СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Формулы", 5 класс.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Формулы", 5 класс.»

5 класс.

5 класс.

Жила-была загадочная принцесса Формула. Она была непоседа и постоянно путешество- вала из государства Алгебра в государство Геометрия. Она имела множество имён и так часто менялась, что подданные не узнавали её в лицо. То она Формула Пути, то Формула для Вычисления Площади Прямоугольника. Она очень добра и всегда готова помочь тому, кто не только узнаёт её с первого взгляда, но и знает наизусть все её имена. Потому что ФОРМУЛА  – это…

Жила-была загадочная принцесса Формула.

Она была непоседа и постоянно путешество-

вала из государства Алгебра в государство

Геометрия. Она имела множество имён и так

часто менялась, что подданные не узнавали

её в лицо. То она Формула Пути, то Формула

для Вычисления Площади Прямоугольника.

Она очень добра и всегда готова помочь тому,

кто не только узнаёт её с первого взгляда, но

и знает наизусть все её имена. Потому что

ФОРМУЛА – это…

a ФОРМУЛЫ Что общего в записанных предложениях? b S = a ∙ b  ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как записать эти правила на математическом языке? Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон  s = v ∙ t  Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? Пройденный путь – это произведение скорости на время движения  Правило, записанное на математическом языке, – это формула

a

ФОРМУЛЫ

Что общего в записанных предложениях?

b

S = a ∙ b

ПРАВИЛА

Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны?

Как записать эти правила на математическом языке?

Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны?

Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон

s = v ∙ t

Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения?

Пройденный путь – это произведение скорости на время движения

Правило, записанное на математическом языке, – это формула

Формула площади прямоугольника ФОРМУЛЫ Формулы периметра прямоугольника S = a ∙ b  P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  Формула пути s = v ∙ t  В дальнейшем вы узнаете еще много новых формул…

Формула площади прямоугольника

ФОРМУЛЫ

Формулы периметра прямоугольника

S = a ∙ b

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

Формула пути

s = v ∙ t

В дальнейшем вы узнаете

еще много новых формул…

Формула пути. s = v ∙ t  v = s : t  t = s : v  90 км 3600м s = v ∙ t v = s : t t = s : v 12 км 15 км/ч 6 км/ч 6 ч 120 км 2 ч 6 м/с 10 мин 60км/ч 2 ч

Формула пути.

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

90 км

3600м

s = v ∙ t

v = s : t

t = s : v

12 км

15 км/ч

6 км/ч

6 ч

120 км

2 ч

6 м/с

10 мин

60км/ч

2 ч

Задача. Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч. За какое время он пройдёт путь в 600 км? s = v ∙ t  t = s : v

Задача.

Автомобиль движется со скоростью 60 км/ч.

За какое время он пройдёт путь в 600 км?

s = v ∙ t

t = s : v

Задача. C какой скоростью должен идти человек, чтобы пройти 24 км за 4 ч? s = v ∙ t  v = s : t

Задача.

C какой скоростью должен идти человек,

чтобы пройти 24 км за 4 ч?

s = v ∙ t

v = s : t

 Задача. Подсказка С одной станции в противоположных направлениях вышли два поезда в одно и то же время. Скорость  одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое  расстояние между ними будет через 2 часа?

Задача.

Подсказка

С одной станции в противоположных направлениях

вышли два поезда в одно и то же время. Скорость

одного поезда 50 км/ч, а другого – 70 км/ч. Какое

расстояние между ними будет через 2 часа?

s = v ∙ t  2 ч 2 ч 50 км/ч 70 км/ч ? 240 км

s = v ∙ t

2 ч

2 ч

50 км/ч

70 км/ч

?

240 км

Задача. Подсказка Расстояние между двумя городами 600 км. Навстречу друг другу из этих городов вышли  одновременно две автомашины. Одна имеет  скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет  равно расстояние между машинами через 2 часа? ?

Задача.

Подсказка

Расстояние между двумя городами 600 км.

Навстречу друг другу из этих городов вышли

одновременно две автомашины. Одна имеет

скорость 90 км/ч, а другая – 110 км/ч. Чему будет

равно расстояние между машинами через 2 часа?

?

s = v ∙ t  ? 2 ч 2 ч 90 км/ч 110 км/ч 600 км 220 км

s = v ∙ t

?

2 ч

2 ч

90 км/ч

110 км/ч

600 км

220 км

Формула площади прямоугольника. a S = a ∙ b  b а = S : b  b = S : a  90 см 2 36 м 2 S a b 15 c м 12 км 2 6 см 120 мм 2 6 км 6 м 2 см 60 дм 6 мм 2 км

Формула площади прямоугольника.

a

S = a ∙ b

b

а = S : b

b = S : a

90 см 2

36 м 2

S

a

b

15 c м

12 км 2

6 см

120 мм 2

6 км

6 м

2 см

60 дм

6 мм

2 км

Задача. Найдите сторону прямоугольника, если его площадь 364 см 2 , а длина 26см. 26 см 364 см 2 ? S = a ∙ b  b = S  : a

Задача.

Найдите сторону прямоугольника, если его

площадь 364 см 2 , а длина 26см.

26 см

364 см 2

?

S = a ∙ b

b = S : a

Задача. Подсказка Два прямоугольника имеют равные площади. Длина первого прямоугольника 16 см, а его ширина на 12 см меньше длины. Длина второго прямоугольника 32 см. Найдите ширину второго прямоугольника. S 1 S 1 = S 2 S 2

Задача.

Подсказка

Два прямоугольника имеют равные площади.

Длина первого прямоугольника 16 см, а его

ширина на 12 см меньше длины. Длина второго

прямоугольника 32 см. Найдите ширину

второго прямоугольника.

