СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Формы размножения организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Формы размножения организмов"»

1  фут  равен 30,48 сантиметрам 1 фут = 30,48 сантиметрам

фут  равен 30,48 сантиметрам

1 фут = 30,48 сантиметрам

«Разум состоит не только в знании, но и в умении использовать знания »   Аристотель  (384 до н. э. — 322 до н. э.)    древнегреческий философ,  учёный-энциклопедист

«Разум состоит не только в знании, но и в умении использовать знания »

Аристотель  (384 до н. э. — 322 до н. э.)   древнегреческий философ, учёный-энциклопедист

??? Какие признаки живых организмов вы знаете?

???

  • Какие признаки живых организмов вы знаете?
«Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем». американский биолог и генетик  Герман  Джозеф Мёллер
  • «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем».

американский биолог и генетик

Герман Джозеф Мёллер

«Это процесс, с помощью которого Жизнь  умудряется обвести вокруг пальца Время» Константи́н Гео́ргиевич  Паусто́вский    русский советский писатель, сценарист и педагог, журналист, военный корреспондент, переводчик.

«Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время»

Константи́н Гео́ргиевич  Паусто́вский  

русский советский писатель,

сценарист и педагог, журналист,

военный корреспондент, переводчик.

 Тема урока:  « Формы размножения организмов»

Тема урока: « Формы размножения организмов»

Цель: Изучение основных форм размножения живых организмов
  • Цель: Изучение основных форм размножения живых организмов
Цель: Изучение основных форм размножения живых организмов   Задачи: - углубить знания об особенностях и способах бесполого и полового размножения организмов; - формировать умение применять имеющиеся знания для решения конкретных проблем; - развивать коммуникативные способности через посредство работы в малых группах; - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.

Цель: Изучение основных форм размножения живых организмов

  • Задачи:
  • - углубить знания об особенностях и способах бесполого и полового размножения организмов;
  • - формировать умение применять имеющиеся знания для решения конкретных проблем;
  • - развивать коммуникативные способности через посредство работы в малых группах;
  • - создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, применения знаний в знакомой и новой учебной ситуациях, проверки уровня усвоения системы знаний и умений.
   - Что же такое размножение? ( найдите определение в словарях и справочной литературе, зачитайте)

  • - Что же такое размножение?
  • ( найдите определение в словарях и справочной литературе, зачитайте)
Размножение —  это способность живых организмов воспроизводить себе подобных .   В процессе размножения происходит передача от родительских форм к дочерним наследственной информации в виде молекул нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) – это определение дает нейро сеть  Размноже́ние ,  репроду́кция ,  воспроизво́дство  — присущее всем  живым организмам  свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность  жизни . Для организмов, обладающих  клеточным  строением, в основе всех форм размножения лежит  деление клетки – это определение дает википедия
  • Размножение —  это способность живых организмов воспроизводить себе подобных .   В процессе размножения происходит передача от родительских форм к дочерним наследственной информации в виде молекул нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК) – это определение дает нейро сеть
  • Размноже́ниерепроду́кциявоспроизво́дство  — присущее всем  живым организмам  свойство воспроизведения себе подобных, обеспечивающее непрерывность и преемственность  жизни . Для организмов, обладающих  клеточным  строением, в основе всех форм размножения лежит  деление клетки – это определение дает википедия
Задания 1 группа   работает с интернет – источником ВИКИПЕДИЯ и выясняет все ли формы бесполого размножения мы знаем… 2 группа  работает интернет – источником НЕЙРО СЕТЬ и выясняет все ли формы полого размножения мы знаем…

Задания

1 группа

  • работает с интернет – источником ВИКИПЕДИЯ и выясняет все ли формы бесполого размножения мы знаем…

2 группа

  • работает интернет – источником НЕЙРО СЕТЬ и выясняет все ли формы полого размножения мы знаем…
Задания 1 группа   работает с интернет – источником ВИКИПЕДИЯ и оформляют мини - проект в виде презентации 2 группа  работает интернет – источником НЕЙРО СЕТЬ и оформляют мини - проект в виде презентации

Задания

1 группа

  • работает с интернет – источником ВИКИПЕДИЯ и оформляют мини - проект в виде презентации

2 группа

  • работает интернет – источником НЕЙРО СЕТЬ и оформляют мини - проект в виде презентации
План работы 1. Титульник (название мини – проекта, какая группа выполняла) 2. Основные формы (полового или бесполого) размножения (приветствуется с картинками) перечислить и кратко описать их. 3. В чем состоит преимущество (полового или бесполого) размножения?

План работы

  • 1. Титульник (название мини – проекта, какая группа выполняла)
  • 2. Основные формы (полового или бесполого) размножения (приветствуется с картинками) перечислить и кратко описать их.
  • 3. В чем состоит преимущество (полового или бесполого) размножения?
Некоторые формы бесполого размножения организмов:

Некоторые формы бесполого размножения организмов:

Деление

Деление

Спорообразование

Спорообразование

 Почкование.

Почкование.

Фрагментация .

Фрагментация .

Вегетативное размножение .

Вегетативное размножение .

Полиэмбриония .

Полиэмбриония .

Шизогония  — это  множественное бесполое размножение  

Шизогония  — это  множественное бесполое размножение  

Клонирование 1970  —лягушка 1985  — костные рыбы 1996  — овечка Долли 1997  — первая мышь 1998  — первая корова 1999  — первый козел 2001  — первая кошка 2002  — первый кролик Клонирование человека запрещено , конвенцией по правам человека в биомедицине, принятой в 1996 году

Клонирование

1970  —лягушка

1985  — костные рыбы

1996  — овечка Долли

1997  — первая мышь

1998  — первая корова

1999  — первый козел

2001  — первая кошка

2002  — первый кролик

Клонирование человека запрещено , конвенцией по правам человека в биомедицине, принятой в 1996 году

Некоторые формы полового размножения организмов:

Некоторые формы полового размножения организмов:

Изогамия  при которой гаметы являются подвижными и имеют одинаковые морфологию и размеры. 

Изогамия при которой гаметы являются подвижными и имеют одинаковые морфологию и размеры. 

Гетерогамия (анизогамия)  женские и мужские гаметы являются подвижными, но женские — крупнее мужских и менее подвижны . 

Гетерогамия (анизогамия) женские и мужские гаметы являются подвижными, но женские — крупнее мужских и менее подвижны . 

Овогамия (оогамия )  женские гаметы неподвижные и более крупные, чем мужские гаметы. 

Овогамия (оогамия ) женские гаметы неподвижные и более крупные, чем мужские гаметы. 

Конъюгация .

Конъюгация .

Трансформация Трансформация — это один из способов полового процесса у бактерий . При трансформации из клетки-донора выходит небольшой фрагмент ДНК, который активно поглощается клеткой-реципиентом и включается в состав её ДНК, замещая в ней похожий, хотя и не обязательно идентичный фрагмент .  Трансдукция Трансдукция — это процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом, который можно рассматривать как половой процесс .  После заражения бактерии ДНК бактериофага встраивается в ДНК бактерии и реплицируется вместе с ней. При образовании новых вирусных частиц ДНК фага высвобождается и может захватить с собой часть генетического материала бактерии. Во время заражения новых клеток таким вирусом в ДНК бактерии встраивается не только вирусная ДНК, но и часть генетического материала другой бактериальной клетки.  Различают неспецифическую (общую) трансдукцию, при которой возможен перенос любого фрагмента ДНК донора, и специфическую — перенос определённого фрагмента ДНК донора только в определённые участки ДНК реципиента. 

Трансформация

  • Трансформация — это один из способов полового процесса у бактерий .
  • При трансформации из клетки-донора выходит небольшой фрагмент ДНК, который активно поглощается клеткой-реципиентом и включается в состав её ДНК, замещая в ней похожий, хотя и не обязательно идентичный фрагмент . 

Трансдукция

Трансдукция — это процесс переноса бактериальной ДНК из одной клетки в другую бактериофагом, который можно рассматривать как половой процесс .  После заражения бактерии ДНК бактериофага встраивается в ДНК бактерии и реплицируется вместе с ней. При образовании новых вирусных частиц ДНК фага высвобождается и может захватить с собой часть генетического материала бактерии. Во время заражения новых клеток таким вирусом в ДНК бактерии встраивается не только вирусная ДНК, но и часть генетического материала другой бактериальной клетки. 

Различают неспецифическую (общую) трансдукцию, при которой возможен перенос любого фрагмента ДНК донора, и специфическую — перенос определённого фрагмента ДНК донора только в определённые участки ДНК реципиента. 

Гермафродитизм

Гермафродитизм

Партеногенез .

Партеногенез .

Гаметангиогамфия . Гаметангиогамфия  — это  слияние двух специализированных половых структур (гаметангиев), не дифференцированных на гаметы . Этот тип полового процесса распространён у зигомицетов и аскомицетов. 

Гаметангиогамфия .

  • Гаметангиогамфия  — это  слияние двух специализированных половых структур (гаметангиев), не дифференцированных на гаметы .
  • Этот тип полового процесса распространён у зигомицетов и аскомицетов. 
Соматогамия

Соматогамия

Хологамия Хологамия  — это  процесс полового размножения одноклеточных жгутиковых водорослей , при котором происходит слияние двух подвижных одноклеточных особей.   Например, хологамия встречается у одноклеточной подвижной водоросли дуналиеллы, которая встречается в гиперсолёных водоёмах. 

Хологамия

  • Хологамия  — это  процесс полового размножения одноклеточных жгутиковых водорослей , при котором происходит слияние двух подвижных одноклеточных особей.  
  • Например, хологамия встречается у одноклеточной подвижной водоросли дуналиеллы, которая встречается в гиперсолёных водоёмах. 
??? 1. Сколько особей должно участвовать в половом размножении? Почему? 2. Сколько особей должно участвовать в бесполом размножении? Почему? 3. Какие клетки участвуют в половом размножении? Каков их хромосомный набор? 4. Какие клетки участвуют в бесполом размножении? Каков их хромосомный набор? Почему потомство всегда является точной копией родителей? 5. Почему потомство не является точной копией родителей?

???

  • 1. Сколько особей должно участвовать в половом размножении? Почему?
  • 2. Сколько особей должно участвовать в бесполом размножении? Почему?
  • 3. Какие клетки участвуют в половом размножении? Каков их хромосомный набор?
  • 4. Какие клетки участвуют в бесполом размножении? Каков их хромосомный набор? Почему потомство всегда является точной копией родителей?
  • 5. Почему потомство не является точной копией родителей?
??? Основные отличия бесполого и полового размножения. На каком типе деления основано бесполое размножение? Перечислить способы бесполого и полового размножений, и примеры организмов, у которых они встречаются. Чем обоснованы изменения при бесполом размножении? В чем состоит преимущество полового размножения от бесполого?

???

  • Основные отличия бесполого и полового размножения.
  • На каком типе деления основано бесполое размножение?
  • Перечислить способы бесполого и полового размножений, и примеры организмов, у которых они встречаются.
  • Чем обоснованы изменения при бесполом размножении?
  • В чем состоит преимущество полового размножения от бесполого?
Тест:   Ответы: 1 – 2 2 – 4 3 – 1 4 – 3 5 – 1 6 – 1 7 – 3 8 – 3 9 – 1 10 – 4

Тест:

Ответы:

  • 1 – 2
  • 2 – 4
  • 3 – 1
  • 4 – 3
  • 5 – 1
  • 6 – 1
  • 7 – 3
  • 8 – 3
  • 9 – 1
  • 10 – 4
Экспресс тест «Вопрос-ответ».    Спорообразование  Почкование  Фрагментация  Сперматозоид  Яичник  Митоз  Гамета  

Экспресс тест «Вопрос-ответ».

  • Спорообразование
  • Почкование
  • Фрагментация
  • Сперматозоид
  • Яичник
  • Митоз
  • Гамета
  •  
Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения   половое Число родительских форм у одной особи         бесполое   Исходная форма индивидуального       Проявление свойств наследственности    развития нового организма   и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

половое

Число родительских форм у одной особи

 

 

 

бесполое

Исходная форма индивидуального

 

 

Проявление свойств наследственности

 

развития нового организма

и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения   половое Число родительских форм у одной особи   2       бесполое   Исходная форма индивидуального       Проявление свойств наследственности    развития нового организма   и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

половое

Число родительских форм у одной особи

  2

 

 

бесполое

Исходная форма индивидуального

 

