Урок русского языка
Глагол
Два д цать шестое марта
Кла сс ная р а бота
интервью у темы урока
Что вы больше всего любите?
Люблю действовать.
Что вы больше всего не любите?
Не люблю предлоги и известную всем частицу.
Что бы вы пожелали ребятам?
Чтобы русский язык все ребята на «пятерку» знали,
На письме и в разговоре нас правильно употребляли.
Чистописание
ешь, ишь, ть, чь, ти, сь, ся
Словарная работа
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи,
В улей пчела
Первый мед принесла.
Кто знает, когда это бывает?
Придумайте глаголы, которые характеризуют приход весны.
Вставь пропущенные знаки препинания. Дай характеристику предложения.
Уж тает снег бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Выпишете глаголы и определите время, лицо , число и если есть род.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Весна –красавица,
Она мне очень нравица!
Грамоте учит?ся- всегда пригодит?ся.
Кто любит трудит?ся, тому без дела не сидит?ся.
Замените фразеологические обороты глаголами неопределенной формы.
Зарубить на носу-___________
Держать язык за зубами –______________
Вешать нос – ______________
Мозолить глаза – ______________
Ломать голову – _______________
Назови все предложения, в которых слово лететь использовано в прямом значении.
1)Мысли летят легко.
2) Птицы летят высоко.
3) Годы летят незаметно.
4)Аэропланы летят по небу.
5) Автомобили летят по дороге.
Вставь пропущенные глаголы. Выдели окончания глаголов. Определи спряжение.
Ярко _________ весеннее солнце. На деревьях ____________ нежные листочки. ____________ уже первый весенний гром. Дети весело __________ на улице.
Послушайте загадку и отгадайте ее. Определите вид орфограммы.
(Не)лает, (не)кусает, а в дом (не)пускает.
Творческая работа. Составить текст
журчать, звенеть, шелестеть, свистеть, петь, чирикать, щебетать, кричать, смеяться, капать, греметь, жужжать, светить