S 1

S 1 = S 2

S 2

a = 1 6 см Дополнительно S 1 b = 16 - 1 2 ( см ) S = a ∙ b  S 1 = 16 (16 – 1 2 )  = 64  ( см 2 ) 2 c м a = 32 см S 2 S 1 = S 2 S 2 = 64 см 2 b = S  : a  b = 64  : 32  = 2  ( см )

a = 1 6 см

Дополнительно

S 1

b = 16 - 1 2 ( см )

S = a ∙ b

S 1 = 16 (16 – 1 2 )

= 64 ( см 2 )

2 c м

a = 32 см

S 2

S 1 = S 2

S 2 = 64 см 2

b = S : a

b = 64 : 32

= 2 ( см )

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же площадь, что и эти прямоугольники? 8 c м S 3 а  - ? S 1 = S 2 = S 3 S кв = a 2  S 1 S 3 = 64 см 2 а = 8 см S 2

Чему равна сторона квадрата, имеющего такую же

площадь, что и эти прямоугольники?

8 c м

S 3

а - ?

S 1 = S 2 = S 3

S кв = a 2

S 1

S 3 = 64 см 2

а = 8 см

S 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 19 см 2  Молодец! 16 см 2  15 см 2  24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

19 см 2

Молодец!

16 см 2

15 см 2

24 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. 14 см 2  Молодец! 15 см 2  16 см 2  20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

14 см 2

Молодец!

15 см 2

16 см 2

20 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см. Правильно! 40 см 2  36 см 2  42 см 2  38 см 2

Найдите площадь фигуры, изображённой на рисунке, если

условиться, что длина стороны каждой клетки равна 1 см.

Правильно!

40 см 2

36 см 2

42 см 2

38 см 2

Подсказки Задача. Начертите прямоугольник АВС D , соедините отрезком вершины А и С. Найдите площади треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и ВС = 5 см. 6 см А В 5 см 15 см 2 S = a ∙ b  С D Последовательность нажатия кнопок: «Подсказка» - 3 «Решение» - 3 «Подсказка» - 1 «Решение» - 3 S 2 = 6 5  = 30 ( см 2 ) S ADC = S ABC  S ABCD = S ADC + S ABC  Решение S ADC =  S ABC = S ABCD : 2  20

Подсказки

Задача.

Начертите прямоугольник АВС D , соедините

отрезком вершины А и С. Найдите площади

треугольников АВС и АС D , если АВ = 6 см и

ВС = 5 см.

6 см

А

В

5 см

15 см 2

S = a ∙ b

С

D

Последовательность нажатия кнопок:

«Подсказка» - 3

«Решение» - 3

«Подсказка» - 1

«Решение» - 3

S 2 = 6 5

= 30 ( см 2 )

S ADC = S ABC

S ABCD = S ADC + S ABC

Решение

S ADC = S ABC = S ABCD : 2

20

Формула периметра прямоугольника. P = a + a + b + b или P = 2(a + b)  24 а b 14 a + b 21 26 2(a + b) 50 12 12 36 72 2 9 24 40 36 8 0 100 72

Формула периметра прямоугольника.

P = a + a + b + b или

P = 2(a + b)

24

а

b

14

a + b

21

26

2(a + b)

50

12

12

36

72

2 9

24

40

36

8 0

100

72

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм  а = 3м 5дм  = 35дм  b  = 1м 2дм  = 12дм Р = 2(a + b)   Р = 2(35 + 12) = … 94 дм

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:

1) Периметр Р, если а = 3м 5дм, b = 1м 2дм

а = 3м 5дм

= 35дм

b = 1м 2дм

= 12дм

Р = 2(a + b)

Р = 2(35 + 12) = …

94 дм

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите: 2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см.  Р = 3дм  = 30см  b  = 6см Р = 2(a + b)   a + b  = 30 : 2   a + b = P : 2  = 15 (см)  а = 15 - b   а = 15 - 6  9 c м

Используя формулу периметра прямоугольника, найдите:

2) Сторону а, если Р = 3дм, b = 6см.

Р = 3дм

= 30см

b = 6см

Р = 2(a + b)

a + b = 30 : 2

a + b = P : 2

= 15 (см)

а = 15 - b

а = 15 - 6

9 c м

Математический  диктант Печать 1 1 вариант 2 вариант Используя формулу s  = vt , найдите неизвестную величину: 70 60 23 27 v ( км/ч) v ( км/ч) 6 3 9 4 t ( ч) t ( ч) 520 280 420 480 S ( км) S ( км) 2 Используя формулу S  = ab , найдите неизвестную величину  : a ( м ) a ( м ) 5 4 5 b ( м ) 3 b ( м ) 4 3 94 74 92 720 96 840 S ( м 2 ) S ( м 2 )

Математический диктант

Печать

1

1 вариант

2 вариант

Используя формулу s = vt , найдите неизвестную величину:

70

60

23

27

v ( км/ч)

v ( км/ч)

6

3

9

4

t ( ч)

t ( ч)

520

280

420

480

S ( км)

S ( км)

2

Используя формулу S = ab , найдите неизвестную величину :

a ( м )

a ( м )

5

4

5

b ( м )

3

b ( м )

4

3

94

74

92

720

96

840

S ( м 2 )

S ( м 2 )

В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом):  http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658
  • В презентации использованы материалы Единой коллекции ЦОР: http://school-collection.edu.ru
  • Рисунки Савченко Е.М. (машина, дорога, железная дорога, поезд, дом):

http://www.it-n.ru/profil.aspx?cat_no=692&d_no=9658