Антон Павлович Чехов (1860 – 1904)
- Цели обучения:
- Характеризовать жанр, тематику, проблематику, идеи, сюжет, композицию, анализировать ключевые эпизоды с учётом авторской позиции.
- Выявлять особенности системы образов, составлять характеристику персонажей, в том числе сравнительную и групповую.
- Цели развития:
- Эмоционально воспринимать и выразительно читать литературное произведение, выражать личностное отношение к нему.
- Осмысливать художественную картину жизни, созданную автором, понимать ключевые проблемы и выражать своё отношение к ним.
- Развёрнуто отвечать на вопросы (устно или письменно, с использованием цитирования) и самостоятельно формулировать вопросы к тексту, участвовать в коллективном диалоге, дискуссии, работать в паре и в группе.
- Цели воспитания: способствовать формированию воспитательного потенциала обучающихся:
- В4. Формирование патриотического самосознания, стремления к реализации интересов Родины.
- В5. Формирование гражданской идентичности, гражданской и правовой культуры, активной гражданской позиции, навыков, необходимых для успешной самореализации в обществе.
- В10. Воспитание эстетических интересов и потребностей.
Прошлое, настоящее и будущее в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»
Смысл названия пьесы
Вишневый сад –
- Место, где происходит действие пьесы.
Смысл названия пьесы
Вишневый сад –
- Место, где происходит действие пьесы.
- Центральный образ пьесы, вокруг которого разворачиваются все события.
Смысл названия пьесы
Вишневый сад –
- Место, где происходит действие пьесы.
- Центральный образ пьесы, вокруг которого разворачиваются все события.
- Малая родина для Раневской и Гаева.
Смысл названия пьесы
Вишневый сад –
- Место, где происходит действие пьесы.
- Центральный образ пьесы, вокруг которого разворачиваются все события.
- Малая родина для Раневской и Гаева.
- Образ природы, воплощающий её красоту.
Смысл названия пьесы
Вишневый сад –
- Место, где происходит действие пьесы.
- Центральный образ пьесы, вокруг которого разворачиваются все события.
- Малая родина для Раневской и Гаева.
- Образ природы, воплощающий её красоту.
- Символ всей России, её прошлого, настоящего и будущего.
Раневская Любовь Андреевна
Раневская Любовь Андреевна
Эмоциональная, добрая, способная к проявлению сильных чувств, любит свою родину и свое поместье
Раневская Любовь Андреевна
Эмоциональная, добрая, способная к проявлению сильных чувств, любит свою родину и свое поместье,
но нерешительная, бездеятельная, транжирит деньги, нерасчетливая, ничего не предпринимает, чтобы спасти свой любимый вишневый сад
Гаев Леонид Андреевич
Гаев Леонид Андреевич
эмоциональный, чувствительный, любит свое имение,
Гаев Леонид Андреевич
эмоциональный, чувствительный, любит свое имение,
но не может взять на себя ответственность и принять решение, чтобы спасти вишневый сад; отвергает предложение Лопахина, но ничего не предлагает взамен
Вывод:
Прошлое в пьесе олицетворяют Раневская и Гаев, которые относятся к дворянству.
В начале 20 века дворянство как сословие постепенно начинает исчезать, таким образом это прошлое России, которое отличается высокой образованностью, душевностью, эмоциональностью, но абсолютной неспособностью приспособиться к настоящему времени, так как они бездеятельные, нерасчетливые, нецелеустремленные.
Прошлое России
Лопахин Ермолай Алексеевич
Лопахин Ермолай Алексеевич
Трудолюбивый, предприимчивый, целеустремленный
Лопахин Ермолай Алексеевич
Трудолюбивый, предприимчивый, целеустремленный,
но бестактный, не способный понять чувств других людей, для него материальные ценности важнее духовных
Настоящее России
Вывод:
настоящее в пьесе олицетворяет Лопахин, который представляет новый зарождающийся во 2 половине 19 века и вставший на ноги в начале 20 века класс буржуазии, капиталиста, предпринимателя, который характеризуется расчетливостью, целеустремленностью, но для которого материальные ценности стоят выше духовных.
Петя Трофимов
Петя Трофимов
Умный, правильно говорит о пороках общества и что их нужно исправлять, понимает общественную несправедливость к рабочему классу, мечтает об улучшении их положения
Петя Трофимов
Умный, правильно говорит о пороках общества и что их нужно исправлять, понимает общественную несправедливость к рабочему классу, мечтает об улучшении их положения,
но он много и красиво говорит, предлагает разрушить прошлое, без сожаления бросить вишневый сад, но ничего конкретного не предлагает взамен и не предпринимает никаких действий для построения нового светлого будущего
Будущее России
Вывод:
будущее в пьесе олицетворяет Пётр Трофимов – тип революционера, который хочет разрушить все старое, но не знает, что новое он построит на этом месте.
Финал пьесы открытый
Вишневый сад вырубают…
А найдется ли тот, кто посадит новый сад?