Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме "Смешанные числа"»
ТЕМА УРОКА:
СМЕШАННЫЕ ЧИСЛА
ЦЕЛЬ УРОКА:
Повторить понятия числителя и знаменателя, дроби правильные и неправильные, ввести понятие смешанных чисел.
Девиз урока:
Дроби всякие нужны,
Дроби всякие важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт удача.
Если дроби будешь знать ,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже сложная задача.
СФОРМУЛИРУЙТЕ ПРАВИЛА вычитания и сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
=
=
ЗАДАЧА:
Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми.
2
Разделить поровну 5 одинаковых яблок между четырьмя детьми можно двумя способами: 1. Можно разделить между ними поровну каждое яблоко, тогда каждый получит по 5 частей ,т.е получит
3
2.Можно сначала дать каждому из детей по целому яблоку, а оставшееся яблоко разделить между ними поровну. Тогда каждый получит :
4
2
Запись числа , содержащую целую и дробную части, называют СМЕШАННОЙ.
Прочитайте числа:
4⅛
11
9
6
7
12
5
Чтобы из неправильной дроби выделить целую часть, надо:
1. разделить с остатком числитель на знаменатель;
2. неполное частное будет целой частью;
3. остаток (если он есть) дает числитель, а делитель- знаменатель дробной части.
Выдели целую часть из неправильной дроби:
Представь в виде неправильной дроби:
Физкультминутка:
П. 28 ( правила),
обязательно всем : №110 9 , 1114
На «4»: 1110 (а)
На «5»: 1107
1. Найдите скорость туриста , если он прошел 25 км за 4 часа.
2. Сколько кг картофеля расходовала семья в день, если за неделю она израсходовала 10 кг.
3. Сколько минут в среднем решал ученик одну задачу, если он за 15 минут решил 4 задачи.
Подведение итогов:
О каких числах вы сегодня узнали?
Придумайте свои примеры
СПАСИБО ЗА УРОК
Урок сегодня завершён, Но каждый должен знать: Познание, упорство, труд К успеху в жизни приведут!