский мудрец Конфуций

ТЕМА: Чему учил китайский мудрец Конфуций

ПЛАН: Страна, где жили китайцы. Высшая добродетель – уважение к старшим. Мудрость в знании старинных книг.  Как должны вести себя учтивые китайцы .

ПЛАН:

  • Страна, где жили китайцы.
  • Высшая добродетель – уважение к старшим.
  • Мудрость в знании старинных книг.
  • Как должны вести себя учтивые китайцы .
 Великая Китайская равнина

Великая Китайская равнина

Река Янцзы  Протяженность - 6300 км. Подумайте, что может означать перевод названия реки?

Река Янцзы Протяженность - 6300 км.

  • Подумайте, что может означать перевод названия реки?
Река Янцзы́   В переводе с китайского языка её название - «Длинная река» или «Голубая река»

Река Янцзы́ В переводе с китайского языка её название - «Длинная река» или «Голубая река»

Река Хуанхэ В переводе с китайского языка её название — «Жёлтая река»

Река Хуанхэ

В переводе с китайского языка её название — «Жёлтая река»

мудрец Конфуций

мудрец Конфуций

Конфу́ций Настоящее имя — Кун («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог

Конфу́ций

Настоящее имя — Кун («учитель Кун») или просто Цзы — «Учитель». И это не случайно: уже в возрасте немногим более 20 лет он прославился как первый профессиональный педагог

Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные существа: в богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо
  • Как и другие народы, китайцы верили в сверхъестественные существа: в богов, духов, чудовищ, крылатых змеев – драконов. Но самым высшим существом для них было Небо

Мудрость – в знании старинных книг Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщеплённого бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в чёрную тушь и наносили иероглифы сверху вниз

Мудрость – в знании старинных книг

  • Во времена Конфуция писали на узеньких дощечках из расщеплённого бамбука. Тонкую кисточку или палочку обмакивали в чёрную тушь и наносили иероглифы сверху вниз

Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком

Учтивый китаец перед входом в дом снимал туфли и шел босиком

Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично

Идти в туфлях по циновкам, расстеленным на полу, считалось просто неприлично

Большое внимание уделялось внешнему виду человека .

Большое внимание уделялось внешнему виду человека .

Китайцы носили халат. На одежде императора вышивался дракон-символ божественности.

Китайцы носили халат. На одежде императора вышивался дракон-символ божественности.

Китайцы верили в сверхъестественные силы-богов, духов, драконов.

Китайцы верили в сверхъестественные силы-богов, духов, драконов.

Изобретение бумаги

Изобретение бумаги

Изобретение фарфора В VI в. До н.э. китайские мастера изобрели фарфор, из которого стали делать красивые чашки и вазы. Фарфоровая посуда была очень красивой и очень дорогой. Производство фарфора держали в секрете

Изобретение фарфора

В VI в. До н.э. китайские мастера изобрели фарфор, из которого стали делать красивые чашки и вазы. Фарфоровая посуда была очень красивой и очень дорогой. Производство фарфора держали в секрете

Изобретение компаса  Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита- указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную подставку с делениями, раскручивали её, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север.

Изобретение компаса

Китайцы уже в древности знали, что магнит притягивает железо. Им было известно свойство магнита- указывать направление на север и на юг. Китайский компас представлял собой ложку с длинной ручкой, изготовленную из намагниченного железа. Ложку клали на гладкую деревянную подставку с делениями, раскручивали её, и она останавливалась, показывая одной стороной на юг, а другой на север.

Изобретение пороха

Изобретение пороха

Выращивание чая Китайцы первыми научились выращивать чайные кусты и готовить чай. От них чайный куст попал в страны Западной Европы и к нам. Слово «чай» по-китайски означает «молодой листочек»

Выращивание чая

Китайцы первыми научились выращивать чайные кусты и готовить чай. От них чайный куст попал в страны Западной Европы и к нам. Слово «чай» по-китайски означает «молодой листочек»

Вопросы для сравнения Китай 1.Местоположение 2. Реки 3. Религия, основатель 4. Чему учили основатели религии 5. Особенности страны 6. Письменность 7.Основные занятия жителей

Вопросы для сравнения

Китай

1.Местоположение

2. Реки

3. Религия, основатель

4. Чему учили основатели религии

5. Особенности страны

6. Письменность

7.Основные занятия жителей

Вопросы для сравнения Китай 1. Местоположение Восточная Азия, Великая Китайская равнина 2. Реки Хуанхэ и Янцзы 3. Религия, основатель Конфуцианство, Конфуций 4. Чему учили основатели религии Уважать старших; Изучать старинные книги; Входить в дом без обуви; Есть двумя палочками; Не ходить с распущенными волосами; Быть вежливым, благородным и справедливым. 5. Особенности страны 1.Правитель Китая – Сын Неба.   Страна – Поднебесная.  2. Вера в сверхъестественные существа – богов, духов, чудовищ, драконов. 3. Изобрели: бумагу, шелк, порох, компас, металлические монеты и фарфор. 6. Письменность Писали на бамбуке (позже на бумаге) иероглифами. 7. Основные занятия жителей Земледелие, охота, торговля

Вопросы для сравнения

Китай

1. Местоположение

Восточная Азия, Великая Китайская равнина

2. Реки

Хуанхэ и Янцзы

3. Религия, основатель

Конфуцианство, Конфуций

4. Чему учили основатели религии

  • Уважать старших;
  • Изучать старинные книги;
  • Входить в дом без обуви;
  • Есть двумя палочками;
  • Не ходить с распущенными волосами;
  • Быть вежливым, благородным и справедливым.

5. Особенности страны

1.Правитель Китая – Сын Неба.

Страна – Поднебесная.

2. Вера в сверхъестественные существа – богов, духов, чудовищ, драконов.

3. Изобрели: бумагу, шелк, порох, компас, металлические монеты и фарфор.

6. Письменность

Писали на бамбуке (позже на бумаге) иероглифами.

7. Основные занятия жителей

Земледелие, охота, торговля

1. Ребята, а что нового сегодня вы узнали на уроке? 2. Что интересного? 3. Понравился вам сегодняшний урок?
  • 1. Ребята, а что нового сегодня вы узнали на уроке?
  • 2. Что интересного?
  • 3. Понравился вам сегодняшний урок?
    Домашнее задание:    2. Написать сообщение на тему «Первый властелин единого Китая»

Домашнее задание: 2. Написать сообщение на тему «Первый властелин единого Китая»