СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по русскому языку "Суффикс. Значение суффикса."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к открытому уроку по теме "Суффикс.Значение суффикса" в3 классе по программе Школа России.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по русскому языку "Суффикс. Значение суффикса."»

муниципальное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа № 9 х.Жуковского  Урок русского языка в 3 классе.  УМК «Школа России». Тема: Суффикс. Значение суффикса. Подготовила: Дюба Татьяна Михайловна учитель начальных классов высшей категории

муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 9

х.Жуковского

Урок русского языка в 3 классе.

УМК «Школа России».

Тема: Суффикс. Значение суффикса.

Подготовила:

Дюба Татьяна Михайловна

учитель начальных классов высшей категории

 У нас сегодня всё будет здорово!!!

У нас сегодня всё будет здорово!!!

  22 н о ября.  Кла сс ная р а бота.

22 н о ября.

Кла сс ная р а бота.

Каллиграфическая минутка  .  Проворонила ворона воронёнка.

Каллиграфическая минутка  .

Проворонила ворона воронёнка.

Проворонить ,провороню,проворонишь,  совер.  (к проворонивать), кого-что ( прост. ). Пропустить, прозевать, оказавшись невнимательным, ротозеем, рохлей. Проворонить свою очередь. Проворонить место.

Проворонить ,провороню,проворонишь,  совер.  (к проворонивать), кого-что ( прост. ). Пропустить, прозевать, оказавшись невнимательным, ротозеем, рохлей. Проворонить свою очередь. Проворонить место.

Каллиграфическая минутка  .  Проворонила ворона воронёнка.

Каллиграфическая минутка  .

Проворонила ворона воронёнка.

Словарная работа.  «Найди ошибку»   Понедельник, сталица, абед, ужин, компьютер, чорный, васток, памидор,картофель, заря.

Словарная работа. «Найди ошибку»

Понедельник, сталица, абед, ужин, компьютер, чорный, васток, памидор,картофель, заря.

Словарная работа.  «Найди ошибку»   Ст о лица, о бед, ч ё рный, в о сток, п о мидор.

Словарная работа. «Найди ошибку»

Ст о лица, о бед, ч ё рный, в о сток, п о мидор.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной.  Иголок у него много, а нитки ни одной.

Сердитый недотрога живет в глуши лесной. Иголок у него много, а нитки ни одной.

Найди различия Ёж, ёжик, ежиха.

Найди различия

  • Ёж, ёжик, ежиха.
Постановка проблемы.   Тема урока: «Что такое суффикс?»   1.Узнать,  что такое суффикс. 2. Исследовать  для чего нужен суффикс. 3. Научиться выделять суффикс. 4. Оценивать свои учебные действия.

Постановка проблемы. Тема урока: «Что такое суффикс?»

1.Узнать,

что такое суффикс.

2. Исследовать

для чего нужен суффикс.

3. Научиться

выделять суффикс.

4. Оценивать

свои учебные действия.

Наблюдение над ролью суффиксов.   За корнем Нашлось местечко, Обозначаю уголком   Называю суффиксом.     - Ёж, ёжик, ежиха.

Наблюдение над ролью суффиксов.

  • За корнем
  • Нашлось местечко,
  • Обозначаю уголком
  •   Называю суффиксом.  

 

- Ёж, ёжик, ежиха.

Правило Суффикс – это ………………… часть …………, которая стоит .………… корня и служит для образования …………. слов. значимая слова после новых

Правило

Суффикс – это ………………… часть …………, которая стоит .………… корня и служит для образования …………. слов.

значимая

слова

после

новых

Отдохнём!

Отдохнём!

Работа в парах и группах   -Вы –команда! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной! Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной!

Работа в парах и группах

-Вы –команда!

  • Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной!
  • Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной!
  • Будьте активны! Слушайте друг друга! Спорьте честно, искренне! Сделайте работу интересной!
  • Будьте активны!
  • Слушайте друг друга!
  • Спорьте честно, искренне!
  • Сделайте работу интересной!
Работа в парах Зубик, глазища, лыжник, морковка, братишка, москвич

Работа в парах

Зубик,

глазища,

лыжник,

морковка,

братишка,

москвич

Работа в группах.   « Игра «Кто больше».

Работа в группах. « Игра «Кто больше».

Игра «Да, нет» Часть слова, которая служит для  связи  слов    в предложении, называется окончанием. Часть слова, которая стоит  перед  корнем называется суффикс. Подлежащее и сказуемое – основа предложения. Общая часть родственных слов называется корнем. На о л ето кончается , а   осень начинается?   Часть слова, которая стоит  после корня называется приставка. Последний месяц года ноябрь. Часть слова, которая стоит  после корня называется суффикс.  Между городом и селом находится буква и ? Часть слова, которая стоит  перед  корнем и служит для образования новых слов приставка.

Игра «Да, нет»

  • Часть слова, которая служит для  связи  слов    в предложении, называется окончанием.
  • Часть слова, которая стоит  перед  корнем называется суффикс.
  • Подлежащее и сказуемое – основа предложения.
  • Общая часть родственных слов называется корнем.
  • На о л ето кончается , а   осень начинается?  
  • Часть слова, которая стоит  после корня называется приставка.
  • Последний месяц года ноябрь.
  • Часть слова, которая стоит  после корня называется суффикс.
  • Между городом и селом находится буква и ?
  • Часть слова, которая стоит  перед  корнем и служит для образования новых слов приставка.
 Домашнее задание: Упр.167 стр.90,  правило  стр. 89,90.

Домашнее задание:

Упр.167 стр.90,

правило

стр. 89,90.

 Молодцы!

Молодцы!