СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Арифметическая прогрессия в заданиях ОГЭ"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: систематизировать знания по данной теме.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Арифметическая прогрессия в заданиях ОГЭ"»

Арифметическая прогрессия ; ; ; ;

Арифметическая прогрессия

;

;

;

;

Цели урока: Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Закрепить изученный материал. Разобрать типичные задания встречающихся в сборниках для подготовки к ГИА. Применить полученные знания на практике. Проверить степень усвоения материала. Общаться и работать в команде, аргументировано отстаивать свои взгляды; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

Цели урока:

  • Повторить, обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме.
  • Закрепить изученный материал. Разобрать типичные задания встречающихся в сборниках для подготовки к ГИА.
  • Применить полученные знания на практике. Проверить степень усвоения материала.
  • Общаться и работать в команде, аргументировано отстаивать свои взгляды; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.
Как задать арифметическую прогрессию?  Как найти любой член арифметической прогрессии?  Как найти сумму n-первых членов арифметической прогрессии?

Как задать арифметическую прогрессию? Как найти любой член арифметической прогрессии? Как найти сумму n-первых членов арифметической прогрессии?

 Последовательности заданы несколькими первыми членами.  Одна из них арифметическая прогрессия. Найдите ее. 2 4 3 1 7; 11; 15;…

Последовательности заданы несколькими первыми членами.

Одна из них арифметическая прогрессия. Найдите ее.

2

4

3

1

7; 11; 15;…

 Арифметическая прогрессия задана условиями  . Найдите , 4 3 2 1

Арифметическая прогрессия задана условиями

. Найдите

,

4

3

2

1

Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:…;14; х; -18; -25; … Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х. 2 4 1 3  10

Выписано несколько последовательных членов арифметической прогрессии:…;14; х; -18; -25; …

Найдите член прогрессии, обозначенный буквой х.

2

4

1

3

10

Члены последовательности можно изображать точками на координатной плоскости. Для этого по горизонтальной оси откладывают номер члена, а по вертикальной – соответствующий член последовательности. 1 0 1 На рисунке изображены точками первые три члена  арифметической прогрессии . Найдите первый член прогрессии и разность прогрессии.

Члены последовательности

можно изображать точками на координатной плоскости. Для этого по горизонтальной оси откладывают номер члена, а по вертикальной – соответствующий член последовательности.

1

0 1

На рисунке изображены точками первые три члена

арифметической прогрессии . Найдите первый член прогрессии и разность прогрессии.

Задание 1.  Число – 11,3 является  восьмым членом арифметической прогрессии, а число – 16,9 является её двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число – 30,9 ?

Задание 1. Число – 11,3 является восьмым членом арифметической прогрессии, а число – 16,9 является её двенадцатым членом. Является ли членом этой прогрессии число – 30,9 ?

Задание 2.  Между числами 6 и 13 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.

Задание 2. Между числами 6 и 13 вставьте четыре числа так, чтобы вместе с данными числами они образовали арифметическую прогрессию.

 Минутка отдыха

Минутка отдыха

0. А2. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-ого члена, выберите ту, для которой выполняется условие a 25 1) a n =5n 2) a n = - 5n + 50 3) a n = - 4n +100 4) a n = 5n -100. 1) a n =5n 2) a n = - 5n + 45 3) a n = - 2n - 50 4) a n = - 2n +30. А3. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =9; d =5. Найдите седьмой член прогрессии. А3. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =13; d =21. Найдите пятый член прогрессии. 1) -5 2) 54 3) 11 4) 97 1) 11 2) 39 3) 15 4) 17 А4. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =10; a n+1 - a n =9. Какое из чисел является членом этой прогрессии? А4. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =17; 1) 11 2) 21 3) 64 4) 71 a n+1 = a n - 5. Какое из чисел является членом этой прогрессии? 1) 10 2) -3 3) 25 4) 17 А5 . Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-ого члена, укажите её разность d. (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность) А) a n =7n +3 1) d = 9 А5 . Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-ого члена, укажите её разность d. Б) b n = 9n +5 2) d = - 7 (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность) А) a n = 4n - 5 1) d = 7 В) c n = 5n – 10 3) d = 7 4) d = 5 Б) b n = 7n - 3 2) d = - 9 В) c n = 9n – 3 3) d = 9 4) d = 4   А Б В А Б В " width="640"

Тест по теме «Арифметическая прогрессия в заданиях ГИА»

Вариант 2

Вариант 1

 

 

А1. Какое из чисел не является членом арифметической прогрессии:

А1. Какое из чисел не является членом арифметической прогрессии:

9; 18; 27; 36; …

7; 14; 21; …

1) 90 2) 54 3) 66 4) 72

1) 56 2) 63 3) 76 4) 84

А2. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-ого члена, выберите ту, для которой выполняется условие a 15 0.

А2. Из арифметических прогрессий, заданных формулой n-ого члена, выберите ту, для которой выполняется условие a 25

1) a n =5n 2) a n = - 5n + 50 3) a n = - 4n +100 4) a n = 5n -100.

1) a n =5n 2) a n = - 5n + 45 3) a n = - 2n - 50 4) a n = - 2n +30.

А3. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =9; d =5. Найдите седьмой член прогрессии.

А3. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =13; d =21. Найдите пятый член прогрессии.

1) -5 2) 54 3) 11 4) 97

1) 11 2) 39 3) 15 4) 17

А4. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =10; a n+1 - a n =9. Какое из чисел является членом этой прогрессии?

А4. Арифметическая прогрессия задана условиями a 1 =17;

1) 11 2) 21 3) 64 4) 71

a n+1 = a n - 5. Какое из чисел является членом этой прогрессии?

1) 10 2) -3 3) 25 4) 17

А5 . Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-ого члена, укажите её разность d. (В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность)

А) a n =7n +3 1) d = 9

А5 . Для каждой арифметической прогрессии, заданной формулой n-ого члена, укажите её разность d.

Б) b n = 9n +5 2) d = - 7

(В таблице под каждой буквой запишите номер ответа, под которым указана соответствующая разность)

А) a n = 4n - 5 1) d = 7

В) c n = 5n – 10 3) d = 7

4) d = 5

Б) b n = 7n - 3 2) d = - 9

В) c n = 9n – 3 3) d = 9

4) d = 4

 

А

Б

В

А

Б

В

Проверь себя!

Проверь себя!

Рефлексия   1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке? а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить. 2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы? а) спросить у учителя; б) спросить у товарища; в) справлюсь сам; г) не знаю. 3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу? а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить; 4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь? а) индивидуальную; б) парную; в) групповую; г) всем классом.

Рефлексия

  1. Удовлетворен ли ты своей работой на уроке?

а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить.

2. Каким образом ты собираешься устранить пробелы?

а) спросить у учителя; б) спросить у товарища;

в) справлюсь сам; г) не знаю.

3. Смог бы объяснить процесс решения задачи своему товарищу?

а) да; б) частично; в) нет; г) затрудняюсь ответить;

4. Какую форму работы на уроке ты предпочитаешь?

а) индивидуальную; б) парную; в) групповую; г) всем классом.

 Ученику удача — учителю радость. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.  На ошибках учатся. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.  Ах, как я устал от этой суеты. Спасибо за урок!

Ученику удача — учителю радость.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

На ошибках учатся.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ах, как я устал от этой суеты.

Спасибо за урок!

Задание на дом : 1) Глава 4; п.24 - 26; стр.138-153. 2) Контрольные вопросы 1- 4 стр.153 3) Тест № 9

Задание на дом :

1) Глава 4; п.24 - 26; стр.138-153.

2) Контрольные вопросы 1- 4 стр.153

3) Тест № 9