СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по литературе на тему "Пейзажная лирика Ф.М.Тютчева" (5 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация послужит помощником по подготовке к уроку, посвященному творчеству Ф.И.Тютчева

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по литературе на тему "Пейзажная лирика Ф.М.Тютчева" (5 класс)»

Рады слышать мы звонок  Начинается урок  Интересно нам читать,  Думать, спорить, размышлять …

Рады слышать мы звонок Начинается урок Интересно нам читать, Думать, спорить, размышлять

    Пейзажная лирика Тютчева Ф.И.  «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

  Пейзажная лирика Тютчева Ф.И. «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

Цели урока:  развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;  развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;  развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии; воспитывать любовь к природе; развивать коммуникативные навыки
  • Цели урока:
  • развивать умения детей работать со стихотворным текстом, выразительно читать стихотворения;
  • развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;
  • развивать интерес к чтению, воспитывать читательскую активность и любовь к поэзии;
  • воспитывать любовь к природе;
  • развивать коммуникативные навыки
Планируемые результаты:                                                                                                                                                             1) определять тему и главную мысль произведения;                                                             2) анализировать языковые средства, используемые автором в произведении;                                                             3) правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
  • Планируемые результаты:                                                                                                                                                            
  • 1) определять тему и главную мысль произведения;                                                            
  • 2) анализировать языковые средства, используемые автором в произведении;                                                            
  • 3) правильно выбирать средства выразительности: темп, тон, логические ударения, интонацию.
«Пейзаж» – французское слово – означает «вид, изображение какой-нибудь местности, картины», «рисунок, изображающий природу». Понятие «пейзаж» из живописи перешло в литературу, поэзию. Стихи, посвященные изображению природы, называют пейзажной лирикой.
  • «Пейзаж» – французское слово – означает «вид, изображение какой-нибудь местности, картины», «рисунок, изображающий природу». Понятие «пейзаж» из живописи перешло в литературу, поэзию. Стихи, посвященные изображению природы, называют пейзажной лирикой.
Не  то , что  мните  вы , природа : Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык...
  • Не то , что мните вы , природа :
  • Не слепок, не бездушный лик —
  • В ней есть душа, в ней есть свобода,
  • В ней есть любовь, в ней есть язык...
Домашнее задание: 1. Выучить наизусть стихотворение Ф.И.Тютчева. 2. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению. 3. Сочинить собственное стихотворение о приближении весны.

Домашнее задание:

  • 1. Выучить наизусть стихотворение
  • Ф.И.Тютчева.
  • 2. Нарисовать иллюстрацию к выбранному стихотворению.
  • 3. Сочинить собственное стихотворение о приближении весны.