СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений", очень удобная  наглядная демонстрация заданий на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений"»

Эпиграф урока: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»  (А.И.Маркушевич)

Эпиграф урока:

«Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий»

(А.И.Маркушевич)

  Решение текстовых задач   с помощью дробно-рациональных  уравнений

Решение текстовых задач с помощью дробно-рациональных уравнений

Определите дробные уравнения

Определите дробные уравнения

Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений  Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;  Умножить обе части (или все слагаемые) уравнения на этот общий знаменатель,  чтобы получить целое или квадратное уравнение;  Решить полученное уравнение;  Исключить корни, обращающие каждый знаменатель в нуль или найти  (Область допустимых значений переменных в знаменателях данных дробей).

Алгоритм решения дробно-рациональных уравнений

  • Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение;
  • Умножить обе части (или все слагаемые) уравнения на этот общий знаменатель,

чтобы получить целое или квадратное уравнение;

  • Решить полученное уравнение;
  • Исключить корни, обращающие каждый знаменатель в нуль или найти

(Область допустимых значений переменных в знаменателях данных дробей).

  Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите скорость течения реки.  Для решения этой задачи составили уравнение:  Ответить на вопросы:  Что принято за х ? Что выражается суммой Что выражается разностью Что выражается дробью  Что выражается дробью  Что выражается суммой

Катер, развивающий в стоячей воде скорость 20 км/ч, прошел 36 км против течения и 22 км по течению, затратив на весь путь 3 часа. Найдите скорость течения реки.

Для решения этой задачи составили уравнение:

Ответить на вопросы:

  • Что принято за х ?
  • Что выражается суммой
  • Что выражается разностью
  • Что выражается дробью
  • Что выражается дробью
  • Что выражается суммой
Расстояние между двумя населенными пунктами 50 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста на 30 км/ч больше. Встретились они на расстоянии 10 км от одного из населенных пунктов. Какова скорость велосипедиста?  Составьте уравнение для решения задачи.

Расстояние между двумя населенными пунктами 50 км. Из этих пунктов одновременно навстречу друг другу выехали мотоциклист и велосипедист. Скорость мотоциклиста на 30 км/ч больше. Встретились они на расстоянии 10 км от одного из населенных пунктов. Какова скорость велосипедиста?

Составьте уравнение для решения задачи.

 Самопроверка Скорость второго велосипедиста х х + 3 Время в пути второго велосипедиста Скорость первого велосипедиста Время в пути первого велосипедиста На столько времени дольше первого был в пути второй велосипедист На столько времени дольше первого был в пути второй велосипедист  Составить и записать уравнение по условию задачи:

Самопроверка

Скорость второго велосипедиста

х

х + 3

Время в пути второго велосипедиста

Скорость первого велосипедиста

Время в пути первого велосипедиста

На столько времени дольше первого был в пути второй велосипедист

На столько времени дольше первого был в пути второй велосипедист

Составить и записать уравнение по

условию задачи:

Исторический материал.

Исторический материал.

 Это интересно

Это интересно

Задание №1 Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?   1) 2) 4) 5) 2

Задание №1

  • Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?
  • 1) 2) 4) 5)

2

Задание №2 Решите неравенство: Чтобы визуализировать ответ на задачу, необходимо щёлкнуть мышкой по пустому месту слайда; для визуализации подсказки нажмите на кнопку «Подсказка» (при необходимости). х -0,2

Задание №2

Решите неравенство:

Чтобы визуализировать ответ на задачу, необходимо щёлкнуть мышкой по пустому месту слайда; для визуализации подсказки нажмите на кнопку «Подсказка» (при необходимости).

х

-0,2

Итоги: - Чему учились сегодня на уроке? -Что повторили?

Итоги:

  • - Чему учились сегодня на уроке?
  • -Что повторили?
Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях тетради смайлик  Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то Если вы считаете, что не поняли тему урока, то

Если вы считаете, что поняли тему урока, то нарисуйте на полях тетради смайлик

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то