СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме"Подготовка к сочинению-рассуждению в новом формате ЕГЭ"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации есть разные виды работ : работа с деформированным планом сочинения,практическая работа с текстом,экспертная работа,состаление кластеров.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме"Подготовка к сочинению-рассуждению в новом формате ЕГЭ"»

Подготовка к сочинению  по тексту  в новом формате ЕГЭ подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с.Н.Саниба» Хадзарагова Э.А.

Подготовка к сочинению по тексту в новом формате ЕГЭ

подготовила

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ с.Н.Саниба»

Хадзарагова Э.А.

 Цель урока: продолжить подготовку к выполнению  27 задания ЕГЭ: отработать умение составлять композицию сочинения-рассуждения, делить текст на абзацы.

Цель урока: продолжить подготовку к выполнению 27 задания ЕГЭ: отработать умение составлять композицию сочинения-рассуждения, делить текст на абзацы.

Задание 27. Формулировка задания:   Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними. Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его. Объём сочинения - не менее 150 слов.

Задание 27. Формулировка задания:

  • Напишите сочинение по прочитанному тексту.
  • Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
  • Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
  • Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
  • Объём сочинения - не менее 150 слов.

Критерии оценивания сочинения (К1-К4) План Критерии 1) Проблема, поднятая автором текста. 1б - верно сформулирована одна из проблем исходного текста. 2) Комментарий к проблеме: 3) Позиция автора. 5б – 2 примера + 2 пояснения + смысловая связь а) 1-ый пример из текста+ пояснение 4) Отношение к позиции автора + обоснование. 4 б - 2 примера + 1 пояснение + смысловая связь б) 2-ой пример из текста + пояснение 1б – позиция автора сформулирована правильно по данной проблеме в) связь между примерами 4б - 2 примера + 2 пояснения 5) Вывод. 1б – выражено отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором), и оно обосновано. 3 б - 2 примера + 1 пояснение 3б – 1 пример + 1 пояснение 2б - 2 примера 1 б - 1 пример

Критерии оценивания сочинения (К1-К4)

План

Критерии

1) Проблема, поднятая автором текста.

1б - верно сформулирована одна из проблем исходного текста.

2) Комментарий к проблеме:

3) Позиция автора.

5б – 2 примера + 2 пояснения + смысловая связь

а) 1-ый пример из текста+ пояснение

4) Отношение к позиции автора + обоснование.

4 б - 2 примера + 1 пояснение + смысловая связь

б) 2-ой пример из текста + пояснение

1б – позиция автора сформулирована правильно по данной проблеме

в) связь между примерами

4б - 2 примера + 2 пояснения

5) Вывод.

1б – выражено отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором), и оно обосновано.

3 б - 2 примера + 1 пояснение

3б – 1 пример + 1 пояснение

2б - 2 примера

1 б - 1 пример

Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в новом формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их. Проблема. Своя позиция. Позиция автора. Комментарий к проблеме 5.Заключение.
  • Правильно ли составлен план сочинения-рассуждения по тексту в новом формате ЕГЭ? Если допущены ошибки, то назовите их.
  • Проблема.
  • Своя позиция.
  • Позиция автора.
  • Комментарий к проблеме

5.Заключение.

Проверим себя

Проверим себя

Задание1- « Дорожка к пониманию текста…» Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет — по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.  Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом...» И еще - «вникай сам».  В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый.  Сёстры спрашивали: «Розов, что ты такой весёлый?» А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». Дух мой был здоров.

Задание1- « Дорожка к пониманию текста…»

  • Люди хотят быть счастливыми — это их естественная потребность. Но где кроется самая сердцевина счастья? Замечу сразу, я только размышляю, а не изрекаю истины, к которым сам только стремлюсь. Кроется ли она в удобной квартире, хорошей еде, нарядной одежде? И да, и нет. Нет — по той причине, что, имея все эти достатки, человек может мучиться различными душевными невзгодами. Кроется ли она в здоровье? Конечно, да, но в то же время и нет.
  • Горький мудро и лукаво заметил, что жизнь будет всегда достаточно плоха, для того чтобы желание лучшего не угасло в человечестве. А Чехов писал: «Если хочешь быть оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай». Обратите внимание на начало фразы: «Если хочешь быть оптимистом...» И еще - «вникай сам».
  • В госпитале я лежал загипсованный по грудь почти полгода на спине, но когда прошли нестерпимые боли, был веселый.
  • Сёстры спрашивали: «Розов, что ты такой весёлый?» А я отвечал: «А что? Это нога болит, а я-то здоровый». Дух мой был здоров.

Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важнейшую роль в его формировании. Но не самую важную. При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я всё же прежде всего выделяю борьбу с самим собой. Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе — беда. (По В.Розову
  • Счастье кроется именно в гармонии личности, раньше говорили: «Царствие Божие внутри нас». Гармоническое устройство этого «царства» во многом зависит от самой личности, хотя, повторяю, внешние условия существования человека играют важнейшую роль в его формировании. Но не самую важную. При всех призывах бороться с недостатками нашей жизни, которых накопилось с избытком, я всё же прежде всего выделяю борьбу с самим собой. Нельзя ждать, что кто-то придёт со стороны и сделает тебе хорошую жизнь. Надо вступать в битву за «честного малого» в себе, иначе — беда.
  • (По В.Розову

 Задание 2«Самая дорогая…часть!»  Комментарий к проблеме   На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему? Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?  - На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

Задание 2«Самая дорогая…часть!»

