СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме: Простейшие

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: Простейшие»

ПРОСТЕЙШИЕ Презентацию к уроку подготовила: Заиграева Наталья Васильевна учитель Ключевской СОШ

ПРОСТЕЙШИЕ

Презентацию к уроку подготовила:

Заиграева Наталья Васильевна учитель Ключевской СОШ

Тема: Строение и жизнедеятельность простейших организмов

Тема: Строение и жизнедеятельность

простейших организмов

Кто такие простейшие? Подцарство одноклеточных животных.  Организм простейших состоит из одной клетки или нескольких, образующих колонию. Размеры от 2-5 мкм до 1 см

Кто такие простейшие?

Подцарство одноклеточных животных. Организм простейших состоит из одной клетки или нескольких, образующих колонию. Размеры от 2-5 мкм до 1 см

Инфузории

Инфузории

Саркодовые  (корненожки)

Саркодовые (корненожки)

Жгутиконосцы  (эвгленовые)

Жгутиконосцы (эвгленовые)

Особенности строения и жизнедеятельности простейших

Особенности строения и жизнедеятельности простейших

Лабораторная работа №1(а) Тема. Строение и передвижение инфузории-туфельки Цель. Изучить особенности строения и передвижения инфузории-туфельки. Оборудование: микроскоп, штативная лупа, предметное и покровное стекла,вата, культура инфузории-туфельки в пробирке. Ход работы 1. Установите, видны ли невооруженным глазом инфузории-туфельки в пробирке. 2. На предметное стекло нанесите из пробирки каплю воды с инфузориями туфельками. Рассмотрите с помощью лупы форму тела, внешнее строение, отличие передней части тела от задней, способ передвижения. Сосчитайте число инфузорий в капле воды. 3. Зарисуйте внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки, пользуясь большим увеличением микроскопа. 4. На основе наблюдений перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.

Лабораторная работа №1(а)

Тема. Строение и передвижение инфузории-туфельки

Цель. Изучить особенности строения и передвижения инфузории-туфельки.

Оборудование: микроскоп, штативная лупа, предметное и покровное стекла,вата, культура инфузории-туфельки в пробирке.

Ход работы

1. Установите, видны ли невооруженным глазом инфузории-туфельки в пробирке.

2. На предметное стекло нанесите из пробирки каплю воды с инфузориями туфельками. Рассмотрите с помощью лупы форму тела, внешнее строение, отличие передней части тела от задней, способ передвижения. Сосчитайте число инфузорий в капле воды.

3. Зарисуйте внешнее и внутреннее строение инфузории-туфельки, пользуясь большим увеличением микроскопа.

4. На основе наблюдений перечислите признаки, характерные для инфузорий как представителей простейших.

Лабораторная работа №1(б) Тема: Строение инфузории туфельки и других одноклеточных животных    Цель. Изучить строение инфузории туфельки и других одноклеточных животных; выявить признаки сходства представителей простейших. Оборудование. Пластилин, проволока, ножницы. Ход работы 1. Рассмотрите в учебнике рисунки строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой , инфузории туфельки . 2. Сделайте из пластилина или другого подручного материала модели амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории туфельки.

Лабораторная работа №1(б)

Тема: Строение инфузории туфельки и других одноклеточных животных

Цель. Изучить строение инфузории туфельки и других одноклеточных животных; выявить признаки сходства представителей простейших.

Оборудование. Пластилин, проволока, ножницы.

Ход работы

1. Рассмотрите в учебнике рисунки строения амебы обыкновенной, эвглены зеленой , инфузории туфельки .

2. Сделайте из пластилина или другого подручного материала модели амебы обыкновенной, эвглены зеленой, инфузории туфельки.

З. Сравните одноклеточные организмы  и дополните таблицу

З. Сравните одноклеточные организмы и дополните таблицу

Процессы жизнедеятельности простейших

Процессы жизнедеятельности простейших

Выполнение виртуальной лабораторной работы  приложение к разработке урока по теме простешие\лабораторная работа к к уроку простейшие.swf Питание простейших на примере инфузории туфельки

Выполнение виртуальной лабораторной работы

приложение к разработке урока по теме простешие\лабораторная работа к к уроку простейшие.swf

Питание простейших на примере инфузории туфельки

Особенности питания жгутиконосцев Среди жгутиконосцев встречаются как автотрофы, способные к фотосинтезу, так и гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами .

Особенности питания

жгутиконосцев

Среди жгутиконосцев встречаются как автотрофы, способные к фотосинтезу, так и гетеротрофы, питающиеся готовыми органическими веществами .

В отличие от саркодовых, клетки жгутиковых окружены плотной клеточной оболочкой и не могут изменять свою форму. Для передвижения эти простейшие используют один или несколько жгутиков.

В отличие от саркодовых, клетки жгутиковых окружены плотной клеточной оболочкой и не могут изменять свою форму. Для передвижения эти простейшие используют один или несколько жгутиков.

 Подберите определение Фагоцитоз 2. Пиноцитоз   Способ питания Способ питания

Подберите определение

  • Фагоцитоз 2. Пиноцитоз

Способ питания

Способ питания

 Установите соответствие   Сократительная вакуоль Пищеварительная вакуоль Ложноножки Циста А.Органы движения Б.Орган пищеварения В.Орган выделения Г.Защитная оболочка

Установите соответствие

  • Сократительная вакуоль
  • Пищеварительная вакуоль
  • Ложноножки
  • Циста

А.Органы движения

Б.Орган пищеварения

В.Орган выделения

Г.Защитная оболочка

Вставьте пропущенные слова.      У всех одноклеточных животных есть ____и ____. Основная форма размножения ____, но встречается и ____.  Среда обитания простейших______. _______________ _______

Вставьте пропущенные слова. У всех одноклеточных животных есть ____и ____. Основная форма размножения ____, но встречается и ____. Среда обитания простейших______. _______________ _______

Домашнее задание:

Домашнее задание: