«Геометрические фигуры»
“ Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”
А.Г.Мордкович
Тест № 1. ОСВЕДОМЛЕННОСТЬ
Продолжите предложение, выбрав правильный
вариант ответа.
1.
Угол 95 0 …A — острый; B — тупой; C — прямой.
2.
Сторона AD в треугольнике ABC , изображенном на рисунке является…
A — высотой;
B — биссектрисой;
C — основанием .
3 .
Отрезок, проведенный к прямой под углом 90 0 называется…
A —перпендикуляром; B -высотой; C –серединным перпендикуляром.
A
B
C
D
Тест № 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ
Отметьте знаком «+» правильное содержание понятия и знаком «-» — неправильное.
1.
Сумма углов треугольника составляет 90 0
2.
Остроугольный треугольник – это треугольник, в котором есть острый угол
3.
Перпендикулярные прямые – это прямые, которые пересекаются
4.
Угол – это фигура, образованная двумя лучами, имеющими общее начало
Тест № 3. ОБОБЩЕНИЕ ПОНЯТИЙ
По какому признаку объединены геометрические фигуры?
1.
2.
3.
55 0
7 0 0
80 0
45 0
30 0
45 0
95 0
12 0 0
110 0
Практическое задание:
Постройте ∠ ABC =70 0 , проведите его биссектрису
и отложите на ней отрезок BD =5 см.
Из точки D опустите перпендикуляр DM на сторону BC .
Найдите:
1) Величину углов, на которые биссектриса
делит угол ABC ;
2) ∠ BDM ;
3) Длину стороны DM ;
4) Длину стороны ВМ;
5) Периметр треугольника BDM ;
6) Площадь треугольника BDM ;
5 см
Решение практического задания:
А
D
70 0
В
С
М
5 см
3 см
Решение практического задания:
А
D
180 0 – (35 0 +90 0 )=55 0
55 0
35 0
35 0
С
В
М
4см
5 см
3 см
Решение практического задания:
А
D
55 0
35 0
35 0
С
В
М
4 см
Решение практического задания:
P Δ BDM =5см+3см+4см=12см
S Δ BDM =(4см • 3см):2=6см 2
Ответ: Фалес
Фалес Милетский
Древнегреческий мыслитель, родоначальник античной философии и науки, основатель милетской школы, одной из первых зафиксированных философских школ.
“ Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”
А.Г.Мордкович
Критерии оценивания:
«5» - 14 баллов и более
«4» - 10-13 баллов
«3» - 7-9 баллов
Домашнее задание:
Кроссворд по теме «Геометрические фигуры»
2.
5.
3.
1.
4.
6.
7.
Молодцы!
Всем спасибо за работу!!!