Комментарий к проблеме

  • На каких примерах в тексте автор рассматривает проблему? Какими фактами, событиями иллюстрирует проблему?
  • Какие высказывания заслуживают особого внимания? Почему?
  • - На чьи мнения, высказывания ссылается автор? Почему?

 Задание 3  Формулировка авторской позиции Если проблема текста – это некий вопрос , то позиция автора – это ответ на вопрос , поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы. Типовые конструкции для выражения авторской позиции Автор считает, что… Автор подводит читателя к выводу о том, что… Позиция автора такова… Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом… Автор призывает нас (к чему)… Автор убеждает нас в том, что… Автор осуждает (кого/что, за что)…

Задание 3 Формулировка авторской позиции

Если проблема текста – это некий вопрос , то позиция автора – это ответ на вопрос , поставленный в тексте, то, в чём автор видит решение проблемы.

Типовые конструкции для выражения авторской позиции

  • Автор считает, что…
  • Автор подводит читателя к выводу о том, что…
  • Позиция автора такова…
  • Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом…
  • Автор призывает нас (к чему)…
  • Автор убеждает нас в том, что…
  • Автор осуждает (кого/что, за что)…

Собственная позиция и ее обоснование  В сочинении надо выразить своё мнение по сформулированной проблеме , согласившись или не согласившись с позицией автора, и привести два аргумента, опираясь прежде всего на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.

Собственная позиция и ее обоснование

  • В сочинении надо выразить своё мнение по сформулированной проблеме , согласившись или не согласившись с позицией автора, и привести два аргумента, опираясь прежде всего на читательский опыт, знания и жизненные наблюдения.

 Заключение В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение, вывод. Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

Заключение

  • В заключительной части нужно подвести итог всему сказанному, сделать обобщение, вывод. Как и вступление, заключение должно быть органично связано с основным текстом.

 «Работаем экспертами» Цель: создание условий для активного усвоения учебного материала, совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом, систематизация знаний о критериях оценивания сочинения - рассуждения

«Работаем экспертами»

  • Цель: создание условий для активного усвоения учебного материала, совершенствование навыков самостоятельной работы с текстом, систематизация знаний о критериях оценивания сочинения - рассуждения

В этом тексте В.Розов поднимает проблему счастья. Человек счастлив, когда его любят и ценят, когда всё вокруг хорошо: дом, работа, успех. «Счастье кроется именно в гармонии личности. Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебя счастливым». Автор статьи призывает нас быть оптимистами, быть здоровыми, и тогда счастье не обойдет нас стороной. Я с автором полностью согласен.
  • В этом тексте В.Розов поднимает проблему счастья. Человек счастлив, когда его любят и ценят, когда всё вокруг хорошо: дом, работа, успех. «Счастье кроется именно в гармонии личности. Нельзя ждать, что кто-то придет со стороны и сделает тебя счастливым». Автор статьи призывает нас быть оптимистами, быть здоровыми, и тогда счастье не обойдет нас стороной. Я с автором полностью согласен.

Оценивание групповых работ ЛИСТ САМООЦЕНКИ Фамилия имя Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен. -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом? А) да, все работали одинаково. Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше. В) нет. Работал только один. -Дружно ли вы работали? Были ли ссоры? А) работали дружно, ссор не было. б) работали дружно, спорили, но не ссорились. В) очень трудно было договориться, не всегда получалось. - Тебе понравился результат работы группы? А)да, все получилось хорошо. б) нравится, но можно было бы лучше. В) нет, не нравится.

Оценивание групповых работ

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

  • Фамилия имя
  • Оцени работу своей группы. Отметь вариант ответа, с которым ты согласен.
  • -Все ли члены группы принимали участие в работе над проектом?
  • А) да, все работали одинаково.
  • Б) кто-то работал больше, а кто-то меньше.
  • В) нет. Работал только один.
  • -Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
  • А) работали дружно, ссор не было.
  • б) работали дружно, спорили, но не ссорились.
  • В) очень трудно было договориться, не всегда получалось.
  • - Тебе понравился результат работы группы?
  • А)да, все получилось хорошо.
  • б) нравится, но можно было бы лучше.
  • В) нет, не нравится.

 Этап рефлексии 1 уровень:  самостоятельно написать пока не смогу. 2 уровень:  напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка. 3 уровень:  надеюсь, что с сочинением справлюсь.

Этап рефлексии

  • 1 уровень:  самостоятельно написать пока не смогу.
  • 2 уровень:  напишу, но присутствуют затруднения, требуется дополнительная практическая тренировка.
  • 3 уровень:  надеюсь, что с сочинением справлюсь.

 Домашнее задание   Написать сочинение-рассуждение по тексту Виктора Розова Материал для сочинения (шаблон-подсказка): Публицист Виктор Розов тексте поднимает проблему… Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению.. Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что… Невозможно не согласиться с автором. Данная проблема раскрывается автором.. Я тоже убеждён в том, что… В заключение хочу сказать, что…

Домашнее задание

  • Написать сочинение-рассуждение по тексту Виктора Розова
  • Материал для сочинения (шаблон-подсказка):
  • Публицист Виктор Розов тексте поднимает проблему…
  • Размышляя над поставленной проблемой, автор рассказывает … По его мнению..
  • Таким образом, автор приходит к следующему выводу, что…
  • Невозможно не согласиться с автором.
  • Данная проблема раскрывается автором..
  • Я тоже убеждён в том, что…
  • В заключение хочу сказать, что…

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!