Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе 3 класс»
Раз — картошка, два — картошка
Под моим растет окошком.
Я водички вскипячу
И картошечку сварю.
Я и сам поем немножко,
Остальное кину кошке,
А потом пойду гулять —
Раз, два, три, четыре, пять
Прочитайте зашифрованную запись
зёьрес в и уктуш в И
«И в шутку и в серьёз».
Валентин Берестов
- Поэт
- Литературовед
- Переводчик
- Прозаик
- Сказочник
- Критик
Вспомните стихотворение Берестова
Стихи В. Берестова
Валентин Дмитриевич Берестов (1928 - 1998)
Во время войны, находясь с семьёй в эвакуации в городе Ташкенте, познакомился с Корнеем Ивановичем Чуковским. Он отнёсся к его творчеству с интересом и заботой.
В.Д. Берестов - сказочник
- «Как найти дорожку»
- «Змей - хвастунишка»
- «Честное гусеничное»
- «Мастер птица»
- «Аист и Соловей»
В. Берестов «Знакомый»
Знакомый (по словарю С.Ожегова)
- Такой, о котором знали раньше, известный.
- Знающий, испытавший что-нибудь.
- Состоящий в знакомстве с кем-нибудь, лично известный.
В. Берестов «Знакомый»
- Бежит по снегу босиком
- Визжим, и прыгаем, и скачем
- Объятья, шутки, разговоры
- Гав! Гав! Махнул хвостом и убежал.
Памятка выразительного чтения стихотворения
1.Не забудь сообщить фамилию автора и название произведения.
2. Постарайся понять настроение стихотворения.
3. Определи, где и какие паузы нужно сделать. Обрати внимание на знаки препинания.
4. При чтении стихотворения следует найти слова или словосочетания, которые надо выделить голосом, верно ставить ударение в словах. Не забудь: слушают и то, что ты читаешь,
и то, как ты читаешь.
В. Берестов «Путешественники»
- И двинемся в лесную глушь
Одни - в далёкий путь.
- Назад не повернуть.
- Взлетают палки наши в лад,
И наши лыжи в лад скрипят.
В. Берестов «Кто живёт в моём портфеле» «Кисточка»
Вам нужно расшифровать название стихотворения
1.«ЙЫМОКАНЗ»
2. «ИКИННЕВТСЕШЕТУП»
3. «АКЧОТСИК»
Рефлексия деятельности
Выберите и продолжите любое предложение.
- На сегодняшнем уроке я узнал...
- На этом уроке я похвалил бы себя за...
- После урока мне захотелось...
- Сегодня я: сумел...
До новых встреч!
- С какими стихотворениями сегодня познакомились?
- Кто их автор?
- Что нового о нём узнали?
- Какое стихотворение вам понравилось больше всего?
Домашнее задание
Выучить стихотворение наизусть
(на выбор): стр. 148 - 150.
Использованные источники
- festival.1september.ru › articles/528856/
- viki.rdf.ru › item/1185/
- miloliza.com › berestov.html
- http://art.school548.ru/yroki/30/30.htm
- http://www.lorhelp.ru/market.html?
- http://www.bibliogid.rgdb.ru/articles/2430
- http://murmansk.barahla.net/user/14363/
- http://perm.russiaregionpress.ru/page/2
- berestov.ouc.ru › chitalochka.html
- http://www.booksiti.net.ru/books/713675
- kindergorod.ru › stihi_shkoln2.htm