 

Проявление свойств наследственности

 

развития нового организма

и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения   половое Число родительских форм у одной особи   2     1 бесполое   Исходная форма индивидуального       Проявление свойств наследственности    развития нового организма   и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

половое

Число родительских форм у одной особи

  2

 

1

бесполое

Исходная форма индивидуального

 

 

Проявление свойств наследственности

 

развития нового организма

и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения   половое Число родительских форм у одной особи   2      оплодотворённая яйцеклетка (зигота)  1 бесполое   Исходная форма индивидуального       Проявление свойств наследственности    развития нового организма   и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

половое

Число родительских форм у одной особи

  2

    оплодотворённая яйцеклетка (зигота)

1

бесполое

Исходная форма индивидуального

 

 

Проявление свойств наследственности

 

развития нового организма

и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения   половое Число родительских форм у одной особи   2      оплодотворённая яйцеклетка (зигота)  1 бесполое   Исходная форма индивидуального   группа соматических клеток (почка) .     Проявление свойств наследственности    развития нового организма   и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

половое

Число родительских форм у одной особи

  2

    оплодотворённая яйцеклетка (зигота)

1

бесполое

Исходная форма индивидуального

  группа соматических клеток (почка) .

 

Проявление свойств наследственности

 

развития нового организма

и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения   половое Число родительских форм у одной особи   2      оплодотворённая яйцеклетка (зигота)  1 бесполое   Исходная форма индивидуального   группа соматических клеток (почка) .      сочетают признаки обоих родителей.   Проявление свойств наследственности    развития нового организма   и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

половое

Число родительских форм у одной особи

  2

    оплодотворённая яйцеклетка (зигота)

1

бесполое

Исходная форма индивидуального

  группа соматических клеток (почка) .

    сочетают признаки обоих родителей. 

Проявление свойств наследственности

 

развития нового организма

и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения      Основные признаки форм размножения Формы размножения Число родительских форм у одной особи половое    2 бесполое 1 Исходная форма индивидуального     оплодотворённая яйцеклетка (зигота)   развития нового организма   группа соматических клеток (почка) .      сочетают признаки обоих родителей.  Проявление свойств наследственности   потомки сохраняют сходство с родителями, но при этом могут отличаться по некоторым признакам благодаря изменчивости .    и изменчивости у потомства

Особенности полового и бесполого размножения

Основные признаки форм размножения

Формы размножения

Число родительских форм у одной особи

половое

  2

бесполое

1

Исходная форма индивидуального

    оплодотворённая яйцеклетка (зигота)

развития нового организма

  группа соматических клеток (почка) .

    сочетают признаки обоих родителей. 

Проявление свойств наследственности

  потомки сохраняют сходство с родителями, но при этом могут отличаться по некоторым признакам благодаря изменчивости

и изменчивости у потомства

Рефлексия 1. На уроке я работал(а) … 2.  Урок для меня показался … 3.  Самым полезным и интересным для меня было … 4.  Я встретился(лась) с трудностью при … 5.  У меня хорошо получилось … 6.  Я выполнял(а) задания …  7.  Я понял(а), что …

Рефлексия

  • 1. На уроке я работал(а) …
  • 2. Урок для меня показался …
  • 3. Самым полезным и интересным для меня было …
  • 4. Я встретился(лась) с трудностью при …
  • 5. У меня хорошо получилось …
  • 6. Я выполнял(а) задания …
  • 7. Я понял(а), что …
       Домашнее задание:  § 19.  Написать подробный конспект изученного материала.  Выучить все новые определения   Заполнить таблицу «Сравнение полового и бесполого размножения»

Домашнее задание: § 19. Написать подробный конспект изученного материала. Выучить все новые определения

  • Заполнить таблицу «Сравнение полового и бесполого размножения»
Сравнение полового и бесполого размножения Критерии сравнения Половое размножение Сколько особей участвует в размножении Бесполое размножение Образуются ли гаметы? Сходен ли дочерний организм с материнским? Биологический смысл

Сравнение полового и бесполого размножения

Критерии сравнения

Половое размножение

Сколько особей участвует в размножении

Бесполое размножение

Образуются ли гаметы?

Сходен ли дочерний организм с материнским?

Биологический смысл