СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Перспектива" . Изо 6 кл.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация перспектива создана на основе старого черно-белого диафильма. В презентации использован оригинальный текст   диафильма, проиллюстрированный видеорядом, созданным на основе картинок Интернета . Удобно использовать при изучении новой темы и  на стадиирефлексии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Перспектива" . Изо 6 кл.»

Разработка учителя изобразительного искусства МБУ «Школа № 18» г. Тольятти Корневой Людмилы Георгиевны (на основе школьного диафильма «Перспектива»)

Разработка учителя изобразительного искусства

МБУ «Школа № 18» г. Тольятти

Корневой Людмилы Георгиевны

(на основе школьного диафильма «Перспектива»)

И. Грабарь. Рябинка  Прекрасна и бесконечно разнообразна природа окружающего нас мира. И.Грабарь. Февральская лазурь

И. Грабарь. Рябинка

  • Прекрасна и бесконечно разнообразна природа окружающего нас мира.

И.Грабарь.

Февральская лазурь

Поленов «Московский дворик» Чтобы правдиво передать изображение, рисующему не обойтись без знания законов перспективы. Этим законам подчиняются видимые очертания любого предмета. Каковы же основные законы перспективы?

Поленов «Московский дворик»

  • Чтобы правдиво передать изображение, рисующему не обойтись без знания законов перспективы. Этим законам подчиняются видимые очертания любого предмета. Каковы же основные законы перспективы?
Прежде всего нужно уметь правильно нанести линию горизонта. Она всегда находится на уровне глаз рисующего и совпадает с горизонтом географическим. Это хорошо видно в картине И.Айвазовского «Черное море».
  • Прежде всего нужно уметь правильно нанести линию горизонта. Она всегда находится на уровне глаз рисующего и совпадает с горизонтом географическим. Это хорошо видно в картине И.Айвазовского «Черное море».
Горизонт может быть низким и высоким. В картине «Александр Невский» П.Корина фигура князя возвышается над линией горизонта . Художник умышленно выбрал низкий горизонт,  чтобы подчеркнуть значение личности Александра Невского.
  • Горизонт может быть низким и высоким. В картине «Александр Невский» П.Корина фигура князя возвышается над линией горизонта . Художник умышленно выбрал низкий горизонт, чтобы подчеркнуть значение личности Александра Невского.
А художник Б. Кустодиев в картине «Масленица» взял высокий горизонт, и перед нами раскинулись необозримые просторы. (Сравните обе картины и объясните разницу между низким и высоким горизонтом).
  • А художник Б. Кустодиев в картине «Масленица» взял высокий горизонт, и перед нами раскинулись необозримые просторы. (Сравните обе картины и объясните разницу между низким и высоким горизонтом).
Чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше.   Это – один из законов перспективы, который обязателен для художника любого жанра. Его строго придерживался И.Айвазовский, когда писал свои знаменитые картины на тему черноморского флота.
  • Чем дальше от нас предмет, тем он кажется меньше.

Это – один из законов перспективы, который обязателен для художника любого жанра. Его строго придерживался И.Айвазовский, когда писал свои знаменитые картины на тему черноморского флота.

На изображении человеческих фигур также распространяется этот закон. Посмотрите на картину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком». Чем дальше от нас фигуры, тем они кажутся меньше.
  • На изображении человеческих фигур также распространяется этот закон.
  • Посмотрите на картину В.И. Сурикова «Покорение Сибири Ермаком». Чем дальше от нас фигуры, тем они кажутся меньше.
Определение точки схода и линии горизонта в интерьере Г. Алексеев. «В мастерской А.Г.  Венецианова» Все параллельные между собой горизонтальные линии, удаляясь от нас, кажутся сходящимися на горизонте в одной точке, которая называется точкой схода. Это ещё один закон перспективы, обязательный для всех художников.
  • Определение точки схода и линии горизонта

в интерьере

Г. Алексеев.

«В мастерской А.Г.

Венецианова»

  • Все параллельные между собой горизонтальные линии, удаляясь от нас, кажутся сходящимися на горизонте в одной точке, которая называется точкой схода.
  • Это ещё один закон перспективы, обязательный для всех художников.
Точку схода нетрудно определить в картине А. Венецианова «Гумно».
  • Точку схода нетрудно определить в картине А. Венецианова «Гумно».
О перспективных изменениях, о точке схода параллельных прямых нельзя забывать и при изображении лица человека.
  • О перспективных изменениях, о точке схода параллельных прямых нельзя забывать и при изображении лица человека.
Линии, параллельные горизонту, параллельны и между собой. У них не может быть точки схода.
  • Линии, параллельные горизонту, параллельны и между собой. У них не может быть точки схода.
Вертикальные линии, как бы ни были удалены от нас к горизонту, остаются вертикальными.
  • Вертикальные линии, как бы ни были удалены от нас к горизонту, остаются вертикальными.
К. Петров-Водкин. Натюрморт с черёмухой Н. Крышев. Кувшины Чем ближе к линии горизонта горизонтально расположенный круг, тем он кажется более сплющенным.

К. Петров-Водкин. Натюрморт с черёмухой

Н. Крышев. Кувшины

  • Чем ближе к линии горизонта горизонтально расположенный круг, тем он кажется более сплющенным.
Для каждой группы параллельных линий, каким бы предметам они ни принадлежали, существует только одна точка схода.  Это нужно обязательно помнить, так как рисующий чаще всего имеет дело с несколькими группами параллельных линий и несколькими точками схода, что хорошо видно в картине К. Юона «Взятие кремля в 1917 г.»
  • Для каждой группы параллельных линий, каким бы предметам они ни принадлежали, существует только одна точка схода.
  • Это нужно обязательно помнить, так как рисующий чаще всего имеет дело с несколькими группами параллельных линий и несколькими точками схода, что хорошо видно в картине К. Юона «Взятие кремля в 1917 г.»
Тот же закон лежит в основе работы над натюрмортом  и пейзажем. Если дорога делает повороты, то каждая часть между изгибами будет иметь свою точку схода.
  • Тот же закон лежит в основе работы над натюрмортом

и пейзажем. Если дорога делает повороты, то каждая часть между изгибами будет иметь свою точку схода.

В том случае, когда дорога проходит по неровной местности, точки схода для отдельных её участков будут выше или ниже линии горизонта, как на картине И. Обросова «Москва».
  • В том случае, когда дорога проходит по неровной местности, точки схода для отдельных её участков будут выше или ниже линии горизонта, как на картине И. Обросова «Москва».
Законам перспективы подчиняются и тени. Если солнце освещает предметы, находясь над горизонтом, то они отбрасывают тени, которые направлены к точке, расположенной на горизонте. Это мы видим в картине В.Волобуева «Утро».
  • Законам перспективы подчиняются и тени. Если солнце освещает предметы, находясь над горизонтом, то они отбрасывают тени, которые направлены к точке, расположенной на горизонте. Это мы видим в картине В.Волобуева «Утро».
При правильной передаче отражения предмета в воде размеры его всегда соответствуют размерам предмета. Если же предмет находится не у самой воды, то отражается его верхняя часть. Примером точной передачи отражения может служить картина А.Бенуа «прогулка короля».
  • При правильной передаче отражения предмета в воде размеры его всегда соответствуют размерам предмета. Если же предмет находится не у самой воды, то отражается его верхняя часть. Примером точной передачи отражения может служить картина А.Бенуа «прогулка короля».
Выполните на доске необходимые построения, которые докажут, что ниже расположенные картины построены по законам перспективы Беллотто Бернардо. Вид Венеции

Выполните на доске необходимые построения, которые докажут, что ниже расположенные картины построены по законам перспективы

  • Беллотто Бернардо. Вид Венеции
А. Пластов. Первый снег.
  • А. Пластов. Первый снег.
И. Левитан. Осенний день. Сокольники.
  • И. Левитан. Осенний день. Сокольники.
И. Айвазовский. Маневры Черноморского флота в 1850 году
  • И. Айвазовский. Маневры Черноморского флота в 1850 году
Леонардо да Винчи. Тайная вечеря
  • Леонардо да Винчи. Тайная вечеря
Жан Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств
  • Жан Батист Симеон Шарден. Натюрморт с атрибутами искусств
И.Е. Репин. Бурлаки на Волге
  • И.Е. Репин. Бурлаки на Волге
О.А. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина.
  • О.А. Кипренский. Портрет А.С. Пушкина.
Улицы родного города
  • Улицы родного города
Таким образом, всё, что мы видим на картинах художников, изображается по правилам перспективы. Именно эти правила помогают им передать правдиво и реалистично окружающий мир.
  • Таким образом, всё, что мы видим на картинах художников, изображается по правилам перспективы. Именно эти правила помогают им передать правдиво и реалистично окружающий